Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Структура презентации. Элементы слайдов




 

В среде PowerPoint презентация – совокупность слайдов по определенной тематике, выполненных в едином стиле, и хранящихся в едином файле.

 

Файлы презентации PowerPoint имеют расширение.ppt.

 

Термин слайд используется для обозначения страницы видеоматериалов (кадра), которая представляет собой сложную структуру, в виде совокупности объектов.

 

К объектам слайда относятся: фон – является обязательным и может быть единственным объектом на слайде; основной текст (как элемент разметки слайда) – отображается в структуре презентации; дополнительный текст (не отображается в структуре презентации) – вводится через кнопку [Надпись] панели инструментов Рисование; таблицы; графические изображения; диаграммы (графики); колонтитулы; гиперссылки; видеоклипы; пиктограммы; звук.

 

Кроме слайдов презентация включает структуру презентации и заметки.

 

Структура презентации – это документ, содержащий только заголовки слайдов и основной текст без графических изображений и специального оформления.

 

Заметки – дополнительная информация, которая позволяет, не загромождая излишней информацией сам слайд, представить нужные примечания для заинтересованных лиц в распечатанном варианте презентации в виде уменьшенного изображение копий слайдов с полем для заметок.

 

Каждый слайд в презентации нумеруется, причем нумерация поддерживается при перемещении, удалении или добавлении слайдов. Аналогично нумеруются и все объекты слайда, которым задается очередность их представления при воспроизведении презентации.

Вопрос 4. Способы создания презентаций средствами приложения PowerPoint

Для создания презентации предлагается три способа:

 

· при помощи Мастера автосодержания;

 

· на основе предлагаемых шаблонов;

 

· с использованием пустой презентации (разработка в режиме Конструктора), т.е. создание презентации «с нуля».

 

Использование Мастера автосодержания – это способ, для которого характерен режим диалога. Пользователю предлагается набор слайдов, и он делает выбор по указанной теме. Не стоит начитать изучение работы приложения PowerPoint с этого способа, так как он требует значительных доработок и редакции предлагаемой презентации, что, в свою очередь, возможно уже при наличии определенных знаний. Поэтому начинающему пользователю лучше освоить способ создания презентации «с нуля».

 

Создание презентации на основе шаблонов предполагает два типа шаблонов: шаблоны презентаций; шаблоны оформления.

 

Шаблоны презентаций содержат для каждой тематики стандарты. Пользователь может принять предлагаемый текст, либо заменить его авторским. Шаблоны презентаций похожи на стандартные шаблоны в Word: "Технический отчет", "Доклад о ходе работ", "Продаем продукцию и услуги" и другие.

 

Шаблоны оформления разработаны дизайнерами. Они содержат определенную цветовую гамму текста и других объектов слайдов, фон, стилистику, разнообразные графические элементы, параметры шрифтов, некоторые специальные эффекты. Пользователю необходимо самостоятельно выбрать подходящий для содержания своей презентации шаблон.

 

Использование пустой презентации предполагает отказ от помощи Мастера и шаблона презентации – это творческий процесс, включающий в себя:

 

- разработку цели и содержания презентации (сценария);

 

- размещение объектов на слайде (текста, графики, диаграмм и др.);

 

- определение цветовой гаммы всех объектов слайда;

 

- установку звуковых и анимационных эффектов;

 

- установку режимов демонстрации презентации (воспроизведения).

 

Презентация состоит частей:

 

· вступление (10 % объема) – должно ввести аудиторию в курс тематики презентации;

 

· основная часть (80 %) – это носитель информации, которая должна быть представлена в удобном для визуального и звукового восприятия виде;

 

· заключение (10 %) – выводы по представленной информации, рекомендации по ее использованию, благодарность слушателям.

 

 

Вопрос 5. Технология создания презентации «с нуля»

 

Технологию создания презентации рассмотрим на примере презентации, представляющей дисциплину «Основы информатики и вычислительной техники». Презентация должна раскрывать содержание дисциплины, ее цель, задачи и основные изучаемые вопросы. Описываемый пример охватывает все основные процедуры работы с презентацией, что позволит начинающему пользователю освоить минимальный набор знаний по пакету презентационной графики PowerPoint 2000.

6.5.1. Запуск Microsoft PowerPoint. Создание слайдов

 

1. Запустите PowerPoint из главного меню Windows командой Пуск► Программы►Microsoft PowerPoint. Появится стартовое диалоговое окно PowerPoint, на котором предлагается выбрать вариант начала работы с программой.

 

2. Выберите вариант создания презентации «с нуля» – пустую презентацию и щелкните [ОК]. Появится диалоговое окно Создание слайда (рис. 6.1), в котором представлены различные варианты автомакетов разметки слайдов.

 

 

Для каждого слайда можно выбрать определенный вид автомакета, например, Слайд с диаграммой. Чтобы просмотреть все варианты, выполните прокрутку набора автомакетов. Для выбора нужного варианта необходимо щелкнуть на нем, чтобы его выделить. Название соответствующего типа разметки отображается справа от набора разметок, а вокруг выделенного варианта появляется темная рамка.

 

3. Щелкните на варианте автомакета Титульный слайд. Нажмите [ОК].

 

В окне новой презентации появится пустой слайд с двумя областями, обрамленными точечными рамками, называемыми фреймами (местозаполнителями). Они зарезервированы для ввода текста. Верхняя область предназначена для ввода заголовка слайда, нижняя – для подзаголовка. После завершения ввода текста в местозаполнитель, он становится текстовым объектом.

 

Обратите внимание на режим PowerPoint, в котором Вы работаете с презентацией. Наиболее удобным режимом для детальной работы со слайдом является Режим слайдов (активизируется кнопкой в левом нижнем углу окна PowerPoint), так как в этом режиме весь экран отводится на создаваемый (редактируемый) слайд. В Обычном режиме (включается командой Вид► Обычный или кнопкой) кроме активизированного слайда на экран выводится поле его заметок и структура всей презентации.

 

5. Заполните титульный слайд (после щелчка мыши в соответствующем фрейме), указав в заголовке название дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники», в подзаголовке – наименование университета (БГЭУ) или факультета.

 

6. Создайте следующий слайд, где перечислите все основные темы дисциплины (рис. 6.2). Для этого выполните команду Вставка►Новый слайд (или кнопку) и выберите разметку Маркированный список.

 

 

6.5.2. Управление параметрами шрифта

 

Рассмотрим порядок установки параметров шрифта для заголовка титульного слайда: размер – 60 пт; начертание – полужирный; эффект – подчеркивание; цвет – коричневый; тень – розовая со сдвигом вправо и вверх. Для подзаголовка слайда установим размер шрифта – 40 пт, начертание – полужирный курсив, цвет – розовый.

 

1. Выделите текст заголовка слайда.

 

2. Откройте окно управления шрифтом командой Формат►Шрифт.

 

3. Установите в соответствующих полях размер шрифта, начертание, эффект, цвет. Нажмите [ОК].

 

4. Не снимая выделения с текста, нажмите кнопку [Тень] на панели инструментов Рисование и команду Настройка тени.

 

5. В открывшейся панели инструментов Настройка тени установите цвет тени с помощью кнопки и ее ориентацию несколькими нажатиями соответствующих кнопок.

 

Примечание! Для перемещения текстового объекта на слайде нужно щелкнуть мышью по объекту, установить указатель мыши на границу фрейма, и когда указатель мыши примет форму крестика, переместить объект при нажатой левой кнопке мыши.

 

6. Переместите при необходимости заголовок слайда, чтобы открыть доступ к подзаголовку, и аналогично установите для него нужные параметры шрифта.

6.5.3. Установка фона слайда

 

PowerPoint 2000 в качестве фона слайда предлагает следующие варианты: палитра порядка 150 цветов; 48 вариантов штриховки любого цвета по выбранному фону; использование любого рисунка в качестве фона; 24 варианта текстурированной заливки, имитирующей различные материалы (бумага, камень, дерево, вода,..); градиентная заливка с пользовательскими сочетаниями двух цветов и предлагаемой библиотекой заготовок всевозможных комбинаций различных цветов и оттенков. Причем, для любого выбранного сочетания цветов можно выбрать одну из 6 ориентаций штриховки; использование в качестве фонового рисунка готового шаблона оформления. При этом выбранный шаблон отражается на всех слайдах презентации.

 

Установим фон титульного слайда Циновка, фон второго слайда – заливка Градиентная, заготовка Золото, тип штриховки Из угла.

 

1. Откройте титульный слайд с помощью ярлычка слева на экране или используя полосу прокрутки.

 

2. Выберите команду меню Формат►Фон.

 

3. В появившемся окне Фон откройте список возможных вариантов кнопкой и командой Способы заливки.

 

4. В окне Способы заливки откройте вкладку Текстура и найдите текстуру Циновка. Последовательно нажмите кнопки [ОК], [Применить].

 

5. Перейдите на второй слайд и откройте окно Фон.

 

6. Среди способов заливки выберите вкладку Градиентная.

 

7. Установите переключатель заготовка в поле Цвета и найдите Золото в списке поля Название заготовки.

 

8. Установите переключатель Из угла в поле Тип штриховки и укажите понравившийся Вариант среди предложенных. Нажмите [ОК], [Применить].

6.5.4. Анимационное оформление слайдов

 

В среде PowerPoint под анимацией понимают динамические свойства объектов слайда, которые позволяют «оживить» презентацию, сделать ее более привлекательной, красочной, задать очередность прочтения каждого слайда, расставить нужные акценты в представленной информации.

 

Объекты, для которых не установлены анимационные эффекты, появляются на слайде вместе с фоном. А для объектов с анимацией устанавливается очередность появления при демонстрации презентации, способ и время появления после предыдущего объекта, а также звук, сопровождающий появление объекта.

 

Для установки анимационных эффектов используют окно Настройка анимации, которое открывается одноименной командой в меню Показ слайдов или кнопкой панели инструментов Настройка анимации.

 

Установим для титульного слайда следующие анимационные эффекты: для заголовка – Вылет справа, появление текста По буквам; для подзаголовка – Вылет снизу, появление текста По буквам. Для второго слайда установим анимацию: для заголовка – Прямоугольник наружу, появление текста Все вместе; для списка – Вылет справа, появление текста Все вместе по абзацам, цвет после анимации зеленый. Добавим ко второму слайду звуковые эффекты (если позволяют технические возможности Вашего компьютера) – звук для заголовка – Бьющееся стекло, звук для списка – Колокольчик.

 

1. Откройте титульный слайд.

 

2. Откройте окно Настройка анимации командой Показ слайдов►Настройка анимации►вкладка Видоизменение (рис. 6.3).

 

 

3. В поле Объекты для анимации выделите Заголовок 1.

 

4. В поле Выберите эффект и звук установите Вылет справа.

 

5. В поле Появление текста установите По буквам.

 

6. Посмотрите работу установленных эффектов, нажав [Просмотр].

 

7. Аналогично задайте нужную анимацию для подзаголовка, выделив в окне Настройка анимации объект Текст 2.

 

8. Откройте второй слайд. Установите последовательно нужную анимацию для заголовка и списка.

 

9. Для установки изменения цвета после анимации для списка откройте список поля После анимации и выберите зеленый цвет.

 

10. Установите в поле Выберите эффект и звук звуковые эффекты для каждого объекта.

 

11. Посмотрите работу установленных эффектов нажатием [Просмотр].

