КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Управление реализацией проекта
Накопление и обработка данных для реализации последующих проектов. Подготовка кадров. После проектное гарантийное обслуживание. Имущество страховых компаний при банкротстве может приобретаться только страховыми компаниями (вместе с обязательствами). Имущество сельхозпроизводителей приобретается только сельхозпроизводителями. Так как страховой компанией приобретается имущество кредитных организаций и участников рынка ценных бумаг.лек8
1. Управление сводным планом и подтверждение предметной области проекта 2. Контроль и регулирование выполнения проекта 3. Создание коммуникационной системы проекта
1. УПРАВЛЕНИЕ СВОДНЫМ ПЛАНОМ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТА
Управление реализацией проекта включает: · выполнение сводного плана проекта; · подтверждение предметной области проекта; · обеспечение качества; · развитие команды проекта; · распределение информации между участниками проекта; · получение предложений – тендерных, по поставкам и контрактам; · выбор поставщиков и контрактаторов; · регулирование отношений с исполнителями работ и поставщиками. Управление сводным планом проекта заключается в организации и координации усилий участников проекта с целью его эффективного выполнения. Исходная информация для управления сводным планом: · результаты планирования по всем функциям управления проектом; · плановые показатели и информация об условиях выполнения проекта; · ограничения и допущения на выполнение проекта; · список нерешенных вопросов; · возможные корректирующие воздействия. Средства управления: · общие навыки менеджмента; · поддержание соответствия с проектно-сметной и технической документацией; · санкционирование выполнения работ; · обмен информацией посредством оперативных совещаний. Результатом управления сводным планом является информация о выполненных и невыполненных работах, об объемах выполненных работ, о степени достижения качества, произведенных затратах и т.д. Эта информация объединяется и включается в отчетность по исполнению проекта. В ходе выполнения часто возникает необходимость во внесении изменений в проект, что в свою очередь требует подтверждения его предметной области по ходу проекта. Подтверждение сводится к формальной приемке достигнутых результатов заказчиком. Исходная информация для подтверждения предметной области: · документация, описывающая результаты проекта; · отчетные материалы о выполненных работах с указанием их объема, стоимости, достигнутого качества. Средства подтверждения: · измерение, экспертиза и тестирование результатов; · анализ состояния предметной области и прогнозирование выполнения проекта. Результатом этой работы является формальный документ с подтверждением того, что заказчик одобрил и принял выполненные работы проекта.
2. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Контроль и регулирование проекта предполагают решение следующих задач. 1. Общий контроль изменений. Он заключается в координации изменений в проекте в целом и по всем его аспектам и участкам. Исходная информация для общего контроля: · сводный план проекта; · отчетность об исполнении проекта; · запросы на изменения в проекте от его участников. Средства общего контроля: · использование формальных процедур, определяющих порядок изменения ранее принятых документов; · создание группы контроля, ответственной за утверждение или отклонение запросов на изменения; · сопоставление базовых плановых показателей с фактическими; · дополнительное планирование проекта, в т.ч. разработка или пересмотр смет, последовательности работ, мер реагирования на риск и т.д. Результатом общего контроля является модифицированный сводный план проекта. 2. Контроль изменений предметной области проекта. В ходе контроля определяются необходимые изменения в предметной области, анализируются их причины и разрабатываются соответствующие корректирующие воздействия. Исходная информация для контроля: · структурная декомпозиция работ проекта; · отчетность о выполнении работ; · запросы на изменения предметной областью; · план управления предметной областью. Средства контроля: · работа с документацией и мониторинг предметной области; · рассмотрение и утверждение санкционированных изменений; · принятие решений о корректирующих воздействиях. Результатом контроля является модифицированная предметная область проекта, а также перечень необходимых для ее модификации корректирующих воздействий. 3. Контроль выполнения календарного плана работ. Этот вид контроля включает: · определение фактического состояния работ в проекте; · выявление отклонений от запланированного хода работ; · определение факторов, отрицательно влияющих на выполнение работ; · корректировка плана работ; · одобрение уточненного плана и доведение его до участников проекта. Исходная информация для контроля: · календарный план работ; · план управления календарным планом; · отчетность об исполнении проекта; · запросы на изменения плана работ. Средства контроля: · работа с учетной и отчетной документацией, мониторинг выполнения работ; · анализ отклонений работ от плана, санкционирование и внесение соответствующих изменений в план; · программные средства, используемые при составлении первоначального плана. Результатом контроля является модифицированный календарный план и перечень корректирующих воздействий для его модификации. 4. Контроль стоимости проекта. Контроль включает: · мониторинг и выявление отклонений в исполнении бюджета; · внесение изменений в сметы и бюджет; · информирование об изменениях участников проекта. Исходные данные для контроля: · бюджет проекта; · отчетность о выполнении проекта; · план управления стоимостью; · запросы на изменения. Средства контроля: · анализ фактических затрат и сметной стоимости выполненных работ; · корректировка стоимостных показателей на основе рассмотрения альтернативных вариантов; · прогнозирование стоимости проекта; · программные продукты, используемые при первоначальном планировании стоимости проекта. Прогнозирование стоимости проекта может осуществляться тремя способами: · фактические затраты плюс оставшаяся часть бюджета; · фактические затраты плюс проиндексированная оставшаяся часть бюджета; · фактические затраты плюс новая смета работ. Результатами контроля стоимости являются пересмотренные сметы затрат, модифицированный бюджет, необходимые для его модификации корректирующие воздействия и прогноз стоимости проекта.
3. СОЗДАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОЕКТА
В основе коммуникационной системы проекта лежит документооборот. Документ – это последовательность письменной или графической информации. Обязательные реквизиты документа: · автор (должность, фамилия, инициалы); · дата составления; · адресат. Классификация документов, используемых в рамках проекта: · учредительные (уставы, учредительные договоры); · инвестиционные (ТЭО, бизнес-план); · проектно-конструкторские (чертежи, спецификации); · проектно-сметные (сметы); · нормативно-технические (стандарты, нормы, правила); · документы по качеству; · организационные (положения о подразделениях, правила внутреннего распорядка); · информационно-справочные (протоколы, акты, справки); · плановые (планы, календарные и сетевые графики, таблицы); · отчетные (бухгалтерский баланс, отчеты о понесенных затратах); · учетные (планы счетов, регистры бухгалтерского, управленческого и налогового учета); · расчетно-платежные (расчетные ведомости, платежные поручения, чековые книжки); · контрактные (договор о намерениях, контракты, акты приема-сдачи, протоколы согласования цены); · транспортные (накладные, маршрутные листы); · документы стратегического характера (концепция проекта, политика в области качества, кадров). Основные участники информационной системы проекта: · заказчик / потребитель результатов проекта; · инвестор; · исполнитель; · менеджер проекта; · консультанты; · контрольные органы; · общественные организации. Этапы организации информационной системы: · идентификация участников проекта; · выявление и анализ их требований к информационной системы; · логическое проектирование информационной системы; · физическая реализация; · эксплуатация и поддержка. На первом и втором этапах определяется, кто, кому, какую информацию должен передавать, в каком виде, какими методами и средствами, в какие сроки или с какой периодичностью. На третьем этапе разрабатывается логическая модель системы. На четвертом этапе в соответствии с логической модели выбирается и создается технические и программные средства системы, оборудуются помещения, нанимается персонал. На пятом этапе поддерживается рабочее состояние информационной системы и одновременно в нее вносятся изменения без ущерба для всех коммункаций. Основные требования к информационной системе проекта: · способность удовлетворять различные потребности участников проекта; · совместимость с их информационными системами; · наличие информации о всех основных показателях проекта (стоимостных, временных, производственных) и взаимосвязях между ними; · стандартизированность хранимой информации; · способность предупреждать кризисные ситуации; · способность интегрировать потоки внешней и внутренней информации. Возможны следующие варианты (методы) коммуникаций в проекте: · письменно или устно; · адресно или публично; · с применением средств автоматизации и без; · вербально и невербально; · формально и неформально; · по вертикальной и горизонтальным организационным связям. Средства коммуникаций в проекте: · официальные документы; · неформальные документы (записка, памятка); · вычислительные сети; · базы данных; · программные средства; · телефон телетайп, телефакс; · личная беседа; · совещание, переговоры, заседание; · плакаты, стенды, объявления; · СМИ; · неформальные слухи. Те или иные методы и средства коммуникаций выбираются исходя из требований участников информационной системы и закрепляются в информационных потоках проекта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |