КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы образования юрлиц
3 сп-ба: 1) распорядительный. Юрлицо создается на основе административного акта (распоряжения) компетентного органа государственного управления. Таким сп-бом образуются ГУП и МУП. 2) разрешительный. Здесь юрлицо создается по инициативе лиц, создающий это юрлицо (учредители юрлица), но с разрешения государства в лице соответствующего органа государственного управления. В настоящее время в разрешительном порядке юрлица не создаются, но не так давно еще создавались. Например, общественные орг-ии и кооперативы раньше создавались с разрешения минюста. 3) нормативно-явочный. Большинство юрлиц создаются таким способом. Сущность этого сп-ба вытекает из названия: если лица, по инициативе которых создается юрлицо, соблюдает все требования к созданию юрлица, то их явка в регистрирующий орган обязывает регистрирующий орган дать зарегистрировать это юрлицо. Независимо от сп-ба образования юрлица, оно должно быть зарегистрировано в ЕГРЮЛе, и считается созданным в момент регистрации. В настоящее время регистрация юрлиц осуществляется в налоговых органах в соот-ии с з-ном РФ "О государственной регистрации юридических лиц" от 2001 года. Первоначально регистрация осуществлялась в органах юстиции. В настоящее время в проекте ФЗ о внесении изменений в ГК РФ предполагает вернуться к регистрации юрлиц в органах юстиции. Отказ в регистрации юрлица по мотивам нецелесообразности создания такого юрлица не допускается. Такой отказ можно обжаловать в суде.
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРЛИЦА. Об этих док-тах говорится в ст.52 ГК РФ. Возможны следующие учредительные док-ты юрлица: 1) устав юрлица. На основе только устава д-ют АО, кооперативы 2) учредительный договор. На основе только учредительного договора д-ет полное товарищество 3) раньше ГЗ допускало оба учредительного док-та - ООО действовали таким образом. Теперь же ООО д-ют только на основе устава юрлица. 4) общее положение о данном виде юрлиц (закон). Например, закон "О средне-специальном образовании", где ссузы д-ют на основе этого закона. Единственный учредительный док-т у всех юрлиц - устав: так сказано в проекте ФЗ. Исключение только для полного товарищества - там только учредительный договор.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ЮРЛИЦ. Юрлицо как субъект ГП может прекратить свое существование либо вследствие реорганизации, либо вследствие ликвидации. В соот-ии со ст.57 ГК РФ реорганизация юрлица имеет место тогда, когда одно юрлица прекращает свое сущ-е, а на его месте возникает другое или несколько других юрлиц. Реорганизация всегда связана с правопреемством, потому что права и обязанности того юрлица, которое прекратило свое существование, не исчезают, а переходят к вновь созданным юрлицам. Это правопреемство универсальное. Реорганизация может быть как добровольной, так и принудительной. Добровольная реорг-ия имеет место тогда, когда она осуществляется по решению участников юрлица или органа юрлица, который уполномочен на это уставом. Принудительная реорг-ия имеет место тогда, когда она осуществляется по решению компетентного органа государственного управления. Различают виды реорг-ии юрлиц: --слияние --присоединение(поглощение в мировой практике) --выделение --разделение --преобразование
Правопреемство отражается в следующий док-тах: --ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ (при слиянии) --РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС (при разделении)
Эти док-ты, отражающие правопреемство, должны содержать положения о правопреемстве по ВСЕМ обязательствам реорганизованного юрлица, иначе эти документы не будут утверждены, а значит и процесс реорганизации не будет отражено в ЕГРЮЛе, а значит и новые юрлица не будут зарегистрированы. Эти док-ты утверждают либо органом юрлица, либо участниками юрлица, либо компетентным государственном органе управления. Реорганизация закрепляется регистрирующим органом. Для защиты интересов кредитора реорганизованного юрлица сущ-ют в закон-ве следующий защитный мех-м: Необходимость уведомления о процессе реорганизации. Если это не будет сделано, то регистрирующий орган не разрешит реорганизацию. Поэтому те кредиторы реорганизуемого юрлица при получении сведений о реорг-ии, вправе потребовать либо досрочного исполнения обязательства, либо возмещения всех понесенных убытков с юрлица. Это правило, закрепленное сейчас в ГК РФ, собираются еще более усилить в проекте того-самого ФЗ. В случае невозможности определить правопреемника реорганизованного юрлица вновь возникшие юрлица несут перед кредитором солидарную ответ-ть. Ликвидация юрлица предусмотрена ст.61 ГК РФ. Имеет место тогда, когда юрлицо прекращает сущ-е как субъект ГП и на его не возникает ни других юрлиц, ни других субъектов ГП, а стало быть при ликвидации не имеет места правопреемство, т.е. права и обязанности ликвидированного юрлица прекращают свое существование. Это ГЛАВНОЕ отличие между реорг-ией и ликвидацией юрлица. Ликвидация осуществляется по решению участников юрлица или органа юрлица, если он уполномочен на это его уставом. Тогда имеет место добровольная ликвидация юрлица. Но может иметь место и принудительная ликвидация юрлица, но только по решению суда и только в случаях предусмотренных законом. В случае занятия юрлицом запрещенной деят-тью, или в случае неоднократного нарушения действующего закон-ва юрлицом, например. Общественные орг-ии и фонды могут принудительно ликвидированы еще и в случае, если они занимаются деят-тью, не соответствующей поставленным целям. Проект того-самого ФЗ предусматривает перечень тех случаев, когда можно принудительно ликвидировать юрлицо. Тот орган, который принимает решение о ликвидации юрлица, должен сообщить регистрирующему органу, что юрлицо находится в стадии ликвидации. Это необходимо для других участников гражданского оборота. Создается ликвидационная комиссия или ликвидатор и определяются сроки и порядок работы ликвидационной комисии тем органом, который принял решение о ликвидации юрлица. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, СМИ публикацию о ликвидации данного юрлица, сроках и порядке заявления требований кредиторов ликвидированного юрлица. Ликвидационная комиссия принимает все необходимые меры к выявлению кредиторов юрлица и должников для окончания обязательств. По окончании сроков предъявления претензий к ликвидируему юрлицу, комиссия составляет промежуточный баланс этого юрлица. На одной стороне баланса - активы, на другой - пассивы. За счет денежных ср-в комиссия рассчитывается с кредиторами. Если их не хватает, то тогда с публичных торгов реализует имущество юрлица, а на вырученные деньги осуществляет расчет с кредиторами. Требования тех кредиторов, которые были заявлены после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для предъявления претензий, удовлетворяется из того имущества, которое осталось после удовлетворения тех требований, которые были заявлены в установленный срок. Если имущества не хватило для удовлетворения "проспавших" кредиторов, то их требования считаются погашенными. Такими же считаются требования тех кредиторов, которые были не признаны ликвидационной комиссией, а также требования, которые не признал суд. После этого ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается тем органом, который принял решение о ликвидации юрлица. Если после этого осталось какое-то имущество у ликвидируемого юрлица, то оно распределяется между участниками юрлица, если законом не предусмотрено иное для конкретного юрлица. Ликвидация считается завершенной после внесения записи о ликвидации юрлица после внесения в ЕГРЮЛ. В том случае, если юрлицо уже ликвидировано, а кредиторы юрлица выявлены, то д-ют положения ст.419 ГК РФ, которая предусматривает прекращение требований в связи с ликвидацией юрлица. Но есть исключения в виде з/п или возмещении вреда здоровью, жизни и др. ГП 02.03.11
Организационно-правовые формы коммерческих орг-ий. Исторически первыми орг-прав. формами юрлица были хозяйственные товарищества и общества. ХОЗТОВАРИЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА - это собирательные понятия, включающие в себя несколько орг-прав. форм. Любое хозтовар-во или общ-во - это коммерческая орг-ия, капитал которой разделен на доли, принадлежащие ее участникам. Каждый участник этой формы имеет право участвовать в управлении этим юрлицом. Эти хозобщества и товарищества получили разные названия в разных странах. В США - это КОРПОРАЦИИ, в Европе - КОМПАНИИ или ФИРМЫ. Участников несколько и тем самым они отличаются от унитарных предприятий, где один учредитель. Имущество таких обществ и товариществ образуется за счет взносов участников. Но принадлежит это имущество на праве собственности самому товариществу или обществу. В дальнейшем это имущество пополняется за счет доходов от предпринимательской деятельности. Вкладом в имущество могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права или неимущественные права, имеющие денежную оценку (право на изобретение, например). Госорганы и органы местного самоуправления не вправе быть участниками хозтовариществ и обществ, если иное не предусмотрено законом. Исключение: в законе "О приватизации". Ею занимается Федеральное агенство по управлению государственным имуществом. Этот орган вправе создавать АО в процессе приватизации. Хозтоварищества (исторически первые). Хозтоварищества в РФ выступают в двух орг-прав. формах: 1) Полное товарищество 2) Товарищество на вере (коммандитное товарищество)
Хозтоварищ-ва предполагают прежде всего объединение лиц, и во вторую очередь - их имущество. Отсюда, личность участника хозтоварищ-ва имеет важное значение. В хозтоварищ-ве требуется личное участие товарищей в предпринимательской деят-ти юрлица. Участником товарищества может быть либо коммерческая орг-ия, либо гражданин ИП. Участники товарищества отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Хозяйственные общества в настоящее время в нашей стране выступают в 3 формах: 1) ООО 2) ОДО 3) АО Любое хозяйственное общество предполагает объединение в первую очередь имущества, и только во вторую очередь - лиц. Отсюда, хозяйственное общество не требует личного участия в предпринимательской деятельности этого общества. Отсюда, личность участника хозяйственного общества, не имеет значения. Отсюда, участником хозобщества могут быть любые субъекты ГП, за исключением государства. И последний признак: участники общества не несут ответ-ти по долгам созданного им имуществом. Они рискуют только тем имуществом, которое внесли в общество. Риск значительно меньше. Система хозтовариществ и система хозобществ построены таким образом, что чем большее влияние может оказать участник на предпринимательскую деят-ть созданной им орг-ии, тем выше уровень его имущественной ответственности. Чем меньшее влияние участник оказывает на предпринимательскую деят-ть юрлица, тем ниже уровень его имущественной ответственности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |