КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
CIRC-декодер
Выше уже было отмечено, что в процессе кодирования записываемого аудиосигнала цифровая аудиоинформация подвергается чередованию для того, чтобы избежать многопозиционных ошибок в кадре данных в процессе воспроизведения и, по возможности, избежать сильного влияния выпадений сигнала на качество звучания. Чередование основано на том, что аналоговые сигналы являются непрерывными сигналами и обычно без резких скачков. Амплитуда сигнала первой выборки не отличается от амплитуды второй выборки. Амплитуда в течение третьей выборки не сильно отличается от второй выборки, и т.д. Если величина второй выборки потеряна, но величина первой и третьей выборок известна хорошо, то приближением и интерполяцией можно легко вычислить вторую выборку. Базисные принципы чередования (перемежения) и деперемежения изображены на рис. 5.3. На рис. 5.3, а последовательность обработки сигнала показана без чередования. Выборки звукового сигнала дискретны во времени и обозначены 1, 2, З и т.д. Если имеется выпадение при воспроизведении КД, некоторые символы отсутствуют в полученных данных. В используемом примере три символа (5, 6 и 7) отсутствуют, происходит серьезное пропадание разрядов. На рис 5.3, б та же самая последовательность обработки сигнала показана с чередованием. Снова звуковой сигнал дискретный, но с выборками, реорганизованными до записи КД. Такое чередование приводит к записи данных в последовательности, которая не представляет увеличивающийся масштаб (шкалу) времени. При воспроизведении КД происходит то же самое пропадание разрядов, что приводит к трем отсутствующим символам данных (4, 6 и 8). Деперемежение затем выполняется в проигрывателе КД, чтобы восстановить первоначальную последовательность символов данных. Можно заметить, что с чередованием отсутствуют многопозиционные ошибки (погрешности) и одиночные отсутствующие информационные разряды легко могут быть аппроксимированы интерполяцией. Например, символ 4 может интерполироваться как среднее между символами 3 и 5 (меньше, чем символ 3, но больше, чем символ 5). Распознавание и коррекция ошибок в потоке данных осуществляется декодером проигрывателя КД с помощью перекрестного контроля избыточности (CRC). Для этого происходит временное занесение 32 8-битовых символов, из которых 24 символа - данные аудиосигнала и 8 символов четности - в ОЗУ, которое выполняет функцию буфера данных. Схемы логики проверяют признаки ошибки и по определенной стратегии проводят коррекцию ошибок. После коррекции всех ошибок модифицированные символы опять заносятся в динамическое ОЗУ. Если коррекцию всех ошибок провести не удалось, то все 8-битовые символы по "флагу" маркируются как ошибочные и равным образом записываются в промежуточную память. В случае потери данных, соответствующих длине дорожки на КД более чем в 5 мм, происходит блокировка (muting) НЧ-сигнала. Хочется здесь сказать о важной роли ОЗУ, которую оно играет в проигрывателях КД. Информация, считываемая с КД, из-за разных причин, нестабильна во времени и записывается в память по мере ее поступления, т. е. неравномерно. Однако считывается она по сигналам кварцевого генератора строго равномерно. Таким образом, применение такой буферной памяти существенно снижает требования к двигателю вращения диска и сводит детонации музыкального сигнала на выходе проигрывателя практически к нулю. Буферная память составляет лишь часть объема всей памяти ОЗУ, куда кодовые символы записываются, считываются и опять записываются в другие ячейки. Такие операции проводятся несколько раз. Важным является также объем памяти ОЗУ: чем он больше, тем большие отклонения скорости вращения диска допускаются, а значит, проигрыватель более устойчив к всевозможным механическим воздействиям. Наименьший требуемый объем памяти ОЗУ составляет 2 кБ. Однако используется ОЗУ с объемом 4 кБ и более. 24 8-битных символа данных после обработки в CIRC-декодере поступают в схемы интерполяционной логики, задача которых - избежать воздействий уже распознанных кодовых ошибок на качество воспроизведения. Можно использовать три метода устранения воздействия выпадения сигнала на воспроизведение. Первый метод - метод блокировки - основан на том, что дефектное слово блокируется и заменяется просто нулевым значением. При втором методе ошибочное слово обнаруживается при выполнении предварительной записи-захвата, и ложное слово заменяется предыдущим, так что при этом не возникает практически никакого слышимого отличия при воспроизведении. И, наконец, лучшую компенсацию выпадения можно осуществить с помощью линейной интерполяции. В этом случае при распознавании ошибочного слова оно заменяется словом, имеющим значение, усредненное между предыдущим и последующим значениями; компенсация ошибки оказывается настолько точной, что отличить на слух воспроизведенный аудиосигнал от первоначального не представляется возможным. Восстановленный в правильной последовательности и скорректированный поток цифровых аудиоданных подается на цифровой фильтр и схему демультиплексирования. Цифровая фильтрация обеспечивает более высокое качество воспроизведения, чем в обычных проигрывателях. Цифровые фильтры формируют из цифровых звуковых сигналов с частотой выборки 44,1 кГц цифровые сигналы с частотой выборки, кратной основной частоте.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |