Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышенные риски в условиях зарубежного предпринимательства




4.

Предпринимательство – это совокупность особых качеств готовности к риску, которыми обладают люди, создающие предприятия или управляющие ими. В переводе с английского «предпринимательство» сводится к понятиям «реализовывать, использовать возможности или удовлетворять потребности и желания путем новаторской деятельности или создания предприятия».

Любая фирма рискует в двух направлениях:

1. вертикальное:

- выбор месторасположения предприятия;

- выбор технологии;

- логистика перемещения товара, полуфабрикатов, готовой продукции;

2. горизонтальное:

- стиль менеджмента;

- организация производства и сбыта на базе концепции маркетинга, НИОКР и финансовой деятельности.

На обоих этих направлениях, связанных с предпринимательством, неизбежно возникают риски.

Риск - это гипотетическая вероятность возникновения неблагоприятного исхода, ущерба, когда фирма не получает ожидаемого результата. Методики измерения вероятности риска и стратегии, позволяющие снизить риски, изучаются специальной подотраслью области знаний менеджмента – риск-менеджмент.

Эти риски существенно увеличиваются за рубежом из-за:

- разницы культуры (право, обычаи, мораль, этика);

- специфики спроса на товары и услуги;

- специфики производственных и готовых отношений;

- колебаний паритетов валют;

- международного терроризма и т. д.

Компания, функционирующая за рубежом, обычно сталкивается с рисками трех видов:

1) системный риск, когда несовершенная нормативная правовая база в принимающей стране не способствует эффективной работе иностранной компании и может привести к общей угрозе серьезной экономической нестабильности;

2) структурный риск, когда институты управления экономикой принимающей страны, необходимые для регулирования, например процессов приватизации или коммунального хозяйства, недостаточно развиты и существует опасность преобразования государственных естественных монополий в частные предприятия;

3) непредвиденный риск, когда деятельность фирмы в сфере, уязвимой в социальном или культурном плане, может привести к непреднамеренному причинению ущерба.

В функции международного менеджера входит комплексная оценка рисков, связанных с зарубежным предпринимательством.

Для этого, проводится классификация факторов, которые влияют на деятельность предприятий, функционирующих за рубежом. К этим факторам относятся:

1. Социокультурные - обычаи, нормы, язык, демография, уровень жизни, социальные институты, образ жизни, религия, отношение к иностранцам, уровень грамотности.

2. Экономические – уровень экономического развития, доход на душу населения, климат, динамика и тенденции ВНП, финансовая политика правительства, уровень безработицы (важен при расчете покупательской способности населения и при определении возможности привлекать местных специалистов к работе в принимающей стране), конвертируемость валюты, уровень заработной платы, конкурентная среда, участие в экономических ассоциациях и региональных интеграционных организациях. Последнее ограничивает самостоятельность местных партнеров в принятии ими решений, так как участие в региональных интеграционных группировках подразумевает согласование принципиальных решений с партнерами по интеграционным объединениям.

3. Технологические – правовые нормы обмена технологиями, наличие и стоимость энергоносителей, природные ресурсы, транспортная сеть, квалификация рабочей силы, патентная защита, инфраструктура, потоки информации. Например, японские компании организуют свои отделения за границей с основной целью – получение информации о новых технологиях, состояния дел у основных конкурентов, изменениях в законодательстве и т.д.

4. Политико-правовые – форма правления государством, политическая идеология, налоговое законодательство, стабильность правительства, отношение правительства к иностранным компаниям, законодательство об иностранной собственности, торговое законодательство, степень протекционизма, внешняя политика, активность террористов, правовая система. Политико-правовые факторы связаны с риском для иностранной фирмы потерять свои активы, контроль над своими предприятиями, долю на рынке из-за действий правительства принимающей страны.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.