Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика образовательного процесса

Раскрытие логики учебного процесса дает возможность най­ти оптимальное решение вопроса о последовательности изуче­ния учебного материала в связи с задачей сознательного его ус­воения и развития мышления учащихся.

Име­ются основания рассматривать логику учебного процесса в трех аспектах: а) как основную линию развертывания процесса обу­чения по курсу в целом; б) как логику процесса обучения, ог­раниченную определенной темой; в) как логику учебного про­цесса в масштабе единицы усвоения.

Логику учебного процесса по курсу в целом разрабатывают, прежде всего, представители соответствующей науки при уча­стии методистов и дидактов. И это понятно: логика в этом мас­штабе определяется идеями современной науки. Логика учебно­го процесса в масштабе учебной темы требует уже тесного вза­имного действия методистов и дидактов. Логика учебного про­цесса в масштабе единицы усвоения, которые, в конце концов, и создают ткань учебного процесса, является задачей, решение которой требует совместных усилий методистов, дидактов, пси­хологов и, конечно, учителей.

Звено — отдельная составная часть учебного процесса, характеризующееся особым видом познавательной дея­тельности учащихся в соответствии с его специфическими функ­циями. Высокие и плодотворные результаты обучения, т. е. полноценные знания, умения и навыки, высокий уровень общего развития учащихся и их идейная направленность достигаются в работе тех учителей, которые овладели полной структурой учебного процесса и оперируют целесообразными вариантами со­четания его звеньев.

Учебный (дидактический) процесс содержит следующие глав­ные звенья, представленные во взаимодействии учителя и учащихся (обучаемых):

 

Деятельность учителя Деятельность педагога Деятельность обучаемых
1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения 2. Ознакомление обучаемых с новы­ми знаниями (явлениями, собы­тиями, предметами, законами) 3. Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений 4. Управление процессом познания научных закономерностей и за­конов 5. Управление процессом перехода от теории к практике 6. Организация эвристической и ис­следовательской деятельности 7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащих­ся 1. Собственная деятельность по со­зданию положительной мотива­ции учения 2. Восприятие новых знаний, уме­ний 3. Анализ, синтез, сравнение, сопо­ставление, систематизация 4. Познание закономерностей и за­конов, понимание причинно-следственных связей 5. Приобретение умений и навыков, их систематизация 6. Практическая деятельность по са­мостоятельному решению возни­кающих проблем 7. Самоконтроль, самодиагностика достижений

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Движущая сила образовательного процесса | Организация учебно-познавательной деятельности уча­щихся по овладению изучаемым материалом (олерационно-деятельностный компонент обучения)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.