Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ рентабельности затрат на проданную продукцию (Рзпп)




Факторный анализ рентабельности единицы продукции

Рассчитывается по формуле

Ред = Пед/Полная с/с единицы = (Цена на единицу – Полная с/с единицы)/Полная с/с единицы

Цена без косвенных налогов, отпускная.

На изменение рентабельности единицы продукции влияют 2 фактора:

1) Цена единицы проданной продукции

2) Полная себестоимость единицы проданной продукции

Расчёт влияния факторов осуществляется способом цепной подстановки.

Ред.усл. = (Цед1-СПед0)/СПед0

Расчёт влияния факторов осуществляется по формулам

1) Влияние цены

dРед(d цены) = (Цед1-Цед0)/СПед0 – (Цед0-СПед0)/СПед0

2) Влияние изменения полной с/с

dРед(dСП)=(Цед1-СПед1)/СПед1 = (Цед1-СПед0)/СПед0

 

Баланс факторов

dРед = Ред1-Ред0 = dРед(dЦены)+ dРед(dПолная с/с)

 

Такой факторный анализ возможен в организациях, специализирующихся на производстве однородной продукции, т.е. там, где осуществляется её калькулирование.

Рзпп и Рпр характеризуют эффективность текущих затрат на производство и продажи всей продукции.

Рзпп = Ппр (050 ф.2)/СПпр(020+030+040 ф.2) = (Впр-СПпр) /СПпр

Расчёт рентабельности затрат на проданную продукцию базируется на основном принципе построения показателя эффективности: соотношение результата и затрат.

В специальной литературе и в ряде нормативных актов предлагается показатель рентабельности продаж, который рассчитывается по формуле Рпр = Ппр/Впр = (Впр-СПпр)/Впр

По своей сути, рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли от продаж в выручке. Оба показателя широко используются в аналитической практике.

Рзпп больше при внутреннем финансовом анализе. Рпр – при внешнем анализе.

Показатели Рзпп и Рпр являются универсальными, т.к. их можно рассчитать по отдельному изделию (работе, услуге), по отдельной группе изделий, по отдельному сегменту, по всей совокупности проданной продукции, по отрасли, по региону.

Факторный анализ рентабельности затрат на проданную продукцию и рентабельности продаж осуществляется на базе использования приёма элиминирования, а расчёт влияния факторов производится способом цепных подстановок.

Рассмотрим методику факторного анализа этих показателей на примере рентабельности продаж. Факторный анализ возможен в 2 вариантах, которые различаются содержанием информационной базы.

1) Упрощённый – осуществляется только по данным ОПУ. При этом варианте определяется размер влияния на динамику рентабельности продаж двух факторов: цен продаж и себестоимости продаж.

С целью факторного анализа производится расчёт подстановки:

рентабельность продаж при фактических продажах и базисной с/с

Рпр усл. = (Впр1-СПпр0)/Впр1

Расчёт влияния факторов осуществляется по формулам:

1.1. Влияние изменения цен продаж

dРпр(dЦен) = (Впр1-СПпр0)/Впр1 – (Впр0-СПпр0)/Впр0

1.2 Влияние изменения с/с продаж

dРпр(dСПпр) = (Впр1-СПпр1)/Впр1 – (Впр1-СПпр0)/Впр1

 

Баланс факторов

dРпр = Рпр1-Рпр0=dРпр(dЦены)+ dРпр(dСПпр)

2) Углублённый – осуществляется на базе данных ОПУ и дополнительной информации. Определяется влияние 3 факторов (из 4, влияющих на Ппр): структура продаж, себестоимость продаж, цены продаж. Этот вариант используется редко и только там, где осуществляется калькулирование себестоимости единицы продукции. Этот вариант изложен в приложении №6 учебного пособия.

ЛЕКЦИЯ

 

Расширенная модель рентабельности ЧА по сравнению с такой же моделью рентабельности совокупных активов имеет один дополнительный фактор, который стоит в модели на первом месте.

Этот фактор возникает из способа расчёта рентабельности чистых активов с учётом того, что создание ЧП связано с функционированием всей совокупности активов, а не только чистых активов. Расширенная семифакторная модель рентабельности ЧА имеет вид

 

Рча = ЧП/ЧАср = Аср/ЧАср*Арср/Аср*Апср/Арср*Впр/Апср*Ппр/Впр*ПДН/Ппр*ЧП/ПДН

 

Аср/ЧАср – коэффициент соотношения средней стоимости совокупных и чистых активов.

Рентча=Кча*ур*уп*ОАп*Рпр*Кпфр*Кэл

 

Расчёт влияния факторов на изменение рентабельности чистых активов производится способом абсолютных разниц.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.