6.5.5. Просмотр и сохранение презентации

 

После создания каждого слайда имеет смысл просмотр полученной презентации в режиме Показ слайдов. Это позволяет вовремя внести нужные изменения в любые параметры каждого из использованных в слайде объектов.

 

1. Перейдите в Режим сортировщика слайдов одноименной командой меню Вид или кнопкой в левом нижнем углу экрана.

 

2. Выделите щелчком мыши первый слайд.

 

3. Запустите демонстрацию презентации кнопкой [Показ слайдов].

 

Примечание. Демонстрация, запущенная с помощью кнопки [Показ слайдов], начинается с выделенного перед этим слайда.

 

4. Щелкайте кнопкой мыши для появления каждого следующего объекта слайдов.

 

5. Для прекращения демонстрации и выхода в любой режим редактирования презентации, например в Режим сортировщика слайдов, воспользуйтесь клавишей [Esc].

 

6. Для сохранения презентации выполните команду Файл►Сохранить.

 

Процедура сохранения презентации ничем не отличается от подобных действий в любом другом приложении пакета Microsoft Office и главной целью имеет задание имени создаваемому файлу.

 

7. В открывшемся окне Сохранение документа в поле Папка откройте нужную для сохранения папку, например названную по Вашей фамилии (например, Сидоров). Если нужная Вам папка еще не создана, то ее можно создать прямо в окне Сохранение документа кнопкой Создать папку;

 

8. В поле Имя файла введите имя презентации (например, Информатика-1) и нажмите кнопку Сохранить или клавишу [Enter].

 

 


 

 

[3][1] Драйверы – специальные программы, которые управляют работой периферийных устройств. Обычно драйверы для различных ОС поставляются вместе с новыми устройствами.

[4][1] Здесь символы – это буквы латинского алфавита, цифры, специальные символы: _, $, #, @, |, %, (,), {, }, ", ~, ^.

[5][2] Такую систему иногда обозначают 8+3.

[6][3] Unicode– международный стандарт представления многоязычного текста, который требует, чтобы каждый символ кодировался двумя байтами, чего достаточно для размещения почти всех символов, используемых в большинстве известных видов письменности. Для обозначения символов Unicode принято использовать шестнадцатеричные номера от 0000 до FFFF.

[7][4] Требования к именам каталогов такие же, как и к именам файлов. Расширения для имен каталогов не используются.

[8][1] Для ее установки не требуется предварительно устанавливать MS DOS.

[9][2] При подключении устройства Windows автоматически распознает новое устройство и устанавливает требуемое программное обеспечение без последующей перезагрузки ОС.

[10][3] Понятие папка представляет собой обобщение понятия «каталог».

[11][4] Размер большинства окон можно менять, поставив курсор мыши на линию рамки, нажать левую кнопку и, не отпуская ее, перемещать границу, уменьшая или увеличивая окно.

[12][5] Кнопки [Закрыть], [Свернуть], [Развернуть] окна (кнопка [Восстановить] появляется, когда окно было предварительно развернуто) позволяют быстро выполнять свертывание, распахивание и закрытие окна.

[13][6] Папка Мои документы может располагаться на другом диске. Поэтому предварительно следует узнать место ее расположения.

[14][7] Студентам разрешено размещать свои личные и учебные материалы, включая папки, только в папке Мои документы.

[15][1] Горячими клавишами называют комбинацию нескольких клавиш, одновременное нажатие которых вызывает выполнение закрепленных за ними функций, например, нажатие комбинации [Ctrl]+[Alt]+[Del] вызывает Диспетчер задач, [Ctrl]+[C] – копировать, [Ctrl]+[V] – вставить.

[16][2] Команда Сохранить первый раз сохраняет файл под указанным именем, а последующее сохранение удаляет предыдущую версию файла. Поэтому при необходимости сохранения предыдущей версии файла или сохранения его под другим именем следует выполнить команду Сохранить как.

[17][3] В текстовом редакторе WordPad список можно оформить только с помощью маркера «●»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.