КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4: ПР и средства массовой информации. Информационная политика РФ – тенденции и проблемы развития
ПР и реклама в бизнесе Реклама – реальная сила, способствующая формированию корпоративного имиджа, продвижению товара и услуг. В настоящее время расходы фирм на рекламу во много раз превышают расходы на другие мероприятия ПР. Проведение рекламных кампаний - важнейшая задача бизнес-ПР. Основные этапы рекламной кампании: -создание образа фирмы, товара (рекламы) -побуждение к покупке (сейлз промоушн) -установление долгосрочных двусторонних коммуникаций между производителем и потребителем (директ маркетинг). ПР-службы могут действовать на всех этих стадиях.
Принципы бизнес-рекламы: - «продается только узнаваемое» -продукт следует называть своим именем, т.к. прозвище способствует появлению суррогатов (хотя иногда прозвище бывает удачным и помогает продвижению товара). Ответственность за рекламу в бизнесе: Известно, что реклама воздействует на подсознание и может навязать человеку товар или услугу против его воли. ПР-специалист, который участвовал в подготовке данной рекламы, несет за нее полную ответственность. Для избежания возможных негативных последствий следует требовать у производителя товара предоставление сертификата надежности данного товара до того, как будет написан рекламный материал. В лекции рассматриваются вопросы: 1.Информационные процессы в обществе и управление общественными отношениями. 2.Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью. ПР и рынок средств массовой информации. Типы средств массовой информации и их влияние на общественность. ПР и пресса. Основы взаимоотношений и средства взаимодействия. 3. Основные жанры журналистики и ПР. 4.Свобода слова и ПР. 5. Критерии выбора печатных средств массовой информации для установления связей с общественностью. Новейшие СМИ и их использование ПР-службами. 6.Посещение объектов представителями средств массовой информации. Специальные ПР-мероприятия и их освещение в СМИ. Организация работы пресс-центра. 7.Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью. 8.Информационная политика РФ – тенденции и проблемы развития. Службы ПР, консультации и агентства ПР в РФ. Особенности деятельности российских ПР-служб в сфере государственного управления, политики, бизнеса. 9.Правовые основы деятельности ПР-служб в РФ. 10.Итоги и перспективы развития практики ПР в РФ. По материалу данной лекции на экзаменационный зачет выносятся вопросы: 1.ПР и рынок средств массовой информации. Основы взаимоотношений и средства взаимодействия. 2.Свобода слова и ПР. Современные способы цензуры и методы ПР-работы. 3.Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью. 4.Защита информации при осуществлении связей с общественностью.5.Российский опыт и особенности развития ПР-служб на современном этапе. 6.Правовые основы деятельности ПР-служб в РФ. 7.Организационно-правовое обеспечение ПР-служб в РФ. 8.Российский опыт и особенности развития ПР. Службы ПР, консультации и агентства ПР в РФ. Учебная литература: Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2005. Управление общественными отношениями. КОПР-5. М.: ВЗФЭИ, 2005. Дополнительная литература: Россия: стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологии и кризисные ситуации. М., 2001. С.М. Катлип. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: 2000. Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: 2001. Г. Почепцов Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2003. А.К. Михальская Основы риторики. Мысль и слово. М.: 1996. С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2001. Г.Г. Дилигенский. Социально-политическая психология. М.: 1996.
Термины и понятия: Информационные процессы в обществе и управление Доступ к информации и регулирование информационных потоков в процессе формирования общественного мнения Информационное общество Контроль над информацией Управление новостями Принципы организации информационных потоков Принципы выбора информационных каналов Роль СМИ в распространении и контроле над информацией Основные функции СМИ Информационные функции СМИ Аналитические функции СМИ Развлекательные функции СМИ Идеологические и религиозные функции СМИ Просветительские и образовательные функции СМИ Типы средств массовой информации Печать Радио Телевидение Кинематограф Звукозапись Видеозапись Специализированные СМИ Общие СМИ Контролируемыми СМИ Частично контролируемыми СМИ Неконтролируемыми СМИ Принципы выбора конкретного СМИ для установления связей с общественностью Преимущества и недостатки телевидения при установлении связей с общественностью Преимущества и недостатки радиовещания при установлении связей с общественностью Преимущества и недостатки журналов при установлении связей с общественностью Преимущества и недостатки газет при установлении связей с общественностью Преимущества и недостатки наружной рекламы при установлении связей с общественностью Преимущества и недостатки проспектов и буклетов при установлении связей с общественностью Преимущества и недостатки электронных СМИ при установлении связей с общественностью Роль пресс-центра во взаимодействии ПР-служб со СМИ Основные жанры журналистики и ПР Пресс-релиз Использование сленга (сленг профессиональный, академический, медицинский, молодежный) Листовка Заявление Факт-лист Аналитическая статья Занимательная статья Имиджевая статья Имиджевое интервью Информационные предпочтения и требования СМИ Тематические фотокартотеки Видеорелизы Проблема повышения эффективности ПР-работы с прессой ПР и использование новейших СМИ Роль и возможностиэлектронных СМИ при осуществлении связей с общественностью Новые технологии передачи информации Интернет в ПР-деятельности Сайт организации в Интернете Правила хорошего сайта ПР, свобода слова и владельцы СМИ Владельцы СМИ Способы ограничения свободы слова Особенности российского информационного поля Государственная цензура Административные методы цензуры Роль ПР-технологий в российской общественной жизни Особенности ПР-рынок в России Политические ПР в РФ Финансовые ПР в РФ Кризисные ПР в РФ Проблемы российских ПР-служб в бизнесе Специфика ПР-работы в органах государственной власти ПР-агентства в РФ «Сетевые» ПР-агентства в РФ Специфика работы крупных российских ПР-агентств Средние российские ПР-агентства как партнер для мелкого и среднего бизнеса, муниципальных и региональных органов власти Мелкие ПР-агентства на российском рынке: посреднические услуги Специализация российских ПР-агентств Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) Организационное обеспечение деятельности ПР-служб в РФ Комитет по информационной политике и связи Государственной Думы РФ Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Регистрация СМИ и рекламных агентств Лицензирование теле- и радиовещания Контроль за соблюдением законодательства РФ, вынесение предупреждений СМИ, лишение лицензий ПР и законы РФ Закон «О средствах массовой информации» Обязанность ПР-специалистов проверять достоверность сообщаемой им информации, сохранять конфиденциальность информации, получать согласие на распространение в СМИ документов личного характера от самого гражданина, нести ответственность за сокрытие или фальсификацию общественно значимых сведений, за распространение слухов Клевета и ответственность за клевету Закон РФ “О рекламе” Закон РФ “ О защите прав потребителей” Законы РФ об авторском праве Добросовестное использование
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |