КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Филиалы и представительства юридических лиц
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (АНО). НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО. Ст.8 З-на о неком. орг-иях. Это основанное на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юрлицами для содействия ее членам достижения какой-либо общеполезной цели. Управление - Общее собрание и другие органы по желанию участников. Учредительный док-т - Устав. Имуществом обладает на праве собственности. Источники имущества - членские взносы и приносящая доход деятельность. Члены неком. партнерства сохраняют права на имущество орг-ии (право на ликвидационный остаток, и право в случае выхода потребовать часть имущества, которая причитается на долю участника. Самостоятельная имущественная ответственность. Ст.10 З-на о некоммерческих орг-иях. АНО - неимеющая членства некоммерческая орг-ия, учрежденная гражданами или юрлицами на основе добровольных имущественных взносов в целях оказания услуг в области образования, культуры и т.д. Автономная, т.е. не зависит от учредителей. Оные не сохраняют прав на имущество АНО. Управление никак не регулируется законом. Имущество находится у АНО на праве собственности. Источники формирования имущества - взносы учредителей и доходы от предпринимательской деятельности. При ликвидации имущество направляется на цели, предусмотренных в уставе, ради которой орг-ия создана. Орг-ия обладает самостоятельной юридической ответственностью.
Это территориальные обособленные структурные объединения юрлиц. Оные не являются ЮРЛИЦАМИ!!! Создаются они на основе решения соответствующего органа управления юрлица. Филиалы и представительства д-ют на основании положения о них (внутренний акт). Эти акты утверждаются юрлицом в порядке, предусмотренном в уставе. Руководитель назначается органами управления юрлица. Руководитель филиала не обладает полномочий, проистекающих из устава юрлица или из положения о филиала. Он действует от имени юрлица на основании ДОВЕРЕННОСТИ, которая дается лицом, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа юрлица (гендиректор, директор). Разница между филиалами и представительствами: филиалы осуществляют те же функции, что и головной "офис" юрлица. Представительство же представляет интересы юрлица.
Российская Федерация, Субъекты РФ и МО как субъекты ГП (публичные образования как субъекты ГП). Почему г-во вступает в ГПравовые отнош-я? Необходимость участия РФ, гос-ва в ГПравовых отнош-ях из-за 2 причин: 1) гос-во, выполняя свои публичные ф-ии, нуждается в соответствующем имуществе, без которого невозможно осуществление публичных функций. Каким образом его можно приобрести? Только вступая в ГПравовые отнош-я. В силу этого гос-во неизбежно в них вступает (в частно-имущ. отнош-я). 2) иногда г-во вступает в ГПравовые отнош-я для достижения каких-л. публичных целей. Участие гос-ва в частных имуществ. отнош-ях, составляющих предмет ГП, возможно 2-мя способами: 1) когда непосредственно само гос-во становится участником частных имущественных отношений. 2) опосредованное участие гос-ва в частных имущественных отношениях через специально созданную организацию, которая в России получила название КАЗНА. И с теоретической, и с практической точки зрения наиболее правильным путем является второй. После 1917 года однако пошли по первому пути. Такой путь порождает массу проблем и противоречий. Как государство как публичное образование, вступая в ЧАСТНЫЕ имущественные отношения, руководствуется ПУБЛИЧНЫМИ целями, ибо ЧАСТНЫХ целей у него нет. Исторически, частные имущественные отнош-я сложились как определенные типы общественных отнош-ий (отнош-я купли-продажи, аренды, кредитные и т.п.) с участием частных лиц (граждан, а затем и юрлиц). В дальнейшем в эти уже сложившиеся типы общественных отнош-ий стали вступать публичные образования, в т.ч. и гос-во, руководствуясь при этом не частными, а публичными интересами. Однако, их публичный интерес не смог изменить частный характер уже сложившихся типов общественных отношений. Поэтому, данные типы общественных отношений регулируются нормами ГП, даже если в этих типах общественных отношениях участвует публичное образование. Однако, при этом ГЗакон-во учитывает, что участниками таких отнош-ий становится публичное образование, наделенное властными полномочиями, и поэтому с учетом особенностей этих субъектов, наряду с нормами гражданского права, к этим отношениям применяются и нормы публичных отраслей права. Особенность правового регул-я общественных отнош-ий с участием публичных образований закреплена п.2 ст.124 ГК РФ: к публичным образованиям применяются нормы, определяющие участие юрлиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Эти положения, однако, не решают всех проблем. Поэтому более правильный способ - это второй (опосредовано). Концепция развития ГЗакон-ва предусматривает необходимость возврата ко второму пути (через КАЗНУ, которая не обладает властными функциями). Она также предполагает, что и другие органы, которые обладают властными функциями, тоже не должны быть субъектами ГП (министерства, ведомства и т.д.) Проект ФЗ О внесении изменений в ГК РФ, который разработан на базе этой концепции. В этом проекте (глава 5) - ни одного изменения нет там. Странно. В настоящее время и по всей видимости в дальнейшем государство само будет участвовать в гражданском обороте непосредственно. РФ - это федеративное государство, поэтому участниками ГОборота могут быть и субъекты РФ, из которых она состоит (самостоятельные субъекты ГП). Также в РФ существуют МО, которые возглавляются органами местного самоуправления (НЕгосударственные субъекты), которые тоже являются субъектами ГП. Государство - это не юридическое лицо, несмотря на то, что к гос-ву применяются правила о юридических лицах. Почему же? Потому что государство - тоже коллективное образование, как и юрлица, НО гос-во - это особое коллективное образование, поэтому правила о юрлицах применяются гос-вом, если иное не вытекает из закона или особенностей государства как субъекта ГП. Государство - особый коллективный субъект ГП, который обладает 2-мя особенностями: свойство суверенитета и иммунитета (ими никто более из субъектов ГП не обладает). Государство как субъект права не сводится к простой совокупности государственных органов, потому что государство - это качественно новое образование, обладающее как единое целое такими свойствами, которыми не обладает ни одна из составных частей государства, ни один из государственных органов. Это и есть свойство суверенитета и иммунитета. Один из основополагающих принципов ГП является принцип равенства участников гражданских правоотношений. Об этом говорится в ст.1 ГК РФ. Но как гос-ву, имея иммунитет и суверенитет, вступать в ГПравоотнош-я, где действует принцип равенства? Для этого гос-во должно отказаться при участии в ГОбороте от свойств суверенитета и иммунитета. Для обеспечения этого установлено правило, которое зафиксировано п.1 ст.124 ГК РФ: РФ, субъекты РФ и МО вступают в отношения, регулируемые ГЗакон-вом на равных началах с иными участниками этих отношений. Т.о. гос-ву, чтобы участвовать в ГОбороте, не должно пользоваться свойствами суверенитета и иммунитета. Но тем не менее, в реальности она их использует. Каким образом? Принимают другую норму права. Ст. 239 БК РФ Иммунитет Государственного Бюджета. Там следующее правило установлено: обращение взыскания на бюджетные средства по долгам государства допускается при наличии одновременно трех условий: только на основании судебного акта (противоречит ГК и ГПК), на основании этого акта, предусматривающего в размере недофинансирования и если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета (противоречит ГК РФ). В случае такого противоречия надо принимать ГК. ВАС РФ согласен с этим. Постановление Пленума ВАС РФ 22.06.2006 года: решая вопрос о привлечении собственника имущества учреждения к субсидиарной ответсвенности по долгам последнего (учреждения) судам надлежит учитывать, что принятие учреждением денежных обязательств с превышением утвержденной собственником суммы расходов не является основанием для отказа в привлечении собственника учреждения к субсидиарной ответственности, т.е. принимаются нормы ГК. Все это затрудняет участие гос-ва в гражданском обороте и отражается на особенностях его участия в гражданском обороте. Доверие к гос-ву как субъекту ГП падает. Это объективное и неустранимое противоречие. Правоспособность (способность иметь гражданские права и обязанности) и дееспособность гос-ва (способность своими действиями приобретать права и обязанностями). Гр-не обладают общей правоспособностью, юрлица, кроме коммерческих орг-ий, специальной правоспособностью обладают. У гос-ва не может быть общей правоспособности, как у гр-н, ибо приобретение многих прав и обязанностей гос-ва противоречит его природе (не может быть участником полного товарищества и т.д.). Вопрос о специальной правоспосоности спорный, но есть разъяснение КС РФ (Определение от 01.10.1998 года): РФ, субъекты РФ и МО участвуют в ГПравоотнош-ях как субъекты со специальной правоспособностью, обусловленной их публично-правовой природой. Определяется спец. правосп-ть у юрлиц определяется частными целями, а у гос-ва - целями публичными. Дееспособность. Гос-во приобретает гражданские права и обязанности действиями своих органов государственной власти и управления. К числу этих органов относятся: Федеральное Собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Казначейство, Минимущество и другие министерства, ведомства и агенства, действующие в пределах своей компетенции. Любой субъект ГП должен обладать имуществом, которым он отвечает по обязательствам. Прежде всего гос-во участвует в гражданском обороте и отвечает по своим обязательствам тем имуществом, которое принадлежит гос-ву на праве собственности, за исключением имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, а также имущества, которое может находиться ТОЛЬКО в государственной или муниципальной собственности. Прежде всего такое имущество - это бюджетные средства государства, имущество и средства ЦБ РФ, золотой запас РФ, алмазный и валютный фонды. Участие гос-ва в отношениях собственности. Гос-во как субъект ГП владеет, пользуется и распоряжается тем имуществом, которое у него находится у него на праве собственностями. Какие органы госвласти уполномочены распоряжаться госимуществом? Прежде всего, Правительство РФ, но оно одно не в состоянии всё делать, поэтому в соот-ии с постановлением Правительства РФ от 10.02.1994 года, которое называется "О делегировании полномочий правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", Правительство РФ часть своих полномочий делегировала другим госорганам, в частности агенствам, в частности федеральному агенству по управлению государственным имуществом. Оное агенство принимает решение о приватизации (акт распоряжения), осуществляет преобразование государственных предприятий в акционерные общества, создает акционерные общества в процессе приватизации, от имени РФ осуществляет права участников хозяйственных обществ, доля акций которого находятся в собственности РФ, и другие действия. То же самое происходит и на уровне субъектов РФ. Например, СПб. Право собственности реализуется Администрацией, но многие полномочия делегированы Комитету по управлению городским имуществом. Участие гос-ва в обязательственных отношениях. Гос-во может вступать в любые сделки, не противоречащие природе гос-ва. Государство осуществляет выпуск ценных бумаг (как правило облигаций) и становится участником заемных правоотношений, как правило. От имени гос-ва, когда оно вступает в соответствующие обязательственные отношения, действуют соответствующие госорганы, которые как правило являются юрлицами: министерства, ЦБ РФ, минимущество (федеральное агенство по управлению...). Гос-во и гражданско-правовая ответственность. Гос-во по общему правилу не отвечает по обязательствам юрлиц и наоборот. Но есть исключения: ответ-ть гос-ва по обязательствам казенных предприятий. например. Там субсидиарная. Гос-во несет и внедоговорную ответ-ть. Оно несет ответ-ть за вред, причиненный органами госвласти и их должностными лицами. Ст.16 ГК РФ: вред, причиненный гр-ну или юрлицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны МО. Ст.1070 ГК РФ: вред, причиненный гр-ну в рез-те незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в кач-ве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, привлечение к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юрлицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности юрлица, возмещается за счет казны РФ, казны субъекта РФ и казны МО.
Государство как субъект ГП вступает прежде всего в денежные обязательства внешне-экономического хар-ра: выдает и берет кредиты. Оно осуществляет эти сделки либо через Минфин, либо через ЦБ РФ. Необходимо различать, когда ЦБ РФ и Минфин выступают от своего имени и когда от имени государства. ЦБ РФ размещает свои валютные ресурсы в западных банках от своего имени. Он становится кредитором в этих внешне-экономических обязательственных отношениях. МВФ предоставляет кредиты, но уже РФ, и осуществляет эту сделку через ЦБ РФ, но ЦБ РФ действует от имени РФ и участником этого долгового денежного обяз-ва становится РФ. Принят Закон РФ "О государственных внешних заимствованиях РФ". Установлены пределы размеров внешних заимствований, за которые ни Прав-во РФ, ни ЦБ РФ не может выйти. Если возникает необходимость выйти, то это должно быть одобрено Федеральным Собранием РФ. Точно также, когда РФ выдает какие-то гарантии. РФ имеет собственность зарубежом. В соот-ии с постановлением Прав-ва РФ от 5.01.1995 года "Об управлении федеральной собственностью, находящейся зарубежом" распоряжение таким имущ-вом осуществляет по решению Прав-ва РФ, принимаемого на основе совместного представления Фед. Агенства по Управлению Государственным имуществом и Фед. Органом исполнительной власти соответствующей отрасли. В соот-ии с Указом Президента РФ от 29.06.1998 года "Об управлении федеральной собственностью, находящейся заграницей" недвижимое имущ-во, расположенное заграницей, подлежит передачи в ведение управления делами Президента РФ, за исключением объектов недвижимости, необходимых МИД. Завершена тема СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |