КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии ср
Лекция осрврсж Функции ср в учреждениях здравоохранения: Для оказания полноценной медико-социальной работы необходима 3-й уровневой системы, предусматривающая работу специалистов с высшим, средним и персоналом ухаживающим за больными. Комплексный подход к оказанию медико-социальной помощи предусматривает одновременное участие специалистов всех трех уровней. Комплексный подход к оказанию медико-социальной помощи предусматривает одновременное участие специалистов всех трех уровней. Компетенция специалистов высшего уровня: 1. Получение полной информации о социальном положении населени; создание банка данных с социальной картой региона. Криминогенность региона, уровень заболеваемости социально опасными болезнями Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.), направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы.
Основными функциями медико-социального работника среднего звена является непосредственная патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями; содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам; организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов; санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи; выявление и пресечение аномальных явлений в семье; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам; выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах.
Социально-медицинская работа третьего уровня выполняется добровольцами: лицами из числа верующих, представителями Общества Красного Креста и других организаций, которые по убеждению или из чувства сострадания и сочувствия оказывают непосредственную посильную физическую, моральную, психологическую помощь людям, нуждающимся в посторонней помощи (сиделки у тяжелобольных, одиноких людей, сопровождающие слепых, инвалидов и т.д.).
Через социального работника третьего уровня может осуществляться связь медико-социальных работников поликлиники с добровольными организациями, оказывающими помощь в социальной работе (возрождение благотворительности и милосердия, создание соответствующих добровольных структур).
Тср с онкологическими больными: 1) проведение диагностики социальных и пчихологических облем 2) разработка и реализация индивидуальных планов соц реабилитации клиента 3) информирование клиентов о состоянии здоровья и прогнозов 4) предоставление информации о правах и льготах с окологическими заболеваниями 5) оказание психологической помощи клиентам 6) организация т участие в роведение медико-соц экспертизы 7) проведение социологических ислледований Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности 1. Функция образования 2. Организационная структура сферы образования 3. Социальные группы, участвующие в процессе образования
Образование - один из самых старых социальных институтов. Компоненты сферы образования 1. Функции 2. Концепции 3. Организационная структура 4. Инфраструктура сферы 5. Социальные группы, участвующие в процессе обоазования
Функции образованя: 1. Экономическая. Формировать социально-профессиональную структуру общества и конкретного профессионально подготовленного индивида. 2. Политическая. Подготовка индивида к учатию в политической жизни общества. 3. Социальная функция. Функция социального контроля организации. Социальный контроль предполагает, что посредством образования общество передает определенный круг знаний, который позволяет индивиду быть социально принятым в данной конкретной среде. Социальный отбор - образование позволяет индивиду занять более высокое положение в обществе, получить большую долю социальных благ. Социальная стратификация - образование позволяет индивиду занять то или иное положение в обществе, обеспечивает определенный статус 4. Культурная функция - образование играет важнейшую роль в передаче, сохранении и воспроизведении и развитии культуры. Образование - часть социокультурной среды. 5. Инновационная функция. 6. Создание условий для развития и прогресса 7. Функция самоактуализации человека в реализации его творческого потенциала.
Концепция образования
Организационная структура образования 1. Дошкольные учебно-воспитательные заведения 2. Общеобразовательные специализированные школы 3. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних
Направления деятельности: 1. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной жизненной ситуации ребенка. 2. Обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном гособеспечение до определения совместно с органами опеки и попечителства оптимальных форм жизнеустройства 3. Обеспечение доступной и своевременной социально-правовой психологической медицинской педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации на основе разработки индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный и др компоненты.
Принимаются на основании 1. Личного заявления 2. Направления органов сз населения 3. Постановления комиссии пдн 4. Заявления родителей 5. Постановления суда, прокурора
Центры рассчитаны на 5 - 10 тыс детей 1. Приемное отделение. Первичная санитарная обработка, мед стационар. 2. Отделение диагностики. Разрабатывают программу социальной реабилитации. 3. Отделение реализации программ социальной реабилитации. Восстановление социального статуса ребенка: - ученик - член семьи. Ребенок посещает семейную воспитательную группу. От 5 до 10 детей. - член коллектива сверстников 4. Отделение социально-правовой помощи. Защита прав и законных интересов воспитанников, дальнейшее жизнеустройство ребенка. 5. Социальный приют для детей и подростков.
Московский центр
Программа друг семьи. В течение учебного года с семьей работает группа специалистов: специалист по социальной работе, социальный педагог, психолог.
Программа детский адвокат. - лекции -беседы
Программа "блудный сын". Розыскные мероприятия, психологическая поддержка родителей в период стресса, снятие психотравмирующей ситуации, постконфликтная адаптация.
Реабилитационная программа. Индивидуальные групповые консультации разных специалистов.
Телефон доверия.
Рекреационно-компенсаторно-восстановительная программа (Лагерная)
приоритетное направление комплексной программы социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними.
Организационная структура образования Научные и учебно-научные учреждения, обеспечивающие подготовку профессиональных кадров высшего уровня (аспирантура, адьюктура) Различного типа курсы повышения квалификации, переквалификации и переподготовки Внешкольные образовательные учреждения, общественные объединения, музыкальные и художественные школы Управление системой образования определяется политикой государтсва. Система стандартов Возрастные и профессиональные группы - дошкольники -младшие школьники - старшие школьники - учащиеся училищ - студенты - родители школьников -преподаватели вузов - сотрудники занятые в инфраструктуре образования Социальная работа в сфере образования. Классификация технологий. 1Общая классификация технологий ср зависит от масштаба, от сферы применения, от поставленных целей, и характера решаемых задач: 2. Интеллектуальные 3. Демографическое 4. Социальные-технологии согласия, которые включают в себя технологии разрешения конфликтов 5. Политические 6. Финансовые, экономические и др
Технологии в зависимости от методики ср 1. Социальной -диагностики 2. Профилактики 3. Адаптации и т.д.
Специальная классификация тср в сфере образования 1. Тср с дошкольниками и младшими школьниками 2. Тср с семьями школьников 3. Тср со школьными учителями 4. Тср с учищимися и студентами
Цели социальной работы воздействовать на процессы социализации учеников, учащихся и студентов, формировать благоприятную среду для успешного учебного процесса и создавать адекватную социальную среду, социализации личности ученика и студента, а также содействовать реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности.
Объекты воздействия: отдельные личности, социальные группы, а также весь коллектив учебного заведения. А предметом ср в сфере образования - посредническая деятельность между школьниками, учащимися и преподавателями, а также между родителями.
Уровни социальных проблем в сфере образования: 1. Проблемы, порожденные самой системой образования 2. Социальные проблемы детей из неблагополучных семей 3. Проблемы порожденные способами взаимодействия сторон в образовательном процессе 4. Проблемы возникающие в ходе образовательной деятельности 5. Проблемы связанные со здоровьем 6. Общая соматическая, инвалидность, логоневрноз, психофизиологическте проблемы (отклонения интеллектуального и личностного развития, нарушения эмоционально волевой сферы, последствия насилия, коммуникативные проблемы). 7. Социально-правовые проблемы. Нарушения прав детей, сложные жизненные условия, проживание в неблагополучной семье, социальная дезадаптация и склонность к противоправным поступкам.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |