Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок. Условия возникновения рынка




 

Весь произведённый товар в процессе производства поступает на рынок. Рынок – это одна из распространённых экономических категорий.

Современные экономики с разных точек зрения раскрывают сущность рынка.

Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей, соотношение спроса и предложения.

Рынок – это сфера обмена, место встречи продавцов и покупателей.

Условия возникновения рынка:

  1. Общественное разделение труда (ОРТ)
  2. Экономическая обособленность субъекта
  3. Свобода предпринимательства, выбора

 

Признаки.

По схемам регулирования (свободные, регулируемые)

По легальности

По месту функционирования (местные, региональные, межнациональные, мировые)

По виду товаров (рынок труда, потребительский, производственный, рунок духовных благ)

По виду представленной конкуренции (монополия, дуаполия, омегаполия, монополистическая конкуренция) – это Продавец. (Монопсония, дуапсония, омегопсония) – это Покупатель.

 

Конкуренция – неотъемлемая часть рынка, его фундамент и основа. Без конкуренции рынок существовать не может.

Конкуренция (лат. Concurer) – сталкивать – борьба между участниками рынка за лучшии условия функционирования на нём. (внутриотраслевая, добросовестная и недобросовестная, совершенная и несовершенная).

 

Рынок выполняет в экономике следующие функции:

1. информационная

2. посредническая

3. целеобразующая

4. санирующая (позволяет избавиться экономике от нежизнеспособных предприятий)

5. регулирующая (предприниматель стараясь увеличить свой доход, увеличивает производство тех товаров, на которые растёт спрос и цена, оттягивая ресурсы на их изготовление от сокращения тех товаров, на которые спрос и цена падают)

 

Преимущества:

1. эффективное использование ресурсов

2. гибкость

3. свобода выбора и предпринимательство

4. максимальное удовлетворение потребностей

 

Минусы:

  1. не способоствует сохранению невоспроизводимых ресурсов
  2. не имеет экономического механизма защиты конкурентной среды
  3. не способствует сокращению или улучшению экологической ситуации в обществе
  4. не гарантирует право на труд обеих сторон

 

 

Решение задач берёт на себя государство.

Собственность как экономическая категория.

Собственность – это система общественных отношений, как экономических, так и юридических, которые настолько тесно перемешаны, что их трудно отделить друг от друга. Собственность можно определять как отношения между субъектами, по поводу присвоения экономических ресурсов и потребительских благ.

Собственность проявляется как экономическая и как юридическая категория.

 

С экономической точки зрения собственность определяет отношения и формы хозяйствования, формы распределения доходов, степень и характер удовлетворения, экономических и социальных потребностей людей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.