Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика психологических методов управления

Это методы, которые опираются на законы психологии. Каждый метод имеет психологический аспект, он воздействует на психику человека. Среди них наибольшее значение имеют:

1) методы психологического побуждения - методы стимулирования и мотивирования.

2) Другую группу образуют психологические методы выработки общественных коллективных чувств, методы организации общения.

3) Третью группу психологических мотивов образуют методы гуманизации труда. Они подразделяются на методы улучшения условий труда и методы придания труду творческого характера.

Мотивы и стимулы в менеджменте

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в следующих возможностях исполнителей:

- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение),

- сметь (установки должны быть "допустимыми", в том числе не нарушать юридических и этических норм),

- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),

- хотеть (они должны быть мотивированы).

Мотив – внутренне осознанное или неосознанное побуждение, определяющее поведение человека и направленное на удовлетворение его потребностей.

Стимул – внешнее обстоятельство, которое стремится стать внутренней побудительной силой, т е мотивом.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- улучшению качества изделий;

- более творческому подходу и активности;

- повышенному притоку сотрудников;

- уменьшению текучести кадров;

- улучшению репутации фирмы.

Потребности – первопричина деятельности людей. Потребности – нужды человека, особенностью которых является их объективная ограниченность с точки зрения удовлетворения.

Они имеют определенную иерархию (она обычно называется "пирамидой Маслоу") рис.1.

 

 

           
   
 
   
 
 

 


Рис.1. Иерархия потребностей (пирамида Маслоу)

 

В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.

В целях моделирования потребностей в организации удобно применять «пирамиду Маслоу», повернутую на 90°. При такой трансформации «пирамиды Маслоу» мы получим диаграмму количества (объема) потребностей, удовлетворяемых организацией с типовой (Рис.2) системой оплаты труда.

Несомненно, каждый работник имеет собственную систему ценностей, определяющую уникальный набор и соотношение мотивирующих факторов. Поэтому система мотивации в организации должна предоставлять работникам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств, в рамках которых каждый работник выбирает себе то, что для него обладает наивысшей ценностью.

Таким образом, основной задачей системы мотивации должно стать превращение «треугольника» перевернутой пирамиды Маслоу в прямоугольник, — т.е. придание равных стимулирующих весов всем факторам, влияющим на мотивацию человека в организации (Рис. 3).

 

Рис. 3. Графическое отображение задач системы мотивации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальные методы управления | Процессы принятия решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.