Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанры публицистического стиля




Читайте также:
  1. Диференціація лексики за функціональними стилями. Нейтральна та типова лексика для різних функціональних стилів.
  2. Жанры научного стиля
  3. Подстили официально-делового стиля
  4. Понятие стиля в искусстве. Основные художественные стили европейского искусства
  5. Понятие стиля руководства
  6. Понятие фирменного стиля
  7. Понятие фирменного стиля предприятия
  8. Понятия шаблона и стиля документа
  9. Система фирменного стиля предприятия
  10. Создание неорусского стиля.
  11. Создание стиля

Основные черты стиля

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Публицистический стиль речи применяется в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же следует добавить политическую литературу для массового читателя и документальное кино.

Важнейшие функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов состоит в информировании как можно более широкого круга читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы.

Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Это отличает ее от научной информации. Другое отличие заключается в стремлении писать, прежде всего, о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории.

Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. В этом заключается функция воздействия.

 

Специфические черты – информативность, доказательность, точность, открытая оценочность речи, стандартизованность, экспрессивность.

1) экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности;

2) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость;

3) наличие общественно-политической лексики;

4) использование клише (труженики полей, люди в белых халатах);

5) жанровое разнообразие и связанное с этим разнообразие используемых языковых средств;

6) эклектизм – совмещение черт публицистического стиля с другими стилями;

7) использование изобразительно-выразительных средств;

8) синтаксис в основном книжный, с развернутыми синтаксическими конструкциями, часто используется инверсия

9) использование изобразительно-выразительных средств языка (эпитеты, синонимы, антонимы, антитезы, метафоры, риторические вопросы и пр.).

 

Очерк – жанр изложения и анализа различных фактов и явлений социальной жизни с непосредственной их интерпретацией автором.

Статья – короткое повествование в газете или журнале, раскрывающее ту или иную тему.

Заметка – краткое сообщение в газете на актуальную тему.

Эссе – общие или предварительные соображения по какому-либо поводу, которые автор излагает в разговорном стиле, показывая свою индивидуальную позицию.

Памфлет – произведение со злободневным социально-политическим обличением с элементами сатиры.



Прокламация – печатное воззвание агитационного характера, в том числе в форме листовки.

Манифест – воззвание, декларация, обращение общественной организации, политической партии, содержащие программу и принципы их деятельности.

Программа – изложение основных положений и целей деятельности политической партии, организации, правительства.

Фельетон – сатирическое или юмористическое изображение какого-либо явления или лица.

Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы, передаваемые по телевидению, радио или напечатанная в газете, журнале.

Репортаж – оперативное сообщение о каком-либо событии.

Адрес (приветственный адрес) – письменное поздравление по случаю юбилея, вручаемое на торжественном собрании.

Резолюция митинга (собрания) – краткое изложение итогового решения митинга (собрания).

 

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2265; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.