КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество и заинтересованные стороны
В конце 60-х годов конкуренция между фирмами, в том числе международная, рост технических возможностей, компьютерная революция и революция в средствах связи наложились на рост потребностей потребителей и вместе привели к такой ситуации, когда выбор и возможности потребителей увеличились настолько, что они перестали соглашаться на «всё, что дают». Таким образом, возник рынок потребителя. И развитие фирмы возможно только по пути всё большего удовлетворения потребителей. Точка зрения, согласно которой качество определяется потребителем, является сейчас доминирующей. Но развитие общества продолжается. В экономически развитых странах дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы стараются учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании. Иначе говоря, система управления бизнесом, ориентированная только на потребителя, не является устойчивой в долговременном плане. Если бизнес создаётся на долгие годы, то необходимо обращать внимание на все заинтересованные стороны. Существует множество классификаций заинтересованных сторон. В системе качества, а также в стандарте ИСО 9004:2000 различают пять заинтересованных сторон: 1. Потребитель. Это главная заинтересованная сторона, ради которой существует весь бизнес. Потребителю необходимо, чтобы продукция была качественная, дешёвая, простая в обслуживании. 2. Акционеры, владельцы бизнеса. Их интересует, чтобы бизнес процветал, интерес в бизнесе измеряется размером полученной прибыли. Поэтому при планировании любых стратегий, инноваций необходимо учитывать влияние таких решений на акционеров и владельцев бизнеса. 3. Работники фирмы. Работники, в число которых входят и менеджеры, также заинтересованы в процветании фирмы, так как фирма – это источник их дохода и реализация профессиональных амбиций. Если интересы работников не будут учитываться, бизнес не может быть устойчивым. 4. Поставщики. В современной системе качества поставщик – это некто посторонний, стоимость услуг которого максимальна. Поставщик – это партнёр. Он так же, как и другие стороны, заинтересован в успехе, ведь фирма – его потребитель и клиент. 5. Общество, государство. Никакая фирма не существует в изоляции. Её деятельность так или иначе влияет на жизнь определённых групп граждан и общества в целом. Удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон – задача практически невозможная. Однако стремиться к этому необходимо, так как бизнес будет стабильным только тогда, когда ни одна из сторон не останется неудовлетворённой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |