КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели моделирования
Упрощение, персеверации, выполнение одних и тех же действий, выпадение последовательности, перестановки бессмысленные. Трудности усвоения задачи и удержания промежуточных действий.
больных с «лобным синдромом». Как правило, эти больные (если исключить наиболее тяжелые формы этого синдрома) могут относительно легко повторить условие задачи; однако это условие не подвергается ими нужному анализу, и системы связей, которые оно заключает, не определяют дальнейшего течения операций.
основной вопрос, поставленный в задаче, есть центральный пункт задачи объединяющий условия.
Даже повторив правильно условие задачи, эти больные очень часто упускают основной вопрос, поставленный задачей, или замещают его эхолалическим воспроизведением элемента, уже данного в условии (например, повторяя задачу: «На двух полках было 18 книг; на одной полке в 2 раза больше, чем на другой; сколько книг было на каждой полке?» — они заменяют вопрос задачи другим: «Сколько книг было на двух полках?», не замечая бессмысленности этого вопроса). Естественно, что и весь процесс решения задачи начинает протекать у таких больных дефектно.
схватывает какой-либо фрагмент условия задачи и, не строя никакого общего плана решения, начинает производить с этим фрагментом отдельные счетные операции, не соотнося их с конечной целью и нисколько не заботясь о том смысле, который эти счетные операции приобретают в общей структуре выполняемой задачи.
Грубые нарушения проявляются у больных с «лобным синдромом» и при решении «конфликтных» задач. Внешние формулировки этих задач принимаются такими больными без достаточного анализа и приводят к импульсивному выполнению того действия, на которое непосредственно толкает больного впечатление, полученное им от задачи.
, нельзя наблюдать сколько-нибудь интенсивной работы над предварительным анализом условий задачи, сколько-нибудь выраженных попыток ориентироваться в ее условии и действовать лишь тогда, когда основные пути решения станут ясными.
Нет критики.
Общемозговые нарушение – нестойкость симпотматики.
Разные науки исследуют объекты и процессы под разным углом зрения и строят различные типы моделей. В физике изучаются процессы взаимодействия и движения объектов, в химии — их внутреннее строение, в биологии — поведение живых организмов и т.д. Модель необходима, чтобы: Понять, как устроен объект, Научиться управлять объектом или процессом Прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект. Моделирование – построение и изучение моделей с целью получения новых знаний, научного познания объективного мира или дальнейшего совершенствования характеристик объекта исследования. В процессе классификации объектов часто строятся иерархические модели. группы объектов, обладающих одинаковыми общими свойствами, называются классами объектов. Внутри класса объектов могут выделены подклассы, объекты, которые обладают некоторыми особенными свойствами, в свою очередь подклассы могут делиться на более мелкие группы и т.д. такой процесс классификации называется процессом классификации. КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ. Основные признаки классификации моделей:
ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: · Игровые, · Имитационные, · Научно-технические, · Опытные, · Учебные.
· При имитационном моделировании воспроизводится алгоритм функционирования системы во времени – поведение системы; причем имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания, что позволяет по исходным данным получить сведения о состояниях процесса в определенные моменты времени, дающие возможность оценить характеристики системы. Основным преимуществом имитационного моделирования является возможность решения сложных задач. Опытные модели— это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Их называют также натурными и используют для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Научно-технические модели создают для исследования процессов и явлений. Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперимент либо многократно повторяется, чтобы изучить и оценить последствия каких-либо действий на реальную обстановку, либо проводится одновременно со многими другими похожими объектами, но поставленными в разные условия. Подобный метод выбора правильного решения называется методом проб и ошибок. С учетом фактора времени: · Статические, · Динамические · Дискретные,
Статическая модель — это как бы одномоментный срез информации по объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени: число молочных и постоянных зубов, пломб, дефектов и т. п. Динамическая модель позволяет увидеть изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой карточку школьника, отражающую изменения, происходящие с его зубами за многие годы, можно считать динамической моделью. Как видно из примеров, один и тот же объект, возможно, изучать, применяя и статическую и динамическую модели. Модель - дискретная, если она описывает поведение системы только в дискретные моменты времени. Модель - непрерывная, если она описывает поведение системы для всех моментов времени из некоторого промежутка времени. По области знаний: · Биологические · Исторические, · Математические, · Социологические.
По способу представлений · Материальные, · Информационные, · вербальные, · знаковые.
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром. Информационная модель- описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном, или формализованном). Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы. К информационным моделям можно отнести вербальные (от лат. «verbalize» — устный) модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. Они могут так и остаться мысленными или быть выражены словесно. Примером такой модели может стать наше поведение при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию на дороге (что показывает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает свою модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти авария. К таким моделям можно отнести и идею, возникшую у изобретателя, и музыкальную тему, промелькнувшую в голове композитора, и рифму, прозвучавшую пока еще в сознании поэта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |