Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 216 ТК Украины дает понятие таможенного лицензионного склада

Статья 214 ТК Украины предусматривает срок хранения товаров в режиме таможенного склада.

Срок хранения товаров, ввезенных из-за пределов таможенной территории Украины, в режиме таможенного склада не может превышать трех лет, с момента помещения этих товаров в указанный режим. Срок хранения в режиме таможенного склада подакцизных товаров, ввезенных за пределы таможенной территории Украины, не может превышать трех месяцев с даты помещения их в этот режим.

Товары, ввезенные из-за пределов таможенной территории Украины, которые хранятся в режиме таможенного склада, до истечения сроков хранения, установленных частями первой и второй настоящей статьи, должны быть задекларированы владельцем или уполномоченным им лицом в другой таможенный режим.

Товары, вывозимые за пределы таможенной территории Украины, могут храниться в режиме таможенного склада в течение трех месяцев с даты помещения их в этот режим. До истечения указанного срока такие товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Украины.

С товарами, находящимися в режиме таможенного склада, могут проводиться следующие операции:

1) операции, необходимые для обеспечения сохранения этих товаров;

2) подготовка товаров с разрешения таможенного органа к продаже (отчуждению) и транспортировке: раздробление партий, формирование отправлений, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, погрузка, разгрузка, перегрузка и другие подобные операции.

Конкретный перечень и порядок осуществления таких операций устанавливаются Кабинетом Министров Украины или уполномоченным им органом(ст. 215 ТК Украины).

Для хранения товаров в режиме таможенного склада используются специально оборудованные помещения, резервуары, площадки — таможенные лицензионные склады.

Таможенные лицензионные склады – это хозяйственная деятельность, связанная с хранением товаров. Открытие, эксплуатация, ликвидация таможенных лицензионных составов регулируется Хозяйственным кодексом Украины.

Лицензирование деятельности, связанной с открытием иэксплуатацией таможенных лицензионных складов, осуществляется в соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и лицензионными условиями.

Таможенные лицензионные склады на территории Украины осуществляют свою деятельность в соответствии с ТК Украины и «Положением об открытии и эксплуатации таможенных лицензионных складов», утвержденным приказом ГТС Украины № 592 от 31 декабря 1996 г., а также иными нормативными актами.

Таможенные лицензионные склады предоставляют на основах предпринимательства услуги лицам, которые перемещают через таможенную границу товары и транспортные средства. Собственниками таможенных лицензионных складов являются субъекты предпринимательской деятельности, которые в установленном законом порядке получили лицензию на право открытия и эксплуатации таможенного лицензионного склада. Отношения с клиентами у них возникают на основе гражданско-правового договора.

Различают таможенные лицензионные склады открытого и закрытого типа.

На таможенных лицензионных складах открытого типа хранятся товары любого собственника, а на таможенных складах закрытого типа хранятся товары только собственника таможенного лицензионного склада.

Специальная таможенная зона — это таможенный режим, в соответствии с которым к товарам, ввозимым на территории соответствующих типов специальных (свободных) экономических зон из-за пределов таможенной территории Украины, а также к товарам, вывозимым с территорий указанных зон за пределы таможенной территории Украины, не применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, если иное не предусмотрено законом (ст. 217 ТК Украины).

Специальными таможенными зонами являются части территории Украины, на которых введен таможенный режим специальной таможенной зоны. В целях налогообложения товары, ввезенные на территории специальных таможенных зон, рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории Украины. Ввоз на таможенную территорию Украины этих товаров в неизменном состоянии или товаров, полностью выработанных, достаточно переработанных или обработанных в таких зонах, осуществляется в режиме импорта.

Специальные таможенные зоны создаются в соответствии с законодательством Украины о специальных (свободных) экономических зонах путем принятия отдельного закона для каждой специальной таможенной зоны с определением ее статуса, территории, срока, на который она создается, и особенностей применения законодательства Украины на ее территории. Законом устанавливаются требования по созданию специальной таможенной зоны, виды товаров, разрешенных к ввозу в такую зону, и характер операций, осуществляемых с товарами в пределах зоны. В законе также определяются требования по организации работы специальной таможенной зоны и обязанности органов управления зоны по выполнению требований таможенного законодательства при осуществлении таможенного контроля (ст. 218 ТК Украины).

Таможенный орган, в зоне деятельности которого находится специальная таможенная зона, с целью надлежащей организации таможенного контроля может требовать от органов управления этой зоны принятия следующих мер:

1) сооружения ограждения по периметру зоны;

2) установления ограничений в отношении порядка доступа в зону в определенные часы работы;

3) применения других мер, не препятствующих нормальному функционированию зоны в соответствии с законом о такой зоне.

Запрещается любое строительство в пределах специальных таможенных зон без предварительного согласования с таможенным органом, в зоне деятельности которого находится специальная таможенная зона.

С целью обеспечения надлежащего таможенного контроля в специальных таможенных зонах таможенные органы имеют право:

1) осуществлять постоянный контроль и надзор за границами специальных таможенных зон, а также за доступом в них;

2) требовать от лиц, перемещающих товары через границу специальной таможенной зоны, ведения учета движения таких товаров с целью их контроля;

3) проводить проверку товаров, перемещаемых через границу специальной таможенной зоны, с целью обеспечения осуществления предусмотренных настоящим Кодексом операций и недопущения перемещения запрещенных товаров;

4) осуществлять проверки товаров, находящихся в специальных таможенных зонах;

5) осуществлять иные предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение надежности таможенного контроля.

Вспециальных таможенных зонах допускается осуществление производственных и других коммерческих операций с товарами при условии соблюдения положений Таможенного Кодекса. Перечень видов товаров и осуществляемых с ними операций определяется в законе о конкретной специальной таможенной зоне.

С целью обеспечения исполнения законов и с учетом характера товаров могут вводиться отдельные запреты и ограничения по осуществлению операций с товарами в специальных таможенных зонах. Такие запреты и ограничения в отношении специальных таможенных зон устанавливаются законами.

Кабинет Министров Украины может ограничивать или запрещать ввоз отдельных товаров в специальные таможенные зоны.

Товары могут находиться в специальных таможенных зонах в течение всего времени функционирования таких зон.

Лица, осуществляющие операции с товарами в специальных таможенных зонах, ведут учет товаров, которые ввозятся, вывозятся, хранятся, производятся, перерабатываются, закупаются и реализуются, и представляют таможенным органам отчетность о таких операциях в порядке, устанавливаемом специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах специальных таможенных зон, должны отражаться в учетных документах.

Вслучае ликвидации специальной таможенной зоны владельцы находящихся в этой зоне товаров или уполномоченные ими лица обязаны распорядиться указанными товарами к моменту окончательного решения всех вопросов, связанных с ликвидацией специальной таможенной зоны.

В случае если к моменту окончательного решения всех вопросов, связанных с ликвидацией специальной таможенной ионы, владелец находящихся в этой зоне товаров или уполномоченное им лицо не распорядится указанными товарами, такие товары подлежат декларированию в другой таможенный режим.

Магазин беспошлинной торговли — таможенный режим, в соответствии с которым товары, а также сопутствующие товарам работы, не предназначенные для потребления на таможенной территории Украины, находятся и реализуются под таможенным контролем в пунктах пропуска на таможенной границе Украины, открытых для международного сообщения, других зонах таможенного контроля, определенных таможенными органами Украины, без взимания пошлины, налогов, установленных на экспорт и импорт таких товаров, и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 225 ТК Украины).

Товары, а также сопутствующие товарам работы в режиме магазина беспошлинной торговли реализуются лишь в специальных торговых учреждениях (магазинах беспошлинной торговли).

Расположение магазинов беспошлинной торговли и условия реализации в них товаров должны исключать возможность непосредственного ввоза этих товаров для потребления на таможенной территории Украины.

Помещение магазина беспошлинной торговли может включать в себя:

1) торговый зал (залы), в том числе бары и пункты общественного питания;

2) вспомогательные помещения;

3) склад магазина.

Срок нахождения товаров в режиме магазина беспошлинной торговли не может превышать трех лет со дня их помещения в этот режим. По истечении или на протяжении указанного срока товары могут быть заявлены таможенному органу:

1) для свободного обращения на таможенной территории Украины;

2) для свободного обращения за пределами таможенной территории Украины;

3) для помещения в режим таможенного склада;

4) для уничтожения под таможенным контролем.

Владельцы магазинов беспошлинной торговли могут иметь таможенные склады для хранения и последующей поставки в магазины всех видов товаров, в том числе подакцизных.

Магазины беспошлинной торговли осуществляют торговлю всеми видами продовольственных и непродовольственных товаров отечественного (на условиях экспорта) и иностранного происхождения, кроме товаров, запрещенных в соответствии с законодательством к ввозу, вывозу и транзиту через территорию Украины.

Порядок открытия, ликвидации магазинов беспошлинной торговли, а также правила продажи ими товаров устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть лишь предприятие-резидент.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) своевременно декларировать таможенному органу товары, поступающие в магазин или выбывающие из магазина, и представлять все документы, необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления;

2) исключить возможность поступления в магазин и изъятие из магазина товаров вне таможенного контроля;

13) соблюдать положения настоящего Кодекса и других законодательных актов Украины об условиях деятельности магазинов беспошлинной торговли;

4) вести учет товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли и реализуемых им, и представлять таможенным органам, в зоне деятельности которых находится магазин беспошлинной торговли, отчет о движении товаров в магазине по форме, установленной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.

Вслучае вступления в силу решения о ликвидации магазина беспошлинной торговли размещение новых партий товаров, а также реализация товаров в магазине не разрешаются. Товары, находящиеся в магазине беспошлинной торговли, подлежат немедленному перемещению на склад магазина и декларированию владельцем магазина в другой таможенный режим.

Переработка на таможенной территории Украины — таможенный режим, в соответствии с которым ввезенные на таможенную территорию Украины товары, происходящие из других стран, подвергаются в установленном законодательством порядке переработке без применения к ним мер нетарифного регулирования, при условии вывоза за пределы таможенной территории Украины продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Ввоз и переработка на таможенной территории Украины товаров, происходящих из других стран, осуществляются с разрешения таможенного органа в соответствии с положениями Таможенного Кодекса и других законов Украины.

Разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины может быть отменено таможенным органом, если оно выдано на основании недостоверных данных, имевших существенное значение для принятия решения, или в случае когда предприятие-резидент, которому выдано такое разрешение, не соблюдает положения Таможенного Кодекса и других актов законодательства Украины.

Количество операций по переработке товаров в таможенном режиме переработки на таможенной территории Украины не ограничивается.

Операции по переработке товаров могут включать:

1) собственно переработку товаров;

2) обработку товаров – монтаж, сборку, монтировку и наладку, вследствие чего получаются другие товары;

3) ремонт товаров, в том числе восстановление и регулировку;

4) использование отдельных товаров, не являющихся продуктами переработки, но способствующих или облегчающих процесс изготовления продуктов переработки, если сами они при этом полностью расходуются.

Ограничения на отдельные операции по переработке товаров, порядок выполнения операций по переработке товаров, включая возможность и условия использования украинских товаров в процессе переработки, определяются Таможенным Кодексом и другими законами Украины.

Отдельные операции по переработке товаров по поручению предприятия – резидента, которому выдано разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины, и с разрешения таможенного органа могут осуществляться другим предприятием. При этом ответственность перед таможенными органами за соблюдение определенного порядка переработки товаров несет предприятие, которому выдано разрешение на проведение операций по переработке товаров на таможенной территории Украины. В случае если по условиям переработки товаров на таможенной территории Украины предусматривается выполнение нескольких операций по их переработке несколькими предприятиями, каждое из предприятий, участвующих в процессе переработки, должно получить разрешение таможенного органа на переработку товаров на таможенной территории Украины. Перемещение товаров между предприятиями, участвующими в их переработке, осуществляется с разрешения и под контролем таможенных органов.

Срок переработки товаров на таможенной территории Украины исчисляется начиная со дня завершения таможенного оформления таможенным органом товаров, ввозимых для переработки.

Срок переработки товаров на таможенной территории Украины устанавливается таможенным органом при предоставлении разрешения предприятию-резиденту исходя из длительности процесса переработки товаров и распоряжения продукцией их переработки, но, как правило, не может быть более чем 90 дней.

Исходя из технологических особенностей переработки Кабинет Министров Украины по представлению соответствующего министерства или иного центрального органа исполнительной власти может устанавливать другие сроки переработки товаров, чем указанные в части второй настоящей статьи.

Переработка за пределами таможенной территории Украины – таможенный режим, в соответствии с которым товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Украины, вывозятся без применения мер тарифного и нетарифного регулирования с целью их переработки за пределами таможенной территории Украины и последующего возврата в Украину (ст. 238 ТК Украины).

При переработке товаров за пределами таможенной территории Украины могут осуществляться операции, указанные в части второй статьи 231 Таможенного Кодекса.

Законами Украины могут быть установлены ограничения по отдельным операциям по переработке товаров за пределами таможенной территории Украины.

Вывоз товаров для переработки за пределами таможенной территории Украины осуществляется с разрешения таможенного органа на основе положений Таможенного Кодекса и других законов Украины.

Разрешение на вывоз товаров для переработки за пределами таможенной территории Украины может быть отменено таможенным органом в случае, если оно выдано на основании недостоверных данных, имевших существенное значение для принятия решения, или если предприятие-резидент, которому выдано такое разрешение, не соблюдает положения настоящего Кодекса и других законов Украины.

Срок переработки товаров за пределами таможенной территории Украины исчисляется начиная со дня завершения таможенного оформления таможенным органом товаров, вывозимых для переработки (ст. 240 ТК).

Срок переработки товаров за пределами таможенной территории Украины устанавливается таможенным органом при выдаче разрешения предприятию — резиденту исходя из длительности процесса переработки товаров, но, как правило, не может быть более чем 90 дней.

Исходя из технологических особенностей переработки Кабинет Министров Украины по представлению соответствующего министерства или иного центрального органа исполнительной власти может устанавливать другие сроки переработки товаров, чем указанные в части второй статьи 240 ТК.

Таможенные органы осуществляют контроль за обязательным объемом выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров за пределами таможенной территории Украины. Данные об обязательном объеме выхода продуктов переработки указываются в договоре (контракте) на переработку продукции за пределами таможенной территории Украины.

В случае ввоза на таможенную территорию Украины товаров, вывезенных за ее пределы для переработки, или продуктов переработки они подлежат декларированию с представлением отдельного документа — декларации на товары иностранного происхождения, которые были израсходованы в процессе переработки украинских товаров.

Продукты переработки, ввозимые на таможенную территорию Украины, облагаются налогом в соответствии с законом.

Уничтожение или разрушение – таможенный режим, в соответствии с которым товары, ввезенные на таможенную территорию Украины, уничтожаются под таможенным контролем или приводятся в состояние, исключающее их использование, без взимания налогов, установленных на импорт, а также без применения мер нетарифного регулирования к уничтожаемым или разрушаемым товарам.

Уничтожение или разрушение товаров допускается с письменного разрешения таможенного органа, предоставляемого при условии наличия разрешений других органов государственной власти, осуществляющих в соответствии с их компетенцией контроль при перемещении товаров через таможенную границу Украины. Такое разрешение таможенным органом не выдается, если уничтожение товаров может причинить существенный вред окружающей природной среде, а также в других случаях, определяемых специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела совместно с другими органами государственной власти, осуществляющими контроль при перемещении товаров через таможенную границу Украины (ст. 243 ТК Украины).

Уничтожение или разрушение товаров осуществляется за счет их владельца или другого заинтересованного лица.

Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения или разрушения товаров, должны быть помещены в соответствующий таможенный режим как товары, ввезенные на таможенную территорию Украины и находящиеся под таможенным контролем.

Отказ в пользу государства – таможенный режим, в соответствии с которым владелец отказывается от товаров, находящихся под таможенным контролем, без каких-либо условий в свою пользу. В режиме отказа в пользу государства на товары не начисляются и не взимаются налоги и сборы, а также не применяются меры нетарифного регулирования.

Отказ от товаров в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа, которое выдается в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.

Кабинет Министров Украины определяет перечень товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим отказа в пользу государства (ст. 246 ТК Украины).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статья 206 ТК Украины предусматривает перечень товаров, на которые может предоставляться разрешение на временный ввоз (вывоз) с условным полным освобождением от налогообложения | Вступление. Таможенная статистика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.