Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание меню

Итак, создадим меню для нашего редактора. Для этой цели поместим на главную фо му приложения компонент TMainMenu со страницы Standard. Нажав правую клавишу мыши, из контекстного меню выберем пункт Menu Designer. Перемещаясь с помощью стрелок клавиатуры, создадим новые компоненты - пункты меню верхнего и последующего уровней, вводя текстовые строки в колонку значений напротив свойства Caption.

Создадим следующие меню: "&Файл" (с пунктами "Созд&ать", "&Открыть...", "&Сохранить", "Сохранить &как...", '"-","В&ыход"), "&Вид" (с пунктом "&Инструментальная панель"), "&Редактирование" (с пунктами "&Вырезать" "&Копировать", "Вс&тавить") и "&?" с пунктом "&О программе".

Если в свойстве Caption какого-либо пункта меню стоит знак "-", в этом месте появится горизонтальная разделительная линия.

Значок "&" нужен для связывания с пунктом меню так называемых "горячих" клавиш. Если перед какой-либо буквой в названии пункта меню стоит такой значок, то при отображении меню эта буква оказывается подчеркнутой, и нажатие на соответствующую уквенную клавишу при нажатой клавише Alt приведет к активизации соответствующего пункта меню. Разумеется, в одном меню все "горячие" клавиши должны быть разными, хотя C++ Builder этого не проверяет.

Помимо этого, для работы с меню с помощью клавиатуры используются клавиши быстрого доступа. Подходящую комбинацию клавиш можно выбрать, установив значение свойства ShortCut.

Рис. 14. Создание меню с помощью Menu Designer.

Теперь в инспекторе объектов выберем страницу событий и свяжем уже созданные функции SpeedButton1Click,... SpeedButton9Click с соответствующими пунктами меню, выбрав названия функций из выпадающего списка.

У нас остались неиспользованными пункт меню "Панель инструментов". Присвоим свойству Checked этого пункта меню значение true. Создадим для пункта меню "Панель инструментов" следующий обработчик события OnClick:

void __fastcall TForm1::N9Click(TObject *Sender)
{
N9->Checked=!N9->Checked;
Panel1->Visible=N9->Checked;
}

Наконец, создадим контекстные меню для различных элементов главной формы при ожения. Для этого положим на форму два компонента TPopupMenu - один с пунктами "Вырезать", "Копировать", "Вставить", а второй - с пунктом "Скрыть". Выберем подходящие обработчики события OnClick из имеющихся функций для этих пунктов меню. И, наконец, для компонентов Memo1 и Panel1 выберем из выпадающего списка соответствующие имена контекстных меню.

Итак, мы создали текстовый редактор с панелью инструментов, главным и контекстным меню и диалоговой панелью "О программе". Окончательный вид работающего приложения представлен на рис. 15.

Рис. 15. Так выглядит готовое приложение.

В заключение отметим, что можно несколько облегчить свою работу, воспользовавшись шаблоном Аpplication Wizard со страницы Projects репозитория объектов. Однако в любом случае необходим перевод меню на русский язык и создание интерфейсных элементов для редактирования данных (в нашем случае это один компонент TMemo), а также создание обработчиков событий, связанных с этими интерфейсными элементами.

 


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

 

1. Культин Н.Б. С++Builder в примерах и задачах. - СПб.: БХВ –

Петербург, 2005. – 336с.

2. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. М.:

Академия, 2003, - 432 с.

3. Франка П. С++. Уч.курс. СПб Пиер, 2002, - 528 с.

4. Шилдт Г. C#: - Учебный курс. – СПб.: Питер; К.: Издательская группа

BHV, 2003. – 512 с.

5. Юркин А.Г. Задачник по программированию. ПСб Питер, 2002, - 192с.

6. Язык программирования с. Лекции и упражнения. Учебник: Пер. с анг./

Стивен Прата – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002 – 896 с.

 

Дополнительная:

1. Бабэ Б. Просто и ясно о Boland C++. Пер. с англ. М.: Бином, 1995, - 400с.

2. Бентли Дж.Жемчужины программирования. СПб, Питер, 2002, -272 с.

3. Иванова Г.С., Ничушкина Т.Н., Пагачев Е.К. Объектно-ориентированное

Программирование. М.: МГТУ им Н.Э.Баумана, 2001, - 320 с.

4. Кнут Д.Э. Искусство программирования. В 3-х томах. М.: Вильямс,

2000, - 720, 832, 832 с.

5. От С к С++./ Е.И.Козел, Л.М.Романовская, Т.В.Русс и др. М.:

Финансы и статистика, 1993, - 272 с.

6. Рассохин Д. От С к С++. М.: Эдель, 1993, - 128 с.

7. CD – диск, Учимся программировать на ассемблере, бейсике, C/C++ и

Паскаль, Delta MM Corp, 2002.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание обработчиков событий | Тема 1. Основные концепции и ключевые понятия современного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.