Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Управление реализацией проекта




Накопление и обработка данных для реализации последующих проектов.

Подготовка кадров.

После проектное гарантийное обслуживание.

Имущество страховых компаний при банкротстве может приобретаться только страховыми компаниями (вместе с обязательствами). Имущество сельхозпроизводителей приобретается только сельхозпроизводителями. Так как страховой компанией приобретается имущество кредитных организаций и участников рынка ценных бумаг.лек8

 

1. Управление сводным планом и подтверждение предметной области проекта

2. Контроль и регулирование выполнения проекта

3. Создание коммуникационной системы проекта

 

1. УПРАВЛЕНИЕ СВОДНЫМ ПЛАНОМ И

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТА

 

Управление реализацией проекта включает:

· выполнение сводного плана проекта;

· подтверждение предметной области проекта;

· обеспечение качества;

· развитие команды проекта;

· распределение информации между участниками проекта;

· получение предложений – тендерных, по поставкам и контрактам;

· выбор поставщиков и контрактаторов;

· регулирование отношений с исполнителями работ и поставщиками.

Управление сводным планом проекта заключается в организации и координации усилий участников проекта с целью его эффективного выполнения.

Исходная информация для управления сводным планом:

· результаты планирования по всем функциям управления проектом;

· плановые показатели и информация об условиях выполнения проекта;

· ограничения и допущения на выполнение проекта;

· список нерешенных вопросов;

· возможные корректирующие воздействия.

Средства управления:

· общие навыки менеджмента;

· поддержание соответствия с проектно-сметной и технической документацией;

· санкционирование выполнения работ;

· обмен информацией посредством оперативных совещаний.

Результатом управления сводным планом является информация о выполненных и невыполненных работах, об объемах выполненных работ, о степени достижения качества, произведенных затратах и т.д. Эта информация объединяется и включается в отчетность по исполнению проекта.

В ходе выполнения часто возникает необходимость во внесении изменений в проект, что в свою очередь требует подтверждения его предметной области по ходу проекта. Подтверждение сводится к формальной приемке достигнутых результатов заказчиком.

Исходная информация для подтверждения предметной области:

· документация, описывающая результаты проекта;

· отчетные материалы о выполненных работах с указанием их объема, стоимости, достигнутого качества.

Средства подтверждения:

· измерение, экспертиза и тестирование результатов;

· анализ состояния предметной области и прогнозирование выполнения проекта.

Результатом этой работы является формальный документ с подтверждением того, что заказчик одобрил и принял выполненные работы проекта.

 

 

2. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 

Контроль и регулирование проекта предполагают решение следующих задач.

1. Общий контроль изменений.

Он заключается в координации изменений в проекте в целом и по всем его аспектам и участкам.

Исходная информация для общего контроля:

· сводный план проекта;

· отчетность об исполнении проекта;

· запросы на изменения в проекте от его участников.

Средства общего контроля:

· использование формальных процедур, определяющих порядок изменения ранее принятых документов;

· создание группы контроля, ответственной за утверждение или отклонение запросов на изменения;

· сопоставление базовых плановых показателей с фактическими;

· дополнительное планирование проекта, в т.ч. разработка или пересмотр смет, последовательности работ, мер реагирования на риск и т.д.

Результатом общего контроля является модифицированный сводный план проекта.

2. Контроль изменений предметной области проекта.

В ходе контроля определяются необходимые изменения в предметной области, анализируются их причины и разрабатываются соответствующие корректирующие воздействия.

Исходная информация для контроля:

· структурная декомпозиция работ проекта;

· отчетность о выполнении работ;

· запросы на изменения предметной областью;

· план управления предметной областью.

Средства контроля:

· работа с документацией и мониторинг предметной области;

· рассмотрение и утверждение санкционированных изменений;

· принятие решений о корректирующих воздействиях.

Результатом контроля является модифицированная предметная область проекта, а также перечень необходимых для ее модификации корректирующих воздействий.

3. Контроль выполнения календарного плана работ.

Этот вид контроля включает:

· определение фактического состояния работ в проекте;

· выявление отклонений от запланированного хода работ;

· определение факторов, отрицательно влияющих на выполнение работ;

· корректировка плана работ;

· одобрение уточненного плана и доведение его до участников проекта.

Исходная информация для контроля:

· календарный план работ;

· план управления календарным планом;

· отчетность об исполнении проекта;

· запросы на изменения плана работ.

