КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Важно не только включение материала в деятельность, но и то, КАКАЯ это деятельность!
10 наборов слов (по 4 в каждом) «дом – окно – здание – рыба» Важно не только включение материала в деятельность ….. Здесь давались наборы из 4-х слов. Отличались по интероцептивному признаку или про семантические фигуры. Что к чему подходит или что является категорией слова 1) дом-окно 2) собака – частный случай категории животных. Потом просили воспроизвести слова из -3го ряда. Или макс быстро слова соединить. Макс – при логической связи. Здесь действует деятельностный эффект.
Рис 1.
Эффект градации (А.А Смирнов) Лучше всего запоминаем в том случае, если материал мы создали – придумали – он не только включён в задачу. Испытуемым надо было понять разобраться. Задание: пара фраз- вывести правило правописания – придумать два примера Примеры > фразы Потому что придумали сами!
Курт Левин (1890 – 1947гг) Теория поля.
Вспоминается только то, что относится к актуальной на данный момент потребности. Потребность «удерживает» определенное содержание в сознании.
Отсюда полагается:
· Одступным для воспроизведения будет то воспоминание, которое относится к цели, реализуемой человеком в данный момент времени · Нейтральные к актуальной потребности содержания будут с трудом извлекаться из памяти.
Блюма Вульфовна Зейгарник (1900 – 1988гг)
В 1927 году Блюма Вульфовна защитила дипломную работу в Берлинском университете по теме «О законченных действиях»
«А вы знаете, что вы наделали? Вы совершили научное открытие» Левин. Эффект незаконченного действия = Эффект зейгарник
«проверка интеллекта» 22 разнообразных задания 11 заканчивают 11 прервано Прерывание в момент «максимального контакта с заданием» Неожиданный вопрос: Какие задания вы запомнили? Рис 2
Переход в план действия М. Овсянкина (1928г)
Инструкция: «я ийду на несколько минут, а вы займитесь чем-нибудь» Испытуемые начинали доделывать незавершенные действия 1:2:8
>>> эффекта Зейгарник Испытуемые сами вызывались участвовать в опыте Испытуемые с высокой мотивацией достижения – соотношение 1:3 У взрослых > у подростков > у детей
>3Д при =НЗ Высокая субъективная важность процедуры тестирования
Нуркова Эффект зависимости феноменологических характеристик мнемического образа от мотивационно-смысловой динамики деятельности – 2009г
3. Непроизвольное запоминание –непроизвольное воспроизведение «Вспомнилось…»
Информация не осознается, но влияет на поведение
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |