КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет гидрологии
Водные ресурсы и водообеспеченность. Круговорот воды на Земле. Водный баланс. Происхождение воды. Распределение и Предмет гидрологии. Свойство и Тема № 1 Конспект лекций по курсу «Ггидрология» (Специальности: «Мосты и транспортные тоннели» «Водоснабжение и водоотведение», «Защита окружающей среды»)
Санкт- Петербург
Конспект лекций составлен Ш.Т. Даишевым и Ю.А. Канцибером на основании результатов обобщения и анализа материалов учебных пособий, а также опыта чтения лекций студентам ПГПУПС, изучающим специальности «Мосты и тоннели», «Водоснабжение и водоотведение», а также «Защита окружающей среды». В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими конкретными профессиональными компетенциями: - способностью выбрать водные объекты в качестве источников водоснабжения и выпуска сбросных вод, а также местоположение на них мостовых переходов, водозаборных и устьевых сооружений с учетом гидрологического режима, динамики водного потока, русловых процессов, ледовых явлений и др.; - готовностью определить расчетные гидрологические характеристики водных объектов, необходимые для проектирования мостовых переходов, систем водоснабжения и водоотведения; - способностью разработать Техническое задание на гидрометеорологические изыскания, оценить полноту и качество материалов этих изысканий; - способностью решать задачи по оптимальному регулированию речного стока с учетом различных требований водопользователей и водопотребителей; - способностью провести корректировку эксплуатационного режима водозабора и сброса сточных вод при существенных изменениях гидрологической обстановки.
Гидрология – наука, изучающая гидросферу, её свойства, процессы и явления, связанные с поверхностными водами. протекающие в ней во взаимосвязи с атмосферой, литосферой и биосферой. Гидрология суши (ГС) – раздел гидрологии, рассматривающий поверхностные воды суши. Предметом изучения ГС являются водные объекты, к которым относят: реки, озера, водохранилища, болота, ледники, скопления снега, а также подземные воды, связанные с поверхностными водами. ГС подразделяется на 15…20 и более научных дисциплин: общая (планетарная гидрология), гидрография, гидроморфология, гидрометрия, гидрология рек, озер, водохранилищ, болот, подземных вод, динамика вод суши, русловые процессы, гидрофизика, гидрохимия, инженерная гидрология и пр. Инженерная гидрология – это комплексная прикладная дисциплина, связанная с проектированием и эксплуатацией гидротехнических сооружений и мостовых переходов на водных объектах. Их конструкции и параметры должны обязательно иметь гидрологическое обоснование, под которым понимают прежде всего гидрологические расчеты характеристик стока и уровней воды, наносов, русловых деформаций, гидрохимические расчеты для целей водоснабжения и водоотведения и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |