Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии ср

Лекция осрврсж

Функции ср в учреждениях здравоохранения:

Для оказания полноценной медико-социальной работы необходима 3-й уровневой системы, предусматривающая работу специалистов с высшим, средним и персоналом ухаживающим за больными. Комплексный подход к оказанию медико-социальной помощи предусматривает одновременное участие специалистов всех трех уровней.

Комплексный подход к оказанию медико-социальной помощи предусматривает одновременное участие специалистов всех трех уровней.

Компетенция специалистов высшего уровня:

1. Получение полной информации о социальном положении населени; создание банка данных с социальной картой региона. Криминогенность региона, уровень заболеваемости социально опасными болезнями

Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.), направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы.

 

Основными функциями медико-социального работника среднего звена является непосредственная патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями; содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам; организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов; санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи; выявление и пресечение аномальных явлений в семье; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам; выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах.

 

 

Социально-медицинская работа третьего уровня выполняется добровольцами: лицами из числа верующих, представителями Общества Красного Креста и других организаций, которые по убеждению или из чувства сострадания и сочувствия оказывают непосредственную посильную физическую, моральную, психологическую помощь людям, нуждающимся в посторонней помощи (сиделки у тяжелобольных, одиноких людей, сопровождающие слепых, инвалидов и т.д.).

 

Через социального работника третьего уровня может осуществляться связь медико-социальных работников поликлиники с добровольными организациями, оказывающими помощь в социальной работе (возрождение благотворительности и милосердия, создание соответствующих добровольных структур).

 

Тср с онкологическими больными:

1) проведение диагностики социальных и пчихологических облем

2) разработка и реализация индивидуальных планов соц реабилитации клиента

3) информирование клиентов о состоянии здоровья и прогнозов

4) предоставление информации о правах и льготах с окологическими заболеваниями

5) оказание психологической помощи клиентам

6) организация т участие в роведение медико-соц экспертизы

7) проведение социологических ислледований

Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности

1. Функция образования

2. Организационная структура сферы образования

3. Социальные группы, участвующие в процессе образования

 

Образование - один из самых старых социальных институтов.

Компоненты сферы образования

1. Функции

2. Концепции

3. Организационная структура

4. Инфраструктура сферы

5. Социальные группы, участвующие в процессе обоазования

 

Функции образованя:

1. Экономическая. Формировать социально-профессиональную структуру общества и конкретного профессионально подготовленного индивида.

2. Политическая. Подготовка индивида к учатию в политической жизни общества.

3. Социальная функция. Функция социального контроля организации. Социальный контроль предполагает, что посредством образования общество передает определенный круг знаний, который позволяет индивиду быть социально принятым в данной конкретной среде.

Социальный отбор - образование позволяет индивиду занять более высокое положение в обществе, получить большую долю социальных благ.

Социальная стратификация - образование позволяет индивиду занять то или иное положение в обществе, обеспечивает определенный статус

4. Культурная функция - образование играет важнейшую роль в передаче, сохранении и воспроизведении и развитии культуры.

Образование - часть социокультурной среды.

5. Инновационная функция.

6. Создание условий для развития и прогресса

7. Функция самоактуализации человека в реализации его творческого потенциала.

 

Концепция образования

 

Организационная структура образования

1. Дошкольные учебно-воспитательные заведения

2. Общеобразовательные специализированные школы

3.

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

 

Направления деятельности:

1. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной жизненной ситуации ребенка.

2. Обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном гособеспечение до определения совместно с органами опеки и попечителства оптимальных форм жизнеустройства

3. Обеспечение доступной и своевременной социально-правовой психологической медицинской педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации на основе разработки индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный и др компоненты.

 

Принимаются на основании

1. Личного заявления

2. Направления органов сз населения

3. Постановления комиссии пдн

4. Заявления родителей

5. Постановления суда, прокурора

 

Центры рассчитаны на 5 - 10 тыс детей

1. Приемное отделение. Первичная санитарная обработка, мед стационар.

2. Отделение диагностики. Разрабатывают программу социальной реабилитации.

3. Отделение реализации программ социальной реабилитации. Восстановление социального статуса ребенка:

- ученик

- член семьи. Ребенок посещает семейную воспитательную группу. От 5 до 10 детей.

- член коллектива сверстников

4. Отделение социально-правовой помощи. Защита прав и законных интересов воспитанников, дальнейшее жизнеустройство ребенка.

5. Социальный приют для детей и подростков.

 

Московский центр

 

Программа друг семьи. В течение учебного года с семьей работает группа специалистов: специалист по социальной работе, социальный педагог, психолог.

 

Программа детский адвокат.

- лекции

-беседы

 

Программа "блудный сын". Розыскные мероприятия, психологическая поддержка родителей в период стресса, снятие психотравмирующей ситуации, постконфликтная адаптация.

 

Реабилитационная программа. Индивидуальные групповые консультации разных специалистов.

 

Телефон доверия.

 

Рекреационно-компенсаторно-восстановительная программа

(Лагерная)

 

приоритетное направление комплексной программы социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними.

 

Организационная структура образования

Научные и учебно-научные учреждения, обеспечивающие подготовку профессиональных кадров высшего уровня (аспирантура, адьюктура)

Различного типа курсы повышения квалификации, переквалификации и переподготовки

Внешкольные образовательные учреждения, общественные объединения, музыкальные и художественные школы

Управление системой образования определяется политикой государтсва.

Система стандартов

Возрастные и профессиональные группы

- дошкольники

-младшие школьники

- старшие школьники

- учащиеся училищ

- студенты

- родители школьников

-преподаватели вузов

- сотрудники занятые в инфраструктуре образования

Социальная работа в сфере образования. Классификация технологий.

1Общая классификация технологий ср зависит от масштаба, от сферы применения, от поставленных целей, и характера решаемых задач:

2. Интеллектуальные

3. Демографическое

4. Социальные-технологии согласия, которые включают в себя технологии разрешения конфликтов

5. Политические

6. Финансовые, экономические и др

 

Технологии в зависимости от методики ср

1. Социальной -диагностики

2. Профилактики

3. Адаптации и т.д.

 

Специальная классификация тср в сфере образования

1. Тср с дошкольниками и младшими школьниками

2. Тср с семьями школьников

3. Тср со школьными учителями

4. Тср с учищимися и студентами

 

Цели социальной работы воздействовать на процессы социализации учеников, учащихся и студентов, формировать благоприятную среду для успешного учебного процесса и создавать адекватную социальную среду, социализации личности ученика и студента, а также содействовать реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности.

 

Объекты воздействия: отдельные личности, социальные группы, а также весь коллектив учебного заведения. А предметом ср в сфере образования - посредническая деятельность между школьниками, учащимися и преподавателями, а также между родителями.

 

Уровни социальных проблем в сфере образования:

1. Проблемы, порожденные самой системой образования

2. Социальные проблемы детей из неблагополучных семей

3. Проблемы порожденные способами взаимодействия сторон в образовательном процессе

4. Проблемы возникающие в ходе образовательной деятельности

5. Проблемы связанные со здоровьем

6. Общая соматическая, инвалидность, логоневрноз, психофизиологическте проблемы (отклонения интеллектуального и личностного развития, нарушения эмоционально волевой сферы, последствия насилия, коммуникативные проблемы).

7. Социально-правовые проблемы. Нарушения прав детей, сложные жизненные условия, проживание в неблагополучной семье, социальная дезадаптация и склонность к противоправным поступкам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ср в здравоохранении | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.