Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психоаналитическая терапия

 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ:

 

1. Метод свободных ассоциаций - как бы разговор ни о чем, при этом снимаются механизмы цензуры, в материале свободных ассоциаций однозначно прослеживаются признаки психических расстройств

 

АНАЛИЗ — процесс расчленения целого предмета или явления на составные части — в плане мысленных представлений или материального моделирования. У человека развилась способность выполнять анализ на уровне оперирования понятиями. Считается, что анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой и является необходимым этапом познания; он — одна из основных операций, из коих слагается реальный процесс мышления; с него начинается любое научное исследование. Анализ неразрывно связан с синтезом.

 

2. Анализ сновидений - сновидения трехслойный пирог - горелая корка (остатки поверхностных дневных переживаний), сладкий джем (компромиссные образования, которые прорываются через дремлющих «стражников») - интересна не форма, а глубинные переживания, лакомый кусочек (некие предвосхищения будущего, некий архитипические образования), наиболее ценные сны: а) актуальные, б)ранние сны - воспоминания, в)повторяющиеся, /материалы сновидений - компромиссные образования, символическое разрешение психической травмы/.

Согласно З. Фрейду, сновидение — охранитель нарушений сна, особый способ устранения мешающих спать раздражений путем их галлюцинаторного удовлетворения. Сновидение толкуется как своеобразное осуществление желаний, преимущественно сексуального характера. С некоими оговорками, сновидение — «физиологический бред нормального человека». Механизмы образования сновидений — прототип способа возникновения симптомов невротических, а потому сновидения — универсальный «симптом невротический», проявляющийся и у всех здоровых людей. В зависимости от личности, сновидение может менять смысл. Содержание сновидений частично поддается воздействию. Изучение и толкование сновидений — основной путь к познанию бессознательного в душевной жизни. Различаются: сновидения исполнения желаний, страшные сновидения и сновидения наказания.

 

3. Анализ сопротивлений и защит /сопротивление - сила препятствующая осознанию травматического материала - «цензура», защита - неконструктивные, паталогические, неадекватные способы поведения, реагирования человека от которых он избавиться не в состоянии/, если работа по избавлению от психического расстройства организована правильно, то она проходит трудно, психотерапевт выступает в роли помощника ЭГО, но при этом включается механизм цензуры - сопротивление, сопротивление проявляется в виде внешних форм, которые и есть защиты. Для преодоления дается человеку право выбора, чтобы человек нашел что-то конструктивное, которое потом фиксируется.

4. Анализ юмора, описок, оговорок, ошибок - это дает возможность распознавать сопротивления и защиты, когда мы анализируем защиты и сопротивления человек заново ее проживает, что приводит к ликвидации травмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Открытие детской сексуальности, периодизация возраста | ЛЕКЦИЯ № 11. Лекція 10. Використання результатів негласних слідчих (розшукових) дій у кримінальному судочинстві
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.