КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития логистики
Использование принципов логистики в экономике началось сравнительно недавно. Примерно- до начала 60-х годов производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. В 60-х и начале 70-х годов в странах с развитой рыночной экономикой стали осознавать, что рационализация распределения произведенной продукции позволяет снизить ее себестоимость без особых дополнительных капитальных вложений. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы на логистику (рис. 1), т. е. на транспортировку, хранение, упаковку и т. п. Постепенно пришло понимание того, что в этой области имеется существенный нереализованный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентоспособности. Энергетический кризис 70-х годов подтолкнул исследования в этом направлении . 1. Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя Главные причины, по которым, начиная с 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее заключаются в следующем: 1. обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости и улучшения качества поставок; 2. энергетический кризис; 3. научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления; 4. превращение рынка продавца в рынок покупателя. «Темный континент», как называли область управления материальными потоками, осваивался не сразу. Выделяют три этапа совершенствования логистики. Первый этап - 60-е годы - характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом и координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией, погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта и т. д Второй этап — середина 80-х годов. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм Третий этап происходит в настоящее время. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостностный характер
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |