КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и определения. Аудиомагнитофоны и их классификация
Аудиомагнитофоны и их классификация Вопрос. Психические образования Психические образования представляют психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта. Содержание их составляет особое сочетание знаний, навыков, умений. Знания – совокупность усвоенных человеком сведений о предметах и явлениях объективной действительности. Они возникают в виде образов, ощущений, восприятий. Затем перерабатываются в представления и понятия. В этих двух формах они и сохраняются в памяти. Их назначение – организация и регуляция деятельности. Начальные умения представляет собой самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. Выделяют начальные умения, идущие вслед за знаниями и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности. Простые навыки – это несложные приемы и действия, совершаемые автоматически. В основе его лежит упрочение условно-рефлекторных связей. В результате выработки навыка, во-первых, резко уменьшается время выполнения действия; во-вторых, исчезают лишние движения, напряжение при движениях соответствует поставленной цели. Сложные навыки – это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные, умственные сложные действия, выполняемые точно, легко, быстро, при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека. Сложные умения – это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и получать желаемый результат в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.
Аудиомагнитофонами (АМФ) называют аппараты, предназначенные для магнитной записи и воспроизведения звука. Магнитный метод записи основан на свойстве ферромагнитных материалов намагничиваться при воздействии на них магнитного поля и сохранять остаточное намагничивание по выходе из этого поля. Степень остаточной намагниченности ленты соответствует уровню записываемых звуковых колебаний. Носителем звука (или в общем смысле информации) в данном случае является магнитная лента, имеющая прочную немагнитную эластичную основу, покрытую слоем ферромагнитного порошка. АМФ состоит из механизма для передвижения носителя звука, магнитных головок, усилителей, высокочастотного генератора для подмагничивания носителя звука и стирания записей, а также блока питания. АМФ выпускаются соответственно ГОСТ 24863-87 «Магнитофоны бытовые». Стандарт распространяется на бытовые магнитофоны, магнитофоны-приставки и магнитофонные панели, работающие с магнитной лентой шириной 6,30 и 3,81 мм. Стандарт не распространяется на автомобильные и сувенирные магнитофоны. В соответствии с этим стандартом бытовые АМФ (катушечные и кассетные) в зависимости от основных параметров и выполняемых функций подразделяются на пять групп сложности: 0 (высшая), 1-, 2-, 3- и 4-я; в зависимости от условий эксплуатации на стационарные и носимые. Стационарные магнитофоны предназначены для работы в жилых помещениях, носимые – легко транспортируются в руке и одинаково работают в жилых помещениях и на открытом воздухе, а также во время переносок и перевозок. В отличие от катушечных АМФ кассетные более устойчиво работают в условиях механических воздействий, так как их конструкция более жесткая. При низких скоростях движения ленты и малой массе рулонов в кассете практически исключаются обрывы ленты, ее запутывание и образование петель. Поэтому лентопротяжные механизмы кассетных АМФ отличаются высокой надежностью. Эксплуатация этих магнитофонов значительно проще катушечных. АМФ классифицируются: - по способу питания: сетевые, с питанием от автономных источников, и с универсальным питанием; - количеству каналов: монофонические и стереофонические (стереофонические АМФ имеют два самостоятельных и идентичных по своим параметрам канала «Запись» и «Воспроизведение»); - количеству рабочих скоростей: одно-, двух- и трехскоростные; - количеству дорожек записи: двух- и четырех-дорожечные. Бытовые АМФ просты по конструкции, надежны в работе. Запись в них осуществляется от микрофона, звукоснимателя, радиоприемника или телевизора, радиотрансляционной линии или другого магнитофона. Разновидностями АМФ являются: диктофон – аппарат для записи речи с целью стенографирования; магнитофонная приставка (панель) – для использования совместно с другими бытовыми радиоэлектронными аппаратами (магнитофонная панель не имеет в своем составе усилителя мощности и акустической системы); магнитола – магнитофонная приставка, смонтированная вместе с радиоприемником; магниторадиола – в ее состав, кроме радиовещательного приемника и магнитофонной панели, входит электропроигрывающее устройство, позволяющее воспроизводить запись с грампластинок и переписывать ее на магнитную ленту. Маркировка каждой модели бытовой аппаратуры магнитной записи содержит торговое название и буквенно-цифровое обозначение. Буквы определяют вид изделия: МК – магнитофон катушечный; М – магнитофон кассетный; МПК – магнитофон-приставка катушечная; МП – магнитофон-приставка кассетная; РМ – магнитола; РМД – магнитола двухкассетная; РЭМ – магниторади-ола. Три цифры характеризуют основные потребительские свойства и номер модели (модификации) изделия: первая цифра указывает на группу сложности; последние две цифры – номер модели; буква С в конце обозначения – стереофоническое звучание. Пример обозначения стереофонического кассетного магнитофона второй группы сложности, пятая модель – «Весна М-205С». Запись - процесс, при котором изменяющиеся во времени электрические сигналы S (t) преобразуются в пространственные изменения S (х) магнитного состояния носителя записи, в результате чего создается сигналограмма. Сигналограмма звуковая (фонограмма, аудиограмма) – звуковой (фоно, аудио) сигнал, преобразованный в электрические сигналы и записанный на магнитный носитель (ленту). Воспроизведение - процесс получения информации от магнитного носителя, содержащего сигналограмму. Для осуществления записи АМФ имеют канал записи, а для воспроизведения - канал воспроизведения. Каналы могут обеспечивать один или несколько видов записей, таких как: прямая амплитудная запись, запись с частотной модуляцией и цифровая запись. В дальнейшем будем рассматривать АМФ с прямой амплитудной записью. Канал записи – совокупность устройств, обеспечивающих в процессе записи передачу информации магнитной ленте. Канал воспроизведения – совокупность устройств, обеспечивающих при воспроизведении передачу записанной информации от магнитной ленты. Канал сквозной – совокупность устройств, обеспечивающих одновременное образование КЗ и КВ (включает усилитель записи, головку записывающую головку, носитель записи, головку воспроизводящую и усилитель воспроизведения). Тракт сквозной – часть КС от входа ГЗ до выхода ГВ (включает ГЗ, НЗ и ГВ). Канал записи-воспроизведения – совокупность устройств, обеспечивающих поочередное образование канала записи или воспроизведения (включает универсальный усилитель, головку универсальную и НЗ). Тракт записи-воспроизведения – часть КЗВ от входа ГУ в режиме записи до ее выхода в режиме воспроизведения (включает ГУ и НЗ). В современных бытовых АМФ применяют как раздельные УЗ и УВ, которые совместно включены в КС АМФ (рис.1.1, а), так и УУ, которые поочередно используются как УЗ или как УВ КЗВ (рис.1.1, б). Раздельные усилители обычно применяют в АМФ 1-й и высшей групп сложности, где в первую очередь необходимо получить высокое качество записи и воспроизведения. В таких магнитофонах обычно имеются две магнитные головки: ГЗ и ГВ.
УУ обычно применяют в АМФ 2-ой, 3-ей и 4-ой групп сложности, где требования к стоимости и массе превалируют над требованиями к качеству записи и воспроизведения. Обычно с УУ используется ГУ. Переход УУ с одного режима в другой производится с помощью устройств коммутации, при этом переключаются вход и выход УУ, а также корректирующие цепи. В настоящем пособии все вопросы будут рассматриваться на базе бытового АМФ 2-й группы сложности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |