КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод динамического программирования
Решение средствами MS Excel При решении ЗНЛП в диалоговом окне Поиск решения во вкладке Параметры должна быть отключена опция Линейная модель. Для решения некоторых типов задач оптимального программирования используется метод динамического программирования (ДП). В основе общей концепции метода ДП лежит принцип оптимальности Беллмана: ²Оптимальное поведение обладает тем свойством, что, каковы бы ни были первоначальное состояние и решение в начальный момент, последующие решения должны составлять оптимальное поведение относительно состояния, получающегося в результате первого решения². Благодаря принципу оптимальности удается при последующих переходах испытывать не все возможные варианты, а лишь оптимальные выходы. Для решения задач методом динамического программирования не предлагается подходящих программных средств – разобраться в сути принцип оптимальности Беллмана следует ²с карандашом в руке² [1, с.96-102].
Тема 4: Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике 15. Методы теории массового обслуживания: основные понятия и определения, примеры СМО При решении многих задач оптимальной организации торговли, бытового обслуживания, складского хозяйства и т.п. часто используется интерпретация производственной структуры как системы массового обслуживания (СМО), т.е.системы в которой с одной стороны, постоянно возникают запросы на выполнение каких-либо работ, а с другой стороны происходит постоянное удовлетворение этих запросов. Всякая СМО включает 4 элемента: 1) источник требований (ИТ); 2) входящий поток требований; 3) система обслуживания, которая включает в себя: · очередь, · обслуживающее устройство (каналы обслуживания); 4) выходящий поток требований. Требованием называется каждый отдельный запрос на выполнение какой-либо работы. Поступив в обслуживающую систему, требование (заявка) на обслуживание присоединяется к очереди других ранее поступивших требований и ждет обслуживания. Блок обслуживания выбирает очередное требование и начинает его обслуживать. После завершения обслуживания обслуживающая система приступает к обслуживанию следующего требования. Этот цикл работы СМО многократно повторяется. К основным характеристикам СМО относятся: · среднее число заявок находящихся в системе; · среднее число заявок в очереди (ее длина); · средняя продолжительность пребывания клиента в системе; · средняя продолжительность пребывания клиента в очереди; · среднее количество занятых средств обслуживания; · среднее время обслуживания; · вероятность отказа в обслуживании и др. Для классификации СМО используется ряд признаков: 1. В зависимости от условий ожидания начала обслуживания различают: · СМО с отказами (потерями) – требования получившие отказ (каналы заняты) теряются; · СМО с ожиданием - требования становятся в очередь и ожидают обслуживания, такие СМО делятся на: o СМО с ограниченной длиной очереди; o СМО с неограниченной длиной очереди; o СМО с ограниченным временем ожидания. 2. По числу каналов обслуживания различают два вида СМО: · одноканальные; · многоканальные. 3. По месту нахождения источника требования (ИТ) СМО делятся на два вида: · разомкнутые – ИТ вне системы; · замкнутые – ИТ в составе системы. 4. По дисциплине обслуживания (в зависимости от порядка выбора заявок на обслуживание) выделяют: · СМО с приоритетом – вначале обслуживаются заявки с более высоким приоритетом; · СМО без приоритета – приоритет в обслуживании заявок отсутствует. Методы и модели исследования СМО можно разделить на · аналитические; · статистические. Аналитические методы позволяют получить характеристики СМО как функции её параметров, но применимы эти методы к ограниченному кругу задач теории массового обслуживания (ТМО). Простейший поток требований В настоящее время достаточно хорошо разработана ТМО применительно к простейшему (Пуассоновскому) потоку заявок на обслуживание. Для простейшего потока частота поступления требований в систему подчиняется закону Пуассона, то есть вероятность поступления за время t ровно k требований задается формулой , где λ – параметр потока (число требований, поступающих в единицу времени). Основные свойства простейшего потока: Ординарность – практическая невозможность одновременного поступления двух и более требований. Стационарность – означает, что среднее число требований (математическое ожидание) поступающих в систему в ед. времени (λ=const) не меняется во времени. Отсутствие последействия – число требований, поступивших в систему до момента времени t не определяет того, сколько требований поступит в систему за промежуток времени от t до t + Δ t. Время обслуживания требований в системе Важной характеристикой СМО является время обслуживания одного требования в системе. Оно является случайной величиной и может быть описано законом распределения. Наиболее часто рассматривается как случайная величина (СВ), которая подчиняется экспоненциальному закону распределения. Для этого закона функция распределения вероятности имеет вид: , т.е. вероятность того, что время обслуживания не превосходит некоторой величины t, определяется формулой , где μ – параметр экспоненциального закона распределения времени обслуживания требований в системе – т.е. величина, обратная среднему времени обслуживания одного требования , т.е. .
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |