Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы и специфика политических ПР в России

Информационная политика РФ – тенденции и проблемы развития

ПР-технологии стали реальным фактором российской общественной жизни. Наиболее интенсивно растущие ПР-службы в России - кризисные и правительственные ПР. Быстро развиваясь, ПР-рынок, тем не менее, испытывает определенные трудности. Они вызваны слабой сетью ПР-агентств, большим количеством полупрофессионалов, недостаточной правовой базой.Тормозит развитие ПР-рынка в России отсутствие должного государственного регулирования, нежелание некоторых ПР-специалистов следовать общепринятым нормам ПР, что дает основу для «черных» пиар технологий, незаконного лоббирования, финансовых и прочих злоупотреблений в практике ПР-кампаний.

 

Политические ПР в России Начало формирования политических ПР в России связывают с парламентскими выборами 1995 г. Именно политические ПР развиваются в России наиболее быстро – на них приходится около 70 % заказов в ПР-агентствах. Этим российский рынок отличается от западного, где лидируют финансовые и кризисные ПР.

-до типичного россиянина, тем более в провинции, трудно донести программу политического блока, закрепить в сознании имидж лидера: большая часть населения почти не выписывает газет, потому что они дороги, не увлекается политическими передачами по ТВ

-личные контакты, особенно среди женщин, часто имеют большее влияние, чем СМИ

-российский избиратель более подвержен эмоциональным, а не рациональным доводам

В практике политических ПР в России активно применяются технологии «черного» ПР:

-подкуп избирателей с целью получить их голоса

-организация слухов, порочащих конкурента

-используется прием регистрации в избирательном округе конкурента его «двойника»-однофамильца, который должен «оттянуть» на себя часть голосов

-практикуется перекупка групп поддержки – перевербованные штабисты срывают мероприятия своего кандидата или уходят от него в разгар предвыборной борьбы

-агитаторы-провокаторы ведут агитацию от лица кандидата так, что у людей пропадает всякое желание за него голосовать: наклеивают листовки от имени «своего» кандидата на автомашины клеем, который отдирается только со слоем краски; устраивают «агитационные» звонки по телефону среди ночи; в людных местах бомжи и «братки», задирая прохожих, в оскорбительной форме агитируют за «своего» кандидата

-кампания в СМИ, направленная против конкурента, строится по принципу: крупный оскорбительный заголовок в адрес конкурента, фото, выставляющее его в смешном или ничтожном виде, невразумительный и скучный текст ни о чем

-добыча и доведение до публики любого компромата на конкурента.

 

Проблемы российских ПР-служб в бизнесе:

-работают в условиях в целом низкого рейтинга бизнеса, для населения очевидна связь бизнеса и преступной деятельности

-у российского населения почти полностью отсутствуют даже базовые знания о финансовых институциях. Население часто не знает, где находятся центральные офисы банков, чем банки отличаются друг от друга, что вообще делают банки

-значительный процент потенциальных вкладчиков не доверяет частным российским банкам

-у значительной части российского населения по отношению к финансистам и крупному бизнесу сформировался стойкий негативный стереотип: так, банкир рассматривается как беспринципный человек, готовый на все ради денег, который пытается урвать деньги у бедного населения в бедной стране.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критические ситуации в отношениях между СМИ и ПР | ПР и законы РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.