Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету




1. Общество как объект научного познания.

2. Структура социологического знания, его специфика.

3. Предмет социологии, особенности его определения.

4. Функции социологии. Социология в современном мире, ее значение в познании и регулировании социальных явлений и процессов.

5. Исторические условия возникновения социологии в 19 в.

6. Социологическая концепция О.Конта.

7. Особенности развития социологии в 19 – нач. 20 в. (Дюркгейм, Спенсер, Маркс, Вебер).

8. Социология в дореволюционной России.

9. Социология в 20 в. Плюрализм современной социологии.

10. Развитие социологии на Беларуси.

11. Общество как целостная социокультурная система. Специализированная и обыденная социокультурная деятельность.

12. Культурные стереотипы и диалог культур.

13. Понятие индивидуальность, человек, личность.

14. Социальная и психологическая структура личности.

15. Социологические теории личности.

16. Социализация личности как непрерывный процесс.

17. Понятие «социальный статус» и «социальная роль». Типология социальных статусов. Диалектика социальных статусов и социальных ролей в трансформирующемся обществе Беларуси.

18. Теоретические представления о направленности социальных изменений.

19. Социальная эволюция и социальная революция.

20. Социальные изменения в современном мире.

21. Сущность модернизации. Проблемы социальной трансформации в белорусском обществе.

22. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества.

23. Типы обществ.

24. Сущность социального взаимодействия. Социальная деятельность. Социальное действие.

25. К.Маркс об общественном характере деятельности.

26. Вебер о четырех типах социального действия.

27. Система социального действия Парсонса.

28. Современные социологические теории взаимодействия.

29. Социальный механизм и структура взаимодействия.

30. Переходные состояния, их типология. Особенности переходных процессов в белорусском обществе.

31. Сущность и структура социального поведения. Типология социального поведения.

32. Особенности девиантного поведения.

33. Причины девиации в обществе. Различные теоретические подходы.

34. Социальные и личностные факторы девиации. Социальные причины отклоняющегося поведения в белорусском обществе.

35. Общественное регулирование процессов девиации.

36. Сущность и критерии социальной дифференциации.

37. Социальная структура как результат социальной дифференциации.

38. Социальные группы и социальные общности, их типология.

39. Сущность социальной стратификации. Основные концепции социальной стратификации.

40. Характеристики социальной мобильности.

41. Основные тенденции и перспективы изменения социальной структуры белорусского общества. Молодежь в социальной структуре трансформирующегося белорусского общества.

42. Социальная организация как процесс и система социального взаимодействия.

43. Социальные институты: структура, типы, функции.

44. Социальный институт образования в информационном обществе. Реформирование системы образования в Республике Беларусь.

45. Семья – базовый социальный институт общества. Проблемы и перспективы развития семьи в белорусском обществе.

46. Общество как регулируемая и управляемая социальная система.

47. Управленческая культура, ее сущность, особенности формирования.

48. Руководство в системе управления. Типология стилей руководства.

49. Управление и самоуправление, их особенности в современном белорусском обществе.

50. Социологическое исследование в структуре социологического познания. Основные этапы социологического исследования.

51. Основные виды социологических исследований.

52. Составление программы прикладного социологического исследования.

53. Выборочный метод сбора социологической информации, его виды.

54. Социологическое наблюдение как метод сбора социологической информации.

55. Типы социологических документов и методы их изучения.

56. Метод опроса в социологии.

57. Метод экспертных оценок, его виды, особенности организации.

58. Социометрия как метод сбора и анализа социологической информации.

59. Методы анализа социологической информации.

60. Сущность и специфика социального прогнозирования, его практическая значимость.


 

Учебное издание

 

Система открытого образования

 

Лапина Светлана Валентиновна

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.