КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПР в политике
ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения. Цели ПР-служб в политике -привести к власти данный ПР-объект – политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний. Важную роль в проведении политической ПР-кампании играют социологические опросы, которые помогают определить: -болевые точки данного региона -рейтинги кандидатов -основные каналы коммуникации в данном регионе -составить социологический портрет сторонников и противников политической партии. Ключевой момент в проведении политической ПР-кампании – это позиционирование и создание имиджа партии. При позиционировании политической партии ПР-службы должны: -изучить, как выглядит партия в глазах публики -определить, как должна выглядеть партия -выяснить, что этому мешает -просчитать, хватает ли денег для достижения данных целей -действовать в соответствии с выбранным направлением Для имиджа политической партии важны: -название -визуальный ряд -слоган - он должен быть кратким и запоминающимся -реклама должна быть зрелищной и убедительной -имидж ведущих деятелей партии должен соответствовать запросам публики -обсуждаемые вопросы и программа партии должны быть просты и понятны. Принципы и приемы проведения политических ПР-кампаний: - своевременность:раскрытие имиджа политической партии должно начинаться задолго до того, как стартует кампания - реальность действий: создание имиджа является важным политическим элементом, но не заменой реальных действий - интрига: необходима разработка конфликтной ситуации, т.к. именно конфликтные ситуации составляют важную основу избирательных технологий - узнаваемость: язык, на котором говорит политическая партия, должен быть простым, обсуждаемые темы должны апеллировать к здравому смыслу, быть легко понимаемыми и иметь прямое отношение к населению - объективность: желательно привлечение внешних экспертов для объективных консультаций по проблеме - системность: в сообщениях не должно быть ничего лишнего и случайного, все должно быть согласовано - последовательность: кампания разбивается на несколько этапов, в рамках каждого отрабатывается определенный набор тем - ограничение числа тем: нельзя говорить обо всем сразу, это сделает картину размазанной и трудно воспринимаемой - многоканальность: необходимо воздействовать на аудиторию через весь спектр имеющихся коммуникативных каналов – СМИ, слухи, анекдоты, карикатуры - жесткость: менеджеру кампании следует держаться избранной стратегии - закрытость: не следует просвещать людей обо всех сложностях, с которыми сталкивается политическая партия - полнота информационной базы: важно составлять компьютерные базы данных по всем вопросам. Параметры, определяющие успех политической партии на выборах: -единство (избиратели плохо относятся к партиям, внутри которых возникают расколы) -компетентность в экономике -видение будущих перспектив (избирателям надо показать привлекательную картину будущего) -страх оппозиции (избирателям надо показывать ужасы, которые ждут их в случае прихода к власти оппозиции) -умение партии находить и обсуждать только те проблемы, которые кажутся избирателям важными, и которые, как думают избиратели, партия может решить -учитывать, что какая-то часть населения хочет не стабильности, а перемен и потрясений -последовательность оценок (если партия дала оценку события, то надо следовать ей в дальнейшем) -партия должна ежедневно присутствовать на радио и ТВ -правильная оценка силы воздействия различных видов коммуникаций на общество и использование наиболее эффективных -проведение специальных акций для получения поддержки общественности.
Важнейший элемент избирательной кампании - позиционирование политического лидера. Политическое позиционирование может быть краткосрочным - на несколько месяцев и длительным; их цели и методы могут не совпадать. Спозиционированный политический лидер должен быть понятен, привлекателен и индивидуален. Условия интенсивного позиционирования требуют акцентирования только определенных его характеристик. Особенность позиционирования в том, что избиратели имеют дело не с реальным кандидатом, а с его имиджем в СМИ. В случае недовольства им, можно не менять самого кандидата, а подправить его имидж. При создании имиджа могут использоваться стратегия вызова: лидер представляется новатором, стремящимся все поменять, и стратегия защиты: формируется образ консерватора, стремящегося все сохранить. При позиционировании следует учитывать, что наибольший успех на выборах приходит к тому, чей интеллектуальный уровень не слишком превышает средний уровень (не более 25-30 %). При большем отрыве лидер теряет поддержку масс. Такая ситуация неблагоприятна для людей с сильным интеллектом, которые часто предпочитают не политику, а науку и искусство. Позиционирование политического лидера – интимный вопрос, поэтому в избирательных штабах часто работают близкие родственники кандидата - связующее звено между кандидатом и ПР-специалистами. Они знают его лучше других, им проще его изменить. Позиционирование политического лидера предполагает сообщение обществу определенной информации о нем. В разных странах набор сведений может быть разным. Так, в США готовятся пресс-релизы о состоянии здоровья кандидатов в президенты, где указываются возраст календарный, возраст психологический, рост, вес, индекс массы тела (отношение веса к росту), содержание холестерина, кровяное давление, пульс в состоянии покоя, риск сердечных заболеваний и инсульта в течение ближайших 10 лет, предполагаемая продолжительность жизни.
Политическая реклама играет исключительно важную роль в политических кампаниях. Решение вопроса о выборе рекламных технологий зависит от специфики ПР-объекта и текущей ситуации. В распоряжении ПР-специалистов - приемы рекламы, негативной рекламы и контрпропаганды. Современные технологии позволяют убыстрить или замедлить речь и движения политического деятеля, сделать его солидным и располагающим к себе, или вызывающим смех и пренебрежение.
ПР-специалист по избирательным кампаниям должен уметь и быть готовым: -работать в бесперебойном режиме -принимать нестандартные решения -выполнять чужие функции, а не только свой участок работы -принимать участие в конфликтах.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |