КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Виды схем ЭО АиТ, принципы их построения, условные обозначения
На автомобилях применяется однопроводная система передачи электроэнергии с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля, двухпроводным включением обеспечены лишь отдельные потребители, например, стояночные огни, звуковые сигналы. Схема электрооборудования объединяет в единый комплекс источники электроэнергии и потребителей, аппараты защиты и коммутации электрических цепей. Отечественным стандартом предусмотрены два вида схем - принципиальная схема и схема соединений. Принципиальная схема облегчает понимание принципа действия электрооборудования, поиск неисправностей, и дает полное представление о взаимодействии всех изделий электрооборудования. На ней главные питающие цепи располагаются горизонтально, а потребители электроэнергии включаются между ними и «массой» автомобиля. Схема соединения показывает действительное расположение изделий электрооборудования на автомобиле, а также фактическое подключение их в бортовую сеть автомобиля с указанием выхода из пучка каждого провода, расположения переходных колодок, элементов защиты цепи и т.д. Общая электрическая схема автомобиля состоит из отдельных функциональных систем - источников электроснабжения, аппаратов зажигания, приборов внешнего освещения и сигнализации и т.д. При подключении электропотребителей в сеть изготовители следуют требованиям стандартов. Кратковременно работающие мощные потребители (стартер, прикуриватель), а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях (звуковой сигнал, аварийная сигнализация, розетка переносной лампы, подкапотная лампа), подключаются к линии аккумулятор-генератор или аккумулятор-амперметр там, где установлен амперметр. Потребители, включаемые при работающем двигателе, подсоединяются в цепь питания через выводы выключателя зажигания. Сюда относятся стеклоочиститель, отопитель, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода. На автомобилях с дизельным двигателем они включаются через выключатель приборов и стартера. Все приборы наружного освещения подключаются через выключатель наружного освещения. Аварийная сигнализация указателей поворота управляется своим выключателем. Все электрические цепи, кроме цепей зажигания и пуска, должны быть защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска не вводится, чтобы не снижать их надежность. Однако современные электронные системы зажигания имеют схемную защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы устанавливают предохранитель и в эту цепь. Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей. Маркировка выводов изделий электрооборудования и соответствующее обозначение их на схемах отечественных автомобилей все более приближается к принятой на зарубежных автомобилях и, в частности, допускаемой германским стандартом DIN 72 552. Стандарт, к примеру, определяет следующие обозначения некоторых выводов: 1 - низковольтная цепь катушки зажигания и распределителя; 4 - высоковольтная цепь этих же устройств; 15 - вывод через выключатель зажигания "+"аккумуляторной батареи на систему зажигания; 30 - "+"бортовой сети; 31 - "масса"; 49 - указатель поворота; 50 - стартер; 53 - стеклоочиститель; 56 - головной свет (56а - дальний, 56в - ближний свет); 58 - габаритные огни; 85, 86 - выводы обмотки электромагнитного реле: 87, 88 - контакты реле. Буквенные индексы конкретизируют номерные обозначения выводов. Обозначения выводов генераторных установок будут рассмотрены позднее. Маркировка проводов по цвету изоляции создает удобство при их монтаже и ремонте. Сплошная расцветка выполняется в 10 цветов, комбинированная - дополнительно на цветную расцветку наносятся полосы или кольца белого, черного, красного или голубого цвета. Применение цветных проводов на автомобиле подчиняется определенным правилам. Все соединения изделий с корпусом автомобиля ("массой") должны выполняться проводами одного цвета. Провод, соединяющий коммутирующий прибор (выключатель, переключатель) или предохранитель с линией электроснабжения, должен иметь тот же цвет, что и провод сети, к которой происходит подключение. Участки цепи, проходящие через разборные или неразборные контактные соединения, должны выполняться проводом одинаковой расцветки. Участки цепи, разделенные контактами реле, предохранителями, резисторами и т. п., должны иметь различную расцветку. Расцветка проводов, проложенных в разных жгутах, может повторяться.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |