КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поддерживающие процессы
Основные процессы Построение бизнес моделей Определение требований Анализ и проектирование Реализация Тестирование Развертывание
Управление конфигурацией Управление проектом Поддержка инфраструктуры
Цель - Внедрить систему. Для этого и строится модель. Задача: выявление процессов и их оптимизация.
Зачем строить модель процессов? 1) понять структуру и динамику организации, в которой должна быть развернута система (целевой организации) 2) понять текущие проблемы целевой организации и определить потенциальные возможности усовершенствования 3) обеспечить общее понимание целевой организации заказчиками, конечными пользователями и разработчиками 4) определить системные требования, необходимых для поддержки деятельности организации
Главный способ преодоления сложности разработки больших систем – правильная декомпозиция.
2 способа декомпозиции: Функционально-модульный (структурный) Функциональная, или алгоритмическая декомпозиция: структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами, а поведение системы описывается в терминах последовательности выполнения процедур, реализующих алгоритмы функций
Объектно-ориентированный Объектная декомпозиция: структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.
Правила декомпозиции – объектный подход. Каждая система должна инкапсулировать свое содержимое (скрывать от других систем).
Инкапсуляция позволяет рассматривать структуру каждой бизнес-подсистемы независимо от других подсистем.
Каждая бизнес подсистема должна иметь четко определенный интерфейс с другими подсистемами – набор бизнес-ответственностей (услуг).
Архитектура бизнес системы: Набор ключевых правил, определяющих организацию системы.
Типы структурных элементов:
Модели и их роль в создании систем.
Модели – средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры бизнес системы.
Модели строятся для того, чтобы: 1) понять и осмыслить структуру и поведение бизнес системы 2) облегчить управление процессом ее создания и уменьшить возможные риски 3) документировать принимаемые проектные решения
Графический язык и методология.
Язык моделирования: Элементы модели – фундаментальные элементы моделирования и их смысловая нагрузка. Нотация – визуальное представление элементов моделирования.
Модель бизнес-процессов. Общее «горизонтальное» описание Продажи Конструирование Производство
Создание бизнес-модели: Репозиторий Шаблон Модель целевой организации
Под процессным подходом понимается: 1) ориентация деятельности предприятия на бизнес-процессы 2) ориентация системы управления предприятия предприятия на управление каждым бизнес-процессом в отдельности-собственные метрики 3) ориентация системы качества предприятия на обеспечение заданных параметров технологии выполнения бизнес-процессов 4) наличие процесса усовершенствования
Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика.
Бизнес-система – предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги.
Заказчик является наиболее важной составляющей частью процесса производства.
Суть процессного подхода: 1) идея удовлетворения клиента – единственный решающий фактор успеха 2) цель реорганизации/оптимизации предприятия 3) быстрое реагирование производства обеспечивается слиянием всех передовых методов и средств 4) методы и средства должны быть ориентированы на объединенное совершенствование
Базовые типы бизнес-процессов: 1) основные бп 2) обеспечивающие бп 3) бизнес процессы развития 4) бп управления 5) бп контроля качества
Основные процессы планирования: Планирование содержания Определение содержания Определение состава работ Планирование ресурсов Определение последовательности работ Оценка затрат
Типы бизнес-моделей: 1) Организационная структура
2 бизнес модели: Модель сценариев Модель
UML исп-ся, чтобы визуально представить: 1) взаимодействие вашей бизнес системы с внешним миром 2) описать поведение бизнес системы 3) архитектуру предприятия 4) компоненты вашей бизнес-системы
Средства UML: 1) диаграммы сценариев использования – use case 2) диаграммы классов 3) диаграммы взаимодействия 4) диаграммы состояний
Ассоциация Наследование Какие типы отношений поддерживает UML?
Отношения являются основными связующими конструкциями в UML и применяются для построения корректных моделей.
В языке UML определены четыре типа отношений:
Зависимость (dependency) - это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором изменение одной из них, независимой, может повлиять на семантику другой, зависимой. Графически для изображения зависимости используют пунктирную линию, обычно со стрелкой, которая может содержать метку (см. рис.).
Рис. Пиктограмма зависимости
Рис. Пиктограмма ассоциации
Рис. Пиктограмма обобщения
Рис. Пиктограмма реализации
Идея удовлетворенности клиента – единственный решающий фактор успеха.
Цель реорганизации/оптимизации предприятия – быстрое реагирование на изменение рынка – организация производства или услуг.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |