Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая предложения отдельной конкурентной фирмы




· Фирма продает свою продукцию по цене p*, она лишь решает вопрос объема выпуска своей продукции

· Казалось q1 – самая выгодная точка, т. к. MR-MC1 достигает максимума, но это лишь для одной единице, следовательно надо производить больше.

· В q2 средние общие издержки достигают точки минимума, но MR по прежнему выше чем MC.

· Пока MR превышает MС, фирма будет получать добавочную прибыль.

· В конечном счете P*=MR=MC – это условие максимизации прибыли на конкурентном рынке.

· Если MC будет больше MR, то фирма пойдет в убыток.

· Кривая предельных издержек фирмы есть кривая предложения.

· Кривая предельных издержек фирмы может быть использована для того, чтобы найти уровни оптимального производства.

· Максимизация будет, когда кривая цены совпадает с кривой предельных издержек

 

27. Точка безубыточности и точка прекращения производства.

 

· Если производство прекращается и ее прибыль становится нулевой, но все равно нужно покрывать свои постоянные издержки FC.

· Надо производить или нет, решается с помощью сравнения доходов с переменными издержками, ибо необходимо так итак возмещать постоянные издержки

· Если p<AVC, то p*q<AVC*q, а значит R<TVC

· Фирма будет минимизировать свое производство прекращением производства

· Точка прекращения производства – это точка, где критическая низкая цена, при которой MR=MC

· Поскольку рыночная цена выше AVC эти убытки меньше, чем они были бы в случае прекращения производства, это необходимо для минимизации убытков.

· Если цена опускается да AVC, т. е. в M’, то исчезнет разница между P и AVC. Здесь прекращается производство, если фирма продолжает производство, то она потеряет не только постоянные, но часть переменных издержек.

· Таким образом для определения точки прекращения производства, необходимо сравнивать P c AVC.

 

28. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие.

Мгновенный период:
В коротком периоде количество рыбы фиксировано, поэтому при увеличении спроса резко повышается цена.

Короткий период:
При столь высоких ценах производители захотят увеличить производство засчет увеличения экипажа и трудочасов.
Возросшее затраты переменных факторов выразятся в увеличение количества рыбы, а следовательно вызовет изменения предложения Sm->Ss. Следовательно появляется новая точка равновесия E”.

В длительном периоде:

Меняются все факторы производства. Кривая становится более эластичной.

 

29. Бухгалтерские и экономические издержки. Нормальная и экономическая прибыль.

Прибыль = совокупный доход – совокупные издержки

Прибыль = TR-TC

Экономические издержки означают полные издержки производства, т.е. суммарные жертвы на которые приходится идти, чтобы что-нибудь сделать. Они включают альтернативные издержки и превышают калькулируемые издержки, которые ограничиваются фактическими суммарными затратами денег.

Альтернативные издержки – выгода, упущенная в следствие не использования этого ресурса в наиболее доходной из всех возможных сфер хозяйства.

Экономические издержки = бухгалтерские издержки + альтернативные

Решение инвестировать свои средства в бизнес основываются на ожидании прибыли, но фирмы нельзя было бы назвать прибыльной, если бы её воздержание от вложения своих накоплений наиболее доходны из всех альтернативных сфер приложения капитала, не приносила бы ей дополнительную прибыль.

Нормальная прибыль – прибыль достаточная для удовлетворения собственников или инвесторов, чтобы она не побуждала их изъять свои капиталы из соответствующей сферы применения, она равна норме прибыли, которую фирма могла бы получить, инвестируя свои средства в альтернативные сферы приложения капитала. Если фирмы имеют стабильную прибыль и её будущее не вызывает опасение, нормальная норма прибыли будет близка к норме процента безрисковых правительственных облигаций.

Но, если капитал фирмы занят в спекулятивной сфере и будущее экономики представляется ненадежным, то фирма должна была бы платить достаточно больше, чтобы удовлетворить акционеров. Из-за риска акционеры будут ожидать более высокую прибыль. Нормальная прибыль добавляется как часть издержек при расчете полных экономических издержек делового предприятия, потому что она представляет альтернативные издержки, используя капитал в данной области. Добавление нормальной прибыли к издержкам означает, что, когда фирма зарабатывает только эту прибыль, от она зарабатывает нулевую эк.прибыль. Когда фирма зарабатывает положительную эк.прибыль – это является достаточным для того, чтобы поддерживать интерес к этой сфере среди инвесторов, также это побуждает фирму к расширению.

