Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи психологии

Begin

Begin

Begin

Begin

if n=0 then factorial:=1

else factorial:=factorial(n – 1) * n; { рекурсивный вызов функции }

end;

Работу функции рассмотрим на примере вычисления 4!

 

В рекурсивных программах можно выделить два процесса: рекурсивное погружение подпрограммы в себя, рекурсивное возвращение из подпрограммы. После вызова подпрограммы с аргументом n выполняется еще n-1 вызов и общее количество незавершенных вызовов достигает n. Величина, которая характеризует максимальное количество незавершенных вызовов, называется глубинной рекурсией.

От глубины рекурсии зависит время выполнение программы и объём требуемой памяти.

Если в теле подпрограммы выполняется более одного рекурсивного вызова, то рекурсивный вычислительный процесс может оказаться неэффективным. В этом случае следует предпочесть решение задачи с помощью итерационных циклов. Пример неэффективной рекурсии – вычисление чисел Фибоначчи

 

function fib(n:integer):integer;

if n = 0 then fib:=0;

else if n=1 then fib:=1

else fib:=fib(n-1) + fib(n-2);

end;

 

В программировании применяется также косвенная рекурсия, когда подпрограмма А содержит вызовы другой подпрограммы В, которая, в свою очередь, вызывает исходную подпрограмму.

В соответствии с правилами языка Паскаль каждый идентификатор должен быть объявлен до его использования. Поскольку подпрограмма А вызывает В, то В должна быть описана до объявления подпрограммы А. Но подпрограмма В, в свою очередь, вызывает А, поэтому А должна быть описана до В. Разрешить это противоречие позволяет опережающее описание, которое реализуется конструкции forward.

function b(i:integer):integer;forward; { опережающее описание В }

function a(j:integer):integer;

a:=b(j) + 3;

end;

function b;

b:=a(i) + i * 20;

end;

 

1) Понятие о психике

2) психическое отражение и его особенности

3) структура психики

4) принципы психологии

5) отрасли психологии

 

Литература:

 

1) Л.С. Выгодский "Психика, сознание, бессознание" 6 томов

1982-1984 Москва

2) А.Н.Леонтьев "Проблемы развития психики"

1981 Москва

3)Б.Ф.Ломов "Методические и теоретические проблемы психологии"

Москва 1994

4) С.Л.Рубинштейн "Основы общей психологии"

Москва 1989

5) И.А.Павлов "Условный рефлекс"

Ленинград 1951

6) И.А. Павлов "Мозг и психика" "Психологи отечества"

Москва-Воронеж 1996

7) И.М.Сеченов "Рефлексы головного мозга"

8) И.М. Сеченов Избранные философские и психологические произведения"

Москва 1947

9) И.М. Сеченов "Психология поведения"

Москва-Воронеж 1995

 

Учебники:

1) Маклаков А.Г. "Общая психология"

СПП 2003

2) Максименко С.Д. "Психология"

Киев 1999

3) Общая психология под редакцией Петровского А.В

Москва 1976-1982

 

Понятие о психике

 

Человек, как и другие живые организмы и не живые объекты постоянно находятся во взаимодействии со средой. Среда любого организма, как и среда человека оказывает влияние. Со своей стороны человек, так или иначе оказывает влияние.

Человек и предметы взаимодействуют. Человеческий или всякий другой организм отражают влияние вещей, явлений, предметов.

Основную функцию выполняют нервная система и головной мозг. По этой причине мозг и нервная система в целом называется органом психического отражения. Другими словами отражение мозгом, чей объект действительности мы называем психическим отражением.

Совокупность ответных реакций организма на воздействие внешней среды называется психикой. Психическое отражение может выступать в виде ощущений, восприятий памяти, мышления, воображения, влияние речи. В виде психических свойств и состояния.

 

Психическое отражение. Его особенности.

 

Механизм психического отражения был впервые открыт, обоснован и сформулирован И.М.Сеченовым. Отражение носит рефлекторный характер. Любая ответная реакция организма, есть рефлекс. Рефлекс - механизм отражения.

По Сеченову. Рефлекс состоит из 3-х звеньев:

1) начальное звено. Где физическое раздражение превращается в нервный импульс

2) Второе звено. Где первый импульс несущий информацию

3) Третье звено. Несет информацию в орган, где и совершается действие.

 

Этот механизм получил название "Рефлекторная дуга"

Анохиным П.К.и Бернштейном Н.А. на основе рефлекторной дуги, был открыт новый механизм "Рефлекторное Кольцо" Оно работает до тех пор, пока не будет выполнена работа. Когда цель достигнут

а, деятельность кольца прекращается, но сам механизм сохраняется в памяти (сознании)

 

Закономерность психического отражения.

 

1) любое психическое отражение происходит в деятельности.

2) не зеркальное психическое отражение

(в неживой природе существует зеркальное отражение)

3)

4) Психическое отражение, процесс всегда активный, зависит от потребностей живого организма.

 

Структура психики.

 

Психическое отражение - это сложное явление, которое включает в себя 3 подструктуры.

 

1) психический процесс (осуществляет восприятие, память, воображение, речь и т.д.)

2)Психическое состояние. (Утомление, внимание, тревога, эмоциональное состояние.)

3)Психические свойства (Способности, характер, темперамент)

 

Принципы психологии.

 

1) Монизм. Принцип единства психологического и физического, сущность которого заключается в том, что психика есть свойство мозга.

2) Детерминизм. Принцип признания внутренних и внешних

3) единство сознания и деятельности. Сознание формируется и проявляется в деятельности. Деятельность - ведущее звено в развитии сознания человека.

4)Принцип историзма. Психические факты и явления должны быть изучены в процессе филогенеза и онтогенеза.

Филогенез - история рода человеческого

Онтогенез – история развития человека индивидуального

5) Личностный принцип. Изучает психическое явление исходя из того, что изучает отдельную личность

Задачи психологии

 

1) основная задача психологии как науки изучение объективной закономерности психических явлений, процессов, свойств и психологических особенностей человека.

2) Изучать качественные структурные особенности психических явлений, как отражение объективной деятельности, что имеет теоретическое и практическое значение необходимое для рационализации обучения и воспитания в школе, производственной деятельности на различных предприятиях.

3) Изучение становления развития психических явлений связи с обусловливанием психики объективными условиями жизни и деятельности человека

4) Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов.

5) Задействовать полученные научные знания.

 

 

Отрасли психологии

 

1) Педагогическая психология. Изучает психологические основы управления процессами обучения и воспитания

2) Возрастная психология. Изучает психологические закономерности людей разных возрастов.

3) Медицинская психология. Изучает поведение больного в процессе болезни.

4) Социальная психология. Изучает межличностные отношения в группах и коллективах

5) Космическая психология. Изучает состояние человека в невесомости, готовит к полету.

6) Психология труда. Изучает оптимальную нагрузку организму человека

7) Инженерная психология. Изучает поведение человека в системе человек-машина и участвует в разработке этой машины

8) Психология искусства. Изучает восприятие человеком предметов искусства

9) Военная психология. Изучает поведение человека в бою и готовит его к этому бою

10) Спортивная психология. Изучает поведение спортсмена на соревнованиях.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекурсивные функции и процедуры | Развитие психики в филогенезе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.