Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 3. По учебной дисциплине

По учебной дисциплине

Преподавателю по проведению лекционного занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА И СУДЕБНАЯ ПСИХИАТРИЯ»

«Механическая асфиксия»

по специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность

 

Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры криминалистики, подполковником полиции, кандидатом медицинских наук А.В. Васильченко

 

Обсуждены и одобрены на заседании

предметно-методической секции кафедры «10» января 2012 г., протокол № 9

 

УФА 2012


 

Цель лекции: изложить курсантам общее понятие о механической асфиксии, раскрыть механизм развития асфиксического процесса при различных ситуациях.

Учебные вопросы и примерный расчет времени:

Введение – до 5 мин.

1. Механическая асфиксия – до 20 мин.

2. Асфиксия от сдавления – до 25 мин.

3. Обтурационная асфиксия – до 25 мин.

4. Асфиксия в замкнутом пространстве – до 10 мин.

Заключение – до 5 мин.

Общий порядок чтения лекции:

Лекция читается в течение 90 мин. Перед началом лекции преподаватель проверяет готов­ность слушателей к занятиям, выясняет причины отсутствия слушателей.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть -рекомендуется до 5 мин.

Введение - знание современных возмож­ностей судебно-медицинских экспертиз и умелое их использование на практике являются необходимыми условиями для успешного расследования преступлений.

 

Основная часть - рекомендуется до 80 мин.

1-й вопрос — Механическая асфиксия, ее виды. Объяснить понятие «асфиксия». Перечислить разновидности асфиксий, стадии асфиксического процесса, привести общие наружные и внутренние признаки смерти от асфиксии при различных видах асфиксической смерти. Механизм сдавления органов шеи при повешении и при удавлении петлей. Привести примеры из судебно-медицинской практики.

2-й вопрос — Странгуляционная асфиксия. К данному виду асфиксии относятся: повешение, удавление петлей, руками и другими предметами. Объяснить механизм странгуляции, причину смерти; алгоритм описания странгуляционной борозды при повешении; различия странгуляционных борозд при повешении и при удавлении петлей. Проба Бокариуса. Экхимозы. Привести примеры – частота самоубийств через повешение в полнолуние: мужчина в ванной;

3-й вопрос - Обтурационная асфиксия. К этому виду асфиксий относятся: закрытие отверстий рта и носа, закрытие дыхательных путей инородными телами, утопление. Привести признаки при смерти от закрытия рта и носа – уплощение черт лица, бледность носогубного треугольника, отпечатки зубов на внутренней поверхности губ. Привести пример с новорожденным ребенком в портфеле. Задушение рвотными массами – в трех случаях: тяжелая степень алкогольного опьянения, неправильная реанимация утопающего, смерть детей грудного возраста. Утопление – истинное, спастическое, рефлекторное. Пример – утопление в общественной уборной; в жаркий день в прохладной реке. Раскрыть признаки смерти от утопления, признаки пребывания трупа в воде. Привести примеры – «рука прачки», «перчатка смерти», причина всплытия трупа, пребывание трупа в пресной и морской воде.

4-й вопрос - Асфиксия в замкнутом пространстве.

К группе механической асфиксии относят смерть в ограниченном объеме замкнутого пространства.

Для диагностики этого вида асфиксии большое значение имеют обстоятельства дела. Нередко в таких случаях эксперту приходится дифференцировать смерть от асфиксии вследствие недостатка кисло­рода во вдыхаемом воздухе от отравления угарным газом, сероводо­родом и другими ядовитыми газами, которые могут находиться в ем­костях для алкогольных напитков, выгребных ямах и колодцах и в других полностью или неполностью замкнутых пространствах.

Заключительная часть – рекомендуется до 5 мин.

Чтение лекции завершается кратким резюме по всем вопро­сам темы и ответами на вопросы слушателей. В заключение лектор напоминает дату и тему следующего занятия.

В ходе прослушивания лекции слушатели должны получить представление о механической асфиксии, научиться описывать особенности странгуляционной борозды, ориентировочно устанавливать причину смерти. Привести примеры из судебно-медицинской практики. Дать судебно-медицинское значение каждого примера, их роль в возможности экспертизы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | В развитии методического обеспечения занятий по этой теме необходимо приобретать и разрабатывать учебные видеофильмы для иллюстрации учебного материала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.