КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗПР при тяжелых дефектах слуха
ЗПР при общем недоразвитии речи ЗПР при детских церебральных параличах При ДЦП, кроме грубой неврологической симптоматики, нарушений историки, у детей обнаруживаются и нарушения восприятия, внимания, памяти, мышления. Двигательная недостаточность обусловливает и нарушения тактильной и кинестетической чувствительности, расстройство зрительно-пространственных функций. В связи с этим, частыми симптомами при ДЦП являются нарушения гнозиса, праксиса, агнозоапраксии, астереогноз. У детей с ДЦП наблюдаются и проявления ц е р е б р о-астенического синдрома. Нарушения познавательной деятельности во многом определяются формой ДЦП. Так, при спастической и гемипаретической формах ДЦП у 1/3 детей отмечается умственная отсталость, а у остальных детей выявляется ЗПР различной степени выраженности с преобладанием нарушений наглядно-образного мышления. Эмоционально-волевая с ф е р а этих детей характеризуется сензитивностью, излишней впечатлительностью, переживанием своего дефекта. При гиперкинетической форме ДЦП преобладают нарушения вербально-логического мышления при относительной сохранности наглядно-действенного мышления. При этом, однако, темп мыслительных операций, как правило, замедлен. В поведении этих детей наблюдается недостаточная критичность по отношению к себе, бестактность, назойливость, эгоцентричность. У детей с ДЦП частыми являются неврозоподобные симптомы, депрессии, страхи. Нарушения речевого развития у этих детей часто сочетаются с особенностями мыслительной деятельности. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиваются без особых отклонений. В то же время формирование вербально-логического мышления характеризуется задержкой в развитии. Эти особенности мышления в сочетании с тяжелыми нарушениями речевого развития приводят к большим трудностям школьного обучения, к возникновению дислексии, дисграфии, дискалькулии. Дефекты слуха приводят, прежде всего, к нарушению речевого развития. В связи с этим, у глухих детей страдает вербально-логическое мышление, в то время как наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиваются без отклонений. Нарушения речевого развития приводят к трудностям формирования понятий, процессов обобщения, абстракции. В подростковом возрасте у детей с тяжелым нарушением слуха могут наблюдаться переживания своего дефекта, чувство неполноценности, черты инфантилизма, недостаточная самостоятельность, повышенная самооценка. В том случае, когда глухота вызвана органическим поражением мозга, могут наблюдаться признаки цереброастенического синдрома.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |