Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм анализа учителем проведенного урока




Балл

Балла

Балла

Балла

У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения. Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде. Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.

У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.

 

 

Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования, и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания. Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.

 

Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.


II. Самоанализ урока

 

 

Посещающий педагог наблюдает за ходом урока и фиксирует происходящее. После урока учитель должен ответить на два вопроса: Что должен был узнать и научиться делать ребенок на уроке? Как учитель это делает сам? (назвать способ и воспроизвести действие) Затем учитель и посещающий педагог обсуждают, оценивают элементы урока (выбор элементов анализа урока зависит от цели посещения) по следующим критериям (примерные).

1. Оценка структуры урока:

- гигиенические условия, оценка учителем места урока в расписании, дня недели, времени года, степени утомления либо возбуждения учащихся после предыдущего урока,

- взаимосвязь урока в теме раздела программы,

- определение соответствия цель урока – тип урока – структура урока.

2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности:

- определение учителем цели и триединой задачи урока,

- постановка цели урока перед учащимися, - соответствие цели, задач урока его этапам и содержанию,

- определение значимости изучаемого материала на уроке, его актуальность и связь с жизнью,

- положительная мотивация учащихся, - на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика,

- эффективность использования оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по­знавательного интереса.

3. Оценка содержания образования:

- научность, доступность и посильность изучаемого материала,

- новизна, проблемность и привлекательность учебной информации,

-эффективность подбора содержательного компонента урока (материала для изучения, закреп­ления, повторения, самостоятельной работы и т.п.)

- обоснованность и наличие логики между этапами урока,

- подведение итогов урока, анализ деятельно­сти учащихся на уроке,

- домашнее задание (методика и объем), поисковый творческий характер заданий,

- рациональность использования времени урока, оптимальность темпа работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.