Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика дореформенной энергетики и предпосылки процессов акционирования и приватизации

До начала реформ существовала двухзвенная структура управления:

- министерства

- производственные объединения энергетики и электрификации (ПОЭЭ)

Энергетика развивалась и функционировала как стратегическая отрасль, находящаяся в собственности и управления государства, представителем которого выступало министерство. Оно включало в себя следующие направления:

- эксплуатацию и ремонт энергетических объектов

- строительство и стой индустрию

ПОЭЭ было около 100. Они представляли собой вертикально-интегрированные структуры, которые занимались производством, передачей, распределением, сбытом электрической и тепловой энергии, ремонтными, проектными и пуско-наладочными работами.

Электростанции, сети и другие энергетические объекты не имели статуса юридического лица, самостоятельного предприятия, а являлись филиалами. Существовала централизованная система планирования, о есть министерство давало указы ПОЭЭ, которые доводили их до электростанций и сетей.

Учитывая особенности энергетического производства, 25 числа каждого месяца, последнего месяца квартала года, разрешалась корректировка плана.

Услуги энергокомпаний оплачивались по государственному прейскуранту на тепло и электроэнергию.Потребители на розничном рынке были разделены на группы, по каждым из которых устанавливались свои тарифы. Эти тарифы пересматривались раз в 5-7 лет, перекрестного субсидирования на тот момент не было.

Капитал, необходимый для строительства новых мощностей или реконструкцию существующих объектов выделялся из бюджета, при включении объекта в титульные списки. Строительство новых мощностей основывалось на технико-экономических расчетах, производимых с целью минимизации затрат на производство и передачу электроэнергии.

Э=Изд(экпл)+n+К->мин

Электростанции размещались таким образом, чтобы минимизировать производство электроэнергии в целом по стране. Проектирование и строительство линий электропередач также велось в соответствии с системным подходом энергопотока. Таким образом строительство мощностей ЛЭП определялся не наличием инвестиций и не само сбалансированностью регионов. В результате такой политики

 

Существовали 3 уровня диспетчерского управления:

- ЦДУ

- ОДУ

- диспетчерские пункты на станции и сетях

 

Критериями оптимизации загрузки оборудования были удельные расходы топлива.

Одной из причин падения эффективности энергетики стало установление низких тарифов, не обеспечивающих возможность развития отрасли.

 

Предпосылки акционирования и приватизации отрасли:

- необходимость перехода от государственного уровня регулирования на уровень региона. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», который разрешает предприятиям переходить на хоз. Расчет и самостоятельно устанавливать цену. В энергетике разрешили передать функцию установки цен в региональные организации. Они должны были устанавливать поправочные коэффициенты по справочным прейскурантам. В результате дифференциации тарифов по регионам, которая достигала порядка 11 раз, дефицитные регионы были вынуждены покупать электроэнергию у избыточных регионов по самой дорогой цене от замыкающих станций избыточных регионов, это обусловило необходимость изменения системы управления в энергетике.

- резко снизились возможности финансирования ЕЭС, так как бюджетные источники были исчерпаны, а избыточные энерго объединения отказались перечислять средства во внебюджетные отраслевые фонды, в связи с этим необходимо было искать другие источники инвестиций.

- началось движение по выходу промышленных предприятий из состава производственных объединений. Указ президента 721 «Об организационных мерах по преобразованию гос. предприятий о добровольном объединении в АО» - давал право предприятиям выходить из объединений и самостоятельно акционироваться и приватизироваться. Учитывая особые условия эксплуатации энергосистем энергетики, газоснабжения, месторождений углеводородного сырья, указ президента 922 «об особенностях преобразований государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в АО» остановил действия указа 721 в отношении энергетики, то есть предприятиям энергетики разрешалось акционироваться и приватизироваться только в рамках энегрообъединений в целом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличие ранка электроэнергии и мощности в России от аналогичных зарубежных рынков | Итоги акционирования и приватизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.