Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внушение. Помимо чисто биологических способов влияния человек обладает даром слова, способностью, поставившей его над живой природой




Помимо чисто биологических способов влияния человек обладает даром слова, способностью, поставившей его над живой природой, давшей ему громадную власть как над животными, так и над себе подобными.

Слово воспринимается либо с доверием, либо с недоверием. Б.Ф.Поршнев отмечает, что «фильтр недоверия» (критическое мышление) выработался для защиты от бездоказательного внушения (суггестии) и является достаточно поздним по своему эволюционному происхождению[48]. Поэтому в человеческой речи он различает два уровня взаимодействия между говорящим и слушающим. Первый – более древний – внушение, и более поздний – доказательство [49].

Внушение (или суггестия — от лат. suggestio — внушение) — способ влияния, который основывается на некритичном восприятии человеком поступающей информации. Суггестия как социально-психологический феномен тождественна полному доверию к внушаемому содержанию. Она имеет неизмеримо большую власть над детьми (достигая кульминации в 8-10-летнем возрасте), чем над взрослыми. Столь же симптоматично, что суггестия более властна над группой, чем над одиночкой, а также, если она исходит от человека, как-то олицетворяющего группу, общество и т. п., или от непосредственных словесных воздействий группы людей (возгласы толпы, хор и т.п.)[50]

Суггестивное воздействие – повседневное явление и более того, обязательное условие нормального существования. Человек, находясь среди «своих», всю информацию воспринимает как данность. Только тогда он может чувствовать себя комфортно. А в чужой среде у него включается защитный «фильтр недоверия», критическое мышление. Громадная энергия тратится на обдумывание обращенных к нему слов. Это громадная психическая нагрузка, которую долго выдержать трудно. Поэтому естественное стремление жить среди своих («мы») и избегать чужих («они») собирает людей в общины и противопоставляет эти общины друг другу.

Главное орудие внушения - постоянное повторение, навязывание нужных суггестору идей. Так, современная реклама сильна своей вездесущностью, она преследует нас и, в конце концов, рекламные образы и лозунги внушаются нам против воли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.