30. Долгосрочное условие равновесия при совершенной конкуренции.

В длительном периоде все издержки переменные, в этих условиях, если все фирмы совершенно одинаковы, и вхождение в данную отрасль в длительном периоде является свободным: долгосрочная цена не может падать ниже точки безубыточности, в противном случае фирмы прекратят производство. Долгосрочная цена должна покрывать как бухгалтерские, так и альтернативные издержки. Долгосрочное равновесие состоит в том, что P=MC=LRACmin. Вывод: сила конкуренции толкает фирмы и отрасли к долгосрочному состоянию, характеризующимся нулевой экономической прибылью. Тенденция к отсутствию эк.прибылей означает не то, что фирмы отрасли неэффективны, а означает конкурентность. Лишь те фирмы, которые обладают техническими патентами или другими преимуществами могут выпускать продукцию с меньшими издержками в краткосрочном периоде.

31. Максимизация прибыли конкурентной фирмой..

Прибыль – разница между валовым доходом и совокупными издержками за период продаж TR-TC. Предельный доход (MR) от реализации продукции – изменение в доходе, обусловленное в продажей одной дополнительной единицей товара.

MR=TR/Q=P

Предельная прибыль =MR-MC

Фирма, максимизирующаая прибыль стремится к условию: предельная прибыль равно 0, следовательно MR=MC

Т.о. условие максимизации прибыли P=MC

Фирма получает прибыль = (P-AC)*Q

 

32. Понятие монополии и факторы, способствующие возникновению монополий.

Монополия – рыночная структура, при которой вест рынок обслуживается одним продавцом, реализующим определенный товар, при полном отсутствии его близких заменителей. Важное различие между монополией и СК, что кривая спроса в несовершенной конкуренции для монополиста – это ниспадающая кривая спроса. В условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы. М. возникают там, где отсутствуют реальные альтернативы, нет близких заменителей. Фирма обладает рыночной властью, когда она имеет некий контроль над ценой. Может повысить цену без потери всего спроса, при этом ограничивает конкуренцию(барьеры для входа)

Факторы: 1)рост от масштаба производства.\

Случай, в котором отрасль будет конкурентной или монополизированной – зависит от взаимосвязи D и AC. Решающее значение имеет величина наименьшего экономически выгодного масштаба деятельности. Выпуск должен минимизировать средние издержки в сравнении с величиной спроса. Т.о на рис 1. Положительную прибыль может получить только одна фирма, в то время, как на рис.3 –может существовать много фирм, каждая из которых ведет производство в небольших масштабах.

2)контроль над важнейшими вводимыми факторами производства. Патент – исключительное право получения выгоды на различных стадиях использования изобретения. Защита от конкуренции, обеспечиваемая введением патента позволяет фирмам возмещать издержки. Государственные лицензии – на новых рынках закон не разрешает заниматься бизнесом каждому, кроме фирм, имеющих государственную лицензию. Т.о. эти фирмы получают больший объем на рынке. Реклама – обеспечивает широкую известность продукту и преданность ему со стороны потребителей.

33. Предельный доход и рыночный спрос.

Для монополиста рост выпуска означает уменьшение цены продукции. Когда кривая спроса является прямой линией, то кривая MR разделяет пополам ось количества между началом координат и точкой, в которой кривая спроса пересекает ось количества.

Предельный доход и эластичность:

-Увеличение и уменьшение дохода в монополистической отрасли с увеличением Q – зависит от эластичности.

-общий доход зависит от цены и проданного количества, характер воздействия увеличения выпуска на общий доход зависит от того, сколь большим падением цены сопровождается это увеличение.

Ценовая эластичность спроса – соотношение процентного изменения количества(на который предъявляется спрос) процентному изменению цены, при движении фирмы между двумя точками вдоль кривой спроса.

Влияние увеличения выпуска на общий доход в случае, когда спрос эластичен

%ΔQ>-%ΔP ↓ P・Q ↑ =TR ↑

Влияние увеличения выпуска на общий доход в случае, когда спрос неэластичен

%ΔQ<-%ΔP ↓ P・Q ↑ =TR ↓

Если спрос имеет единичную эластичность, то эластичность = -1. Любое увеличение количества на который предъявляется спрос в точности компенсируется падением цены=> TR не изменится, а MR будет =0.

