КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура расходов железнодорожного транспорта20.11.2012 19.11.2012 13.11.2012 Раздельный учет доходов на Ж/Д транспорте. 1. Методика ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов. 2. Группировка доходов по видам деятельности и подгруппам, структура классификатора доходов
1. Методика ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов. Приказом Минфина России №124 утвержден порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ устанавливающий правила ведения управленческого учета для подготовки ОАО РЖД информации в целях формирования отчетности. В соответствии с утвержденным порядком ведения раздельного учета доходов должно осуществляться на основе данных бухгалтерского, операционно-технического и статистического учета на основе номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО РЖД. В состав номенклатурных доходов входит классификатор доходов, обеспечивающий группу статей доходов по: · видам доходов · видам деятельности · группам для некоторых видов деятельности
Классификатор представляет перечень статей сгруппированных на различные признаки. В соответствии с классификатором доходов ОАО РЖД доходы подразделяются на: o доходы по обычным видам деятельности o прочие доходы Что соответствует классификации доходов предусмотренных в ПБУ 9/99 “Доходы организации”. Согласно нормам, указанным в ПБУ, доходами организации признается увеличение экономических выгод, в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств приводящих к увеличению капитала организации. Не признаются доходами организации следующие суммы поступлений от физических и юридических лиц: Ø НДС Ø акцизы Ø экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей по договорам комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала. Посреднические сделки: агентский договор, договор комиссии, договор поручения. Принципал перечисляет $ агенту; комитент – комиссионеру (комиссионер получает от покупателей, заказчиков $, а эти денежные средства в итоге являются собственностью комитента); доверитель – поверенному. Деньги не попадают в порядке предворительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг, авансов; в погашении кредита, займа, предоставленного заемщику (попадают проценты) (ФЗ “О Микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”) Таким образом, доходы, в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности, подразделяются на: выручку от продажи продукции и товаров, связанную с выполнением работ, оказанием услуг и прочие поступления. Для признания выручки в финансовом учёте необходимо соблюдение следующих условий: · Организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждённое иным соответствующим образом · Право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, услуга оказана. · Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических выгод организации (будет получен в оплату актив) · Расходы, которые произведены или будут воспроизведены в связи с этой операцией, могут быть определены · Сумма выручки может быть определена, т.е. в любой валюте, но оплата производится по курсу ЦБРФ на дату оплаты
К прочим доходам относятся: o Поступления, связанные с участием в уставном капитале других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам o Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности по договору простого товарищества (объединение нескольких лиц без создания юр. Лица) o Поступления от продажи ОС и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров. o Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а так же проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счёте организации в этом банке o Штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров o Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения o Поступления возмещений причинённых организации убытков o Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году o Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности o Курсовые разницы o Сыммы дооценки активов o Прочие доходы, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, прочие доходы.
Прочие поступления признаются в финансовом учёте и отчётности в следующем порядке: § Штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров, а так же возмещения причинённых организации убытков (признаются в отчётном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании и/или они признаны должником [организация уведомила о возникших обязательствах и должник не протестовал]) *Санкции признаются на дату вынесения решения суда или после истечения даты претензии (признаются в составе прочих доходов) 2. Группировка доходов по видам деятельности и подгруппам, структура классификатора доходов. В зависимости от видов деятельности доходы в классификаторе доходов ОАО РЖД сгруппированы по подгруппам. При этом определение подгрупп зависит от вида деятельности. Вид деятельности – это совокупность однородных услуг или продукции, предоставляемых клиентам ОАО РЖД (грузоотправители, пассажиры, перевозки)
В классификаторе доходов наименование статей доходов приведено в таблице, состоит из трёх, четырёх граф. 1 графа – номер статьи; 2 – подраздел, наименование статьи; 3 – документ, регулирующий ценообразование; 4 – для перевозочных видов деятельности. Тарифная составляющая. В первую очередь доходы подразделяются на статьи, каждой из которых присвоен определенный номер для кодирования доходов в первоначальных документах. Код статьи, указываемый в графе 1 классификатора доходов, состоит из 5 символов и имеет следующую структуру: первые 2 цифры код (вид деятельности) остальные 3 – порядок (номер статьи). В качестве примера рассмотрим порядок присвоения номера в классификаторе доходов от перевозок груза в контейнерах общего парка, в вагонах, во внутригосударственном сообщении. Кол-во статей 01000-01936
Графа 3 – классификатора доходов содержит наименование документа, регулирующего ценообразование по данному виду продукции. Отсутствие записи в графе 3 является свидетельством того, что цена на конкретную продукцию, работу, услугу не подлежит государственному регулированию. В тоже время цена на такую продукцию, работы, услуги может регулироваться внутренними документами ОАО РЖД. Для перевозочных видов деятельности, к которым относится код 01, 04, 05 в классификаторе доходов введена графа 4, в которой указывается код тарифной составляющей для каждой статьи доходов. Под тарифной составляющей в доходах понимается часть доходов от перевозок, связанных с предоставлением инфраструктуры (вокзалов), локомотивов или вагонов ОАО РЖД в части перевозок. Таким образом перечень статей доходов представлен в классификаторе в табличной форме. Коды по наименованию тарифных составляющих:
Программой структурной реформы на Ж/Д транспорте определено, что новые системы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки должна предусматривать установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугой инфраструктуры и локомотивной тяги. В целях реализации положений программы, а также для регулирования и контроля за обеспечением доступа к инфраструктуре в доходах от перевозок выделяются соответствующие составляющие. Новая, действующая с 1 января 2008г, номенклатура доходов и расходов не только определяет основные аспекты группировки доходов и расходов, но и является основой для подготовки методических документов при разработке новых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Наличие дополнительных функций по выделению тарифных составляющих позволило оценить уровень рентабельности различных видов бизнеса на транспорте, а также определить степень необходимых дотаций на возмещение убытков владельца инфраструктуры при ее предоставлении для перевозок пассажиров по регулируемым государством тарифам. Введение такой номенклатуры позволило получить дотации на перевозку пассажиров в общих и плацкартных вагонах и направить эти средства на развитие пассажирских перевозок, осуществление инвестиционных проектов. В концепции нового пассажирского прейскуранта появился дополнительный раздел, определяющий экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в части предоставления услуг инфраструктуры. В дальнейшем предполагается на уровне государственного регулирующего органа федеральной службы по тарифу установить максимальный размер экономически обоснованного тарифы на оплату услуги инфраструктуры в разрезе субъектов РФ. Принятие такого решения облегчит работу с регионами по получению дотаций в случае установления более низких размеров оплаты оказанных услуг по сравнению с предусмотренными в тарифе. Для целей регулирования и контроля за обеспечением не дискриминационного доступа к инфраструктурам Ж/Д транспорта, а также в целях развития конкуренции при ведении раздельного учета доходов от перевозок обеспечивается выделение в них соответствующих составляющих. Работы, связанные с предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги можно разделить на 2 части: 1. Использование инфраструктуры и работа локомотивов при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок ОАО РЖД 2. Использование инфраструктуры и работа локомотивов при осуществлении перевозок иными перевозчиками (предоставление им доступа на Ж/Д пути общего пользования и начально-конченые операции НКО)
Таким образом в структуре доходов и расходов по перевозкам, предоставляемых клиентам, выделяют составляющие, которые представляют собой часть работ и затрат по предоставлению инфраструктуры, локомотивной тяги, ремонту подвижного состава, обслуживанию и подготовки к перевозкам подвижного состава, прочим видам работ отнесённых на себестоимость перевозок. Информация о доходах от перевозок формируется в компании в разрезе тарифных составляющих. Вагонная составляющая доходов ОАО РЖД от перевозок представляет собой сумму доходов по вагонным составляющим тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и дополнительных доходов от грузовых и пассажирских перевозок. При этом вагонная составляющая в тарифах на грузовые перевозки представляет собой плату за предоставление вагонов и контейнеров общего парка и включает в себя плату за движенческие операции и НКО. При осуществлении грузовых перевозок в собственном (арендованном) подвижном составе клиентов, вагонная составляющая в тариф не включается. Расчёт вагонной составляющей в тарифах на перевозки осуществляется исходя из нормативных величин затрат на единицу движенческой операции. Нормативная часть представляет собой плату за работу локомотивов ОАО РЖД при осуществлении перевозок силами ОАО РЖД и включает в себя плату за движенческие операции и НКО. Расчёт локомотивной составляющей в тарифах осуществляется исходя из нормативных величин затрат на единицу движенческой операции (т/км …) Инфраструктурная составляющая в доходах ОАО РЖД от перевозок представляет собой плату за предоставление доступа к инфраструктуре. С принятием соответствующего прейскуранта, инфраструктурная составляющая в тарифах должна быть эквивалентна тарифу на предоставление доступа к инфраструктуре и включать в себя: · плату за доступ к инфраструктуре · плату за НКО, включённые в тариф
Вокзальная составляющая в тарифах ОАО РЖД на пассажирские перевозки представляет собой плату за использование вокзалов. В соответствии с порядком распределения доходов и расходов от перевозок по тарифным составляющим, выделением тарифных составляющих в доходах от перевозок, предусмотрено: · При вводе данных в систему · Расчётным путём по статьям классификатора доходов в отношении дополнительных сборов и доходов, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками
Необходимо учитывать, что к части статей доходов, относящихся к перевозочным видам деятельности, применяется прямое отнесение к одной составляющей в доходах от перевозок (вокзальной, локомотивной, инфраструктурной). В то же время, преобладающая часть доходов от перевозок подлежит разделению по соответствующим тарифным составляющим. 1. Характеристика и состав расходов железнодорожного транспорта 2. Основные принципы распределения расходов. Организация учёта расходов по местам возникновения затрат. 3. Планирование расходов железнодорожного транспорта
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |