Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная концепция управления качеством




Управления качеством

Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является уп­равление качеством проекта.

Качество - это целостная совокупность характеристик объек­та, относящихся к его способности удовлетворять установлен­ные или предполагаемые потребности.

Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация». Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество - это всегда проблема, низкий сорт - не обязательно.

Принято различать четыре ключевых аспекта качества: качество, обусловленное соответствием рыночным потреб­ностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигается благодаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожи­даний потребителя в целях их удовлетворения требований потре­бителя и точному анализу возможностей рынка; качество разработки и планирования проекта. Вторым ас­пектом является качество, достигаемое благодаря тщательной разработке самого проекта и его продукции; качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией; качество, обеспечиваемое благодаря поддержанию соответствия реали­зации проекта его плану и обеспечению разработанных харак­теристик продукции проекта и самого проекта и произведен­ных ценностей для потребителей и других заинтересован­ных лиц; качество материально-технического обеспечения проекта на протяжении всего его жизненного цикла.

Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы: качество — неотъемлемый элемент проекта в целом; качество — это то, что говорит потребитель, а не изготови­тель; ответственность за качество должна быть адресной; для реального повышения качества нужны новые техноло­гии; повысить качество можно только усилиями всех работни­ков предприятия; контролировать процесс всегда эффективнее, чем резуль­тат; политика в области качества должна быть частью обшей политики предприятия.

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и мето­дологически сильного направления в управлении качеством — Всеобщего управления качеством.

Роль руководства. В мероприятиях по управлению качеством на основе принципов TQM огромная роль отводится руководству. Руководство должно возглавить деятельность по управлению строительством. Оно должно быть искренне привержено системе, верить в ее ценности. Руководство должно интегрировать систему управле­ния качеством в общую модель управления проектом. Свое воз­действие следует осуществлять не столько в виде организацион­но-распорядительной документации, сколько в виде конкретных слов и поступков, однозначно и выразительно передающих пози­цию руководства. Стиль руководства должен быть сменен с авто­ритарного, административного на кооперативный, либеральный. Основное внимание — клиентам. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиента­ми играет информационная система проекта, которая должна быть, безусловно, совместимой с информационными система­ми основных клиентов.

Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования, в частности. При этом планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких, которые до последнего времени рассматриваются как неосязаемые и неизмеримые, как уровень удовлетвореннос­ти потребителей, положительный деловой образ компании, пре­стиж торговых марок и прочее.

Вовлечение всех сотрудников. В TQM предполагается делеги­ровать больше ответственности на нижние уровни управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть спе­циально подготовлены для принятия этой новой для них ответ­ственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудни­ков возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы предприятия. Ес­тественно, такой подход не снимает необходимости традици­онного управления, но оставляет для высших уровней управле­ния больше времени для решения стратегических задач. Кроме этого, важную роль играют социальные и психологические факторы. Самоконтроль и кон­троль со стороны коллег работает эффективнее, чем формаль­ный контроль сверху.

Подготовка персонала. При расширении полномочий и обо­гащении функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовки персонала, причем не только узко про­фессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM является обязательная оценка эффективности обучения.

Награды и признание. Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была подкреплена соответствующей систе­мой мотивации. При этом формальные награды и признание долж­ны гармонировать с неформальными. Таким образом, система ме­неджмента качества интегрируется в корпоративную систему уп­равления, формируя определенную организационную культуру.

Разработка продукции и услуг. Должна адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся и усложняющиеся потребности и ожидания потребителей. Важнейшими являются такие показате­ли как улучшение качества разработки, т.е. соответствие разрабо­ток требованиям клиента, а также продолжительность цикла разработка-внедрение.

Управление процессом. Основополагающим принципом TQM является концентрация усилий на конкретных процессах, в осо­бенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции проекта.

Качество поставщиков. Требования к качеству продукции поставщиков аналогичны требованиям к своей собственной. Соответственно необходимо организовать действенный контроль за работой и своевременно отказываться от услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.