Эластичный: процентное увеличение объема спроса больше, чем процентное уменьшение цены. Во всех точках(вплоть до Q*)=> общий доход увеличивался, когда выпуск возрастает. В интервале между нулевым выпуском до Q* - MR положительный на этом интервале.

Вправо от Q* кривая спроса становится неэластичной. Общий доход максимизируется в точке, в которой эластичность спроса =1.

34. Максимизация прибыли монопольными фирмами в краткосрочной перспективе.

Монополия в долгосрочном периоде.

TP=TR-TC=(p*g)-TC

Чтобы максимизировать прибыль монопольная фирма должна найти равновесную цену и количество, т.е. (p* и q*), которые обеспечивают наибольшую разницу между TR и TC. Пока каждая единица продукции обеспечивает больший доход, чем затраты(т.е. издержки на её производство), т.е.пока MR>MC- фирменная прибыль будет увеличиваться, соответственно фирма будет заинтересована в том, чтобы продолжать увеличивать свое производство. Если же MR<MC, то увеличивающееся производство будет приводить к убыткам, поэтому фирма, стремящаяся к максимизации прибыли - должна в этом случае сократить производство. Т.о, максимальная прибыль будет получена в точке MR=MC.

Кривая TR(куполообразная), TC(поднимается вверх), расстояние между этими кривыми по вертикали отражает общую прибыль, которая принимает отрицательные значения и в начале и в конце. В промежутке между отрицательными значениями TP является положительной, достигая максимума при Q=4. При выпуске, обеспечиваемом максимальную прибыль: наклоны TR и TC, которые представляют собой соответственно MR и MC в этих точках параллельны=>равны. Т.о., чтобы выполнялось условие, наклоны должны быть равны, такое при выпуске Q=4, в этой точке TP достигает максимума.

35. Ценовая дискриминация.

Установление продавцом разных цен на различные единицы одного и того же товара, продаваемые одному или нескольким покупателям. При этом отличия в ценах не должны отражать отличий в затратах. Поэтому не всякое различие цен является – дискриминацией. А единая цена не всегда свидетельствует об отсутствии ценовой дискриминации. В условиях СК – ценовая дискриминация невозможна. Монополист будучи единственным продавцом товара может продавать его на разных рынках, в разном количестве, т.е. осуществлять ЦД. Условия ЦД: 1)эластичность спроса на товар по цене.2)покупатели должны быть четко идентифицированы: на рынке услуг – наиболее благоприятны условия для ЦД, в сфере осязаемых товаров ЦД легко осуществима в том случае, когда разные рынки на большом расстоянии или высокими тарифными барьерами.

3 вида(степени) ЦД:

1 вид – имеет место, когда каждая единица товара продается по её цене спроса, так что цены, по которым товар покупается, различны и для разных покупателей и для каждого из них. => предлагает как персональное, так и межличностное различие цен спроса. 1 вид – совершенная ЦД.

2 вид – имеет место, когда разные единицы выпуска продаются по разным ценам, но каждый потребитель, покупающий одинаковое количество блага- уплачивает за него одинаковую цену.

3 вид(степень) – сегментный рынок – разным лицам продукция продается по разным ценам, но каждая единица товара, покупаемая отдельным субъектом оплачивается им по одинаковой цене, не зависящей от объема. В таком случае имеет место лишь межличностное различие цен спроса.

ЦД 1 степени. Если бы монополист мог осуществить ЦД, он стал бы продавать каждую единицу по той цене, которую мог бы заплатить каждый покупатель т.е. по цене её спроса. Каждая дополнительно произведенная и проданная единица продукции – увеличивала бы общую выручку продукции на ту сумму, по которой она бы продавалась. Это значит, что для монополиста, осуществляющего ЦД, кривая спроса есть кривая MR. Оптимальный выпуск продукции пересечение D(MR) c MC. Т.о. объем выпуска при СЦД – увеличивается => увеличивается и общественный выигрыш на величину безвозвратных потерь.(LE1E2)

С другой стороны монополист, практикующий СЦД, присваивает весь потребительский издержек. В чистом виде осуществление СЦД трудно, т.к её условие монопольное обладание совершенной информацией о функциях спроса всех возможных потребителей своего товара(врач в маленьком городе)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.