Средства контроля:

· работа с учетной и отчетной документацией, мониторинг выполнения работ;

· анализ отклонений работ от плана, санкционирование и внесение соответствующих изменений в план;

· программные средства, используемые при составлении первоначального плана.

Результатом контроля является модифицированный календарный план и перечень корректирующих воздействий для его модификации.

4. Контроль стоимости проекта.

Контроль включает:

· мониторинг и выявление отклонений в исполнении бюджета;

· внесение изменений в сметы и бюджет;

· информирование об изменениях участников проекта.

Исходные данные для контроля:

· бюджет проекта;

· отчетность о выполнении проекта;

· план управления стоимостью;

· запросы на изменения.

Средства контроля:

· анализ фактических затрат и сметной стоимости выполненных работ;

· корректировка стоимостных показателей на основе рассмотрения альтернативных вариантов;

· прогнозирование стоимости проекта;

· программные продукты, используемые при первоначальном планировании стоимости проекта.

Прогнозирование стоимости проекта может осуществляться тремя способами:

· фактические затраты плюс оставшаяся часть бюджета;

· фактические затраты плюс проиндексированная оставшаяся часть бюджета;

· фактические затраты плюс новая смета работ.

Результатами контроля стоимости являются пересмотренные сметы затрат, модифицированный бюджет, необходимые для его модификации корректирующие воздействия и прогноз стоимости проекта.

 

3. СОЗДАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОЕКТА

 

В основе коммуникационной системы проекта лежит документооборот.

Документ – это последовательность письменной или графической информации.

Обязательные реквизиты документа:

· автор (должность, фамилия, инициалы);

· дата составления;

· адресат.

Классификация документов, используемых в рамках проекта:

· учредительные (уставы, учредительные договоры);

· инвестиционные (ТЭО, бизнес-план);

· проектно-конструкторские (чертежи, спецификации);

· проектно-сметные (сметы);

· нормативно-технические (стандарты, нормы, правила);

· документы по качеству;

· организационные (положения о подразделениях, правила внутреннего распорядка);

· информационно-справочные (протоколы, акты, справки);

· плановые (планы, календарные и сетевые графики, таблицы);

· отчетные (бухгалтерский баланс, отчеты о понесенных затратах);

· учетные (планы счетов, регистры бухгалтерского, управленческого и налогового учета);

· расчетно-платежные (расчетные ведомости, платежные поручения, чековые книжки);

· контрактные (договор о намерениях, контракты, акты приема-сдачи, протоколы согласования цены);

· транспортные (накладные, маршрутные листы);

· документы стратегического характера (концепция проекта, политика в области качества, кадров).

Основные участники информационной системы проекта:

· заказчик / потребитель результатов проекта;

· инвестор;

· исполнитель;

· менеджер проекта;

· консультанты;

· контрольные органы;

· общественные организации.

Этапы организации информационной системы:

· идентификация участников проекта;

· выявление и анализ их требований к информационной системы;

· логическое проектирование информационной системы;

· физическая реализация;

· эксплуатация и поддержка.

На первом и втором этапах определяется, кто, кому, какую информацию должен передавать, в каком виде, какими методами и средствами, в какие сроки или с какой периодичностью.

На третьем этапе разрабатывается логическая модель системы.

На четвертом этапе в соответствии с логической модели выбирается и создается технические и программные средства системы, оборудуются помещения, нанимается персонал.

На пятом этапе поддерживается рабочее состояние информационной системы и одновременно в нее вносятся изменения без ущерба для всех коммункаций.

Основные требования к информационной системе проекта:

· способность удовлетворять различные потребности участников проекта;

· совместимость с их информационными системами;

· наличие информации о всех основных показателях проекта (стоимостных, временных, производственных) и взаимосвязях между ними;

· стандартизированность хранимой информации;

· способность предупреждать кризисные ситуации;

· способность интегрировать потоки внешней и внутренней информации.

Возможны следующие варианты (методы) коммуникаций в проекте:

· письменно или устно;

· адресно или публично;

· с применением средств автоматизации и без;

· вербально и невербально;

· формально и неформально;

· по вертикальной и горизонтальным организационным связям.

Средства коммуникаций в проекте:

· официальные документы;

· неформальные документы (записка, памятка);

· вычислительные сети;

· базы данных;

· программные средства;

· телефон телетайп, телефакс;

· личная беседа;

· совещание, переговоры, заседание;

· плакаты, стенды, объявления;

· СМИ;

· неформальные слухи.

Те или иные методы и средства коммуникаций выбираются исходя из требований участников информационной системы и закрепляются в информационных потоках проекта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.