Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики




1.

2. Происхождение педагогической деятельности и педагогической профессии

3. Сущность, содержание, структура педагогической деятельности..

4. Виды педагогической деятельности.

5. Непрофессиональная педагогическая деятельность.

6. Педагогическая деятельность как профессия

7. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

1 Возникновение пед. профессии связано с появлением потребности передачи социального опыта от старшего поколения младшему Воспитание и обучение относится к древнейшим видам социокультурной деятельности. Первоначально у древних народов не существовало собственно педагогической деятельности и профессии. Функцию социализации выполняла семья.

Она заботилась о том, чтобы ребенок овладел различными умениями навыками, обеспечивающими жизнедеятельность: научился охотиться, ловить рыбу, изготавливать орудия труда и орудия, обеспечивать себя пищей, одеждой, жильем. Разделение труда привело мужчин к обучению охоте, военному делу, а женщин – к обучению приготовления пищи и одежды, построения жилья.

Однако эту деятельность нельзя назвать собственной педагогической, поскольку воспитание и обучение осуществлялось в ходе другой деятельности, стихийно на основе подражания.

Помимо практической подготовки возникает и другая сфера жизни – духовная, связанная с объяснением окружающего мира. Хранителями знаний о том как следует поступать, чтобы не навлечь на себя гнев духов был особый класс людей: шаманы, знахари, жрецы, кудесники, в их руках постепенной сосредотачивалась не только власть но и обучение, приспособление к жизни племени, знакомство с обрядами, религиозными церемониями. Т.Е появляется определенная группа людей, наделенная воспитательной мисс ией. Первые школы представляли собой кастовые институты, цель которых – обеспечение немногих избранных, их умственное развитие и образование.

Дальнейшее развитие цивилизации изменение экономической и политической организации общества, развитие земледелия, ремесел, письменности, науки, религии – приводят к возникновению института образования, системы воспитания. В наиболее древних цивилизациях – рабовладельческих государствах - странах Древнего Востока (Китай, Индия,Египет. Греции, Риме - появляется элементарное образование для свободных граждан и высшее для избранных. Возникает собственно педагогическая деятельность, а также класс людей, которые занимаются этим профессионально. Наибольшего расцвета система образования достигла в Древней Греции, о чем свидетельствует факт взаимствования многими народами многого из этой системы, в том числе названия предметов (музыка, гимнастика, литература, грамматика, математика и др.) и учреждении образования (гимназия лицей, академия.

Само слово «педагог (детоводитель тоже греческого происхождения (раб сопровождавший мальчика в школу, функция нравственного надзора дома и вне стен. В древней Греции впервые образование становится общественных делом. Создается система школ. Обучение осуществляли учителя (грамматист -элементарный учитель, кифарист -учитель музыки, педотриб - учитель гимнастики, Дидаскал. Из знатных семей обучались в гимназиях, школах риторов и философов.

Учителями были вольнонаемные,, у др народов священнослужители. Позже – софисты, философы, мудрецы. Выдающимися педагогами были философы Д. Греции Пифагор, Сократ, Платон – создатель Академии, Аристотель- учитель А. Македонского и основатель Ликея.

В Др. Риме учителями назначались образованные государственные чиновники. В Ср. века священники. Появление Университетов и учительских семинарий приводит к тому, что профессия учителя становится массовой.

Постепенно, с развитием общества, наук, производства расширяется спектр педагогических профессий.

Существует несколько оснований для дифференциации пед. специальностей, объдиненных в проф. Группу. Образование:

· В зависимости от возрастного периода детей с которыми работает педагог (воспитатель, учитель начальной, основной, средней школы, преподаватель ср. проф. Учреждений, Вуза, педагог андрагог, работающий со взрослыми людьми в системе повышения квалификации и переподготовки);

· На основе предметных областей знаний - учитель истории и т.д.)

· На основе психофизиологического и социального развития личности (педагоги – дефектологи, логопед, тифлопедагог и т.д.)

· Группы педагогов работающих в разных типах образовательных учреждений (общее образование, специальное образование, дополнительное, профессиональное;

· К числу специалистов, занимающихся проф. Образованием можно отнести педагога – психолога, соц. Педагога, гувернера, воспитателя детского дома, колонии, детских центров, воспитателя, группы продленного дня, вожатого в детском лагере, руководителя скаутского отряда и т.д.. В детском саду – специалисты.

· Постоянное расширение пед. специальностей связано, с одной стороны с дифференциацией науки и производства, с другой повышение роли воспитания и образования (учитель ОБЭЖ, учитель мировой и худ. Культуры, информатики и т.д.

· Характерной особенностью является не только дифференциация, но и интеграция наук, стремление преодолеть узкую специализацию – получают образование литература и худ. Культура, экономики и права, начальные классы и математики и т.д. (ин.яз и математики).

2. П. деятельность будем рассматривать как жизненно важное дело, требующее профессиональной подготовки, специальных знаний и специальных способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.