Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: финансовые показатели в системе бизнес-плана




Литература к теме

1. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. –М: 1992.

2. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Маркетинг, 2001.

3. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Финансовый анализ инвестиционного проекта. – М.: Ось-89, 2000.

5. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 1997.

Бизнес-план (Б-П) - это документ внутрифирменного планирования, в котором излагаются все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения финансово-хозяйственных задач.

К задачам, решаемым при помощи составления бизнес-плана можно отнести:

1.определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству;

2.оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции (работ, услуг);

3.соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли;

4.обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок;

5.определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

Выделяют следующие области применения бизнес-плана:

1) подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;

2) обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;

3) разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

4) выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов;

5) составление проектов эмиссии ценных бумаг предприятий.

Все бизнес-планы, как правило, разрабатываются с конкретной предпринимательской целью и охватывают достаточно длительный промежуток времени, также как и стратегические планы организации.

Для практической реализации бизнес-планирования необходимо соблюдение следующих принципов:

- гибкости;

- непрерывности;

- коммуникативности;

- итеративности;

- многовариантности;

- участия;

- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Основными задачами анализа бизнес-плана являются:

- определение величины необходимых источников финансирования;

- определение потребности в производственных ресурсах;

- изучение поставщиков сырья, материалов в разрезе цен и условий поставки;

- изучение сложившихся цен на необходимые сырьевые ресурсы как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

- расчет показателей экономической эффективности проекта на стадии его формирования;

- анализ показателей экономической эффективности на стадии его реализации.

Источники информации для проведения анализа: расчеты по всем разделам бизнес-плана; данные о реализации бизнес-плана: информация об объеме выпуска и продажи продукции (работ, услуг), информация о величине прибыли, рентабельности продаж, внутренней норме доходности и др.

Бизнес-план должен иметь титульный лист, который имеет свои реквизиты:

 

В общем виде структуру бизнес-плана можно схематично представить в виде двух частей:

- первая часть – словесное описание проекта.

- вторая часть – основная, где представляется информация, поддающаяся количественному выражению.

Специалисты, занимающиеся вопросами составления резюме предлагают следующий подход к его структуре:

- введение – в нем обосновывается главная цель предлагаемого проекта, раскрываются сущность и новизна предложения; показываются его созидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая значимость.

- основное содержание, в котором в сжатой форме излагаются основные преимущества нового проекта и приводятся важнейшие технико-экономические результаты (прогноз спроса, объем предложения, издержки производства и др.).

- заключение, в котором обобщаются конечные результаты деятельности предприятия, отражаются предполагаемые методы хозяйствования, оценивается профессионализм управленческой команды и т.д.

Вторая часть бизнес-плана – основная часть. Она состоит из десяти разделов.

2.1. Характеристика товара.

При описании товара необходимо получить ответ на следующие вопросы:

- кто ваши потребители?

- какие потребности призван удовлетворять планируемый к производству товар?

- в чем уникальность данного товара и почему потребители должны отдать предпочтение перед другими товарами-конкурентами?

- какими патентами защищен предлагаемый к производству продукт?

2.2. Рынок сбыта.

2.3. Конкуренция.

Анализ конкурентов позволяет дать четкий ответ на следующие вопросы:

- существует ли множество фирм, предлагающих аналогичную продукцию или конкуренция ведется с ограниченным числом участников?

 

 

Рекомендуемая форма резюме:

Для начинающегося бизнеса в случае потребности во внешнем финансировании Для начинающегося бизнеса, не требующего внешних инвестиций или кредитования Для действующего бизнеса
Разделы: 1.Сведения о фирме 1.1.наименование 1.2.учредители и их доля в капитале 1.3.управляющий и его стаж в области управления 1.4.консультанты и их статус 1.5.месторасположение 1.6.зарегистрировано (№, дата) 2.Вид деятельности (продукт, его разновидности, назначение, годовой объем производства, общая потребность рынка, рыночная доля предприятия) 3.Потребность во внешних инвестициях (всего, т.р.; в т.ч. на подготовку помещения; на приобретение оборудования и т.д.) 4.Потребность в кредите (всего, т.р., в т.ч. для пополнения оборотных средств) 5.Другие показатели (численность персонала, чел.; издержки всего, т.р.; прибыль, всего, т.р.; срок окупаемости (инвестиций) кредита). Резюме для этого направления может быть разработано по более простой форме – без разделов 3,4,5 в части срока окупаемости инвестиций Здесь необходимо поместить основные показатели плана: планируемый экономический рост; увеличение объемов и повышение эффективности деятельности; финансовой устойчивости; производительности труда и заинтересованности персонала в результатах работы; рост рыночной доли фирмы

- какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими фирмами?

- какова организационная структура у предприятий-конкурентов и как они отличаются от организационной структуры вашей фирмы?

- что является основной областью конкуренции?

2.4. План маркетинга.

План маркетинга – план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Основными элементами плана маркетинга являются:

1. формулирование стратегии маркетинга, предполагающей определение ориентира фирмы на рынке. Речь может идти о производстве и реализации: продукции на уже существующем рынке; продукции для нового рынка; продукции для функционирующих рынков; новой продукции на новом рынке.

2. описание продукции или услуг с точки зрения их рыночной привлекательности.

3. указание ценовой политики бизнеса.

4. описание системы сбыта. Здесь необходимо указать перечень каналов сбыта.

5. описание системы сервисного обслуживания.

2.5.План производства.

2. 6.Организационный план.

2.7. Юридический план

2.8. Оценка рисков и страхования.

2.9. Финансовый план, который состоит из следующих расчетов:

1 расчет – прогноз объема реализации;

Для составления прогноза продаж необходимо иметь информацию о предполагаемых объемах реализации по каждому товару и информацию об ожидаемой цене единицы каждого товара. Составляя этот прогноз, следует информацию на первый год представить по месяцам года, на второй и третий год в разбивке по кварталам.

Из опыта работы американских компаний по установлению цен следует, что они в основном применяют следующую последовательность в разработке и расчете цен: постановка задач ценообразования; определение спроса; определение издержек; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.

2 расчет – баланс денежных поступлений и расходов;

Баланс денежных поступлений и расходов характеризует приток и отток денежных средств в течение планового периода. Его цель – поддержание баланса денежных средств, а также определение размеров дополнительного финансирования при возможном дефиците денежных средств. Баланс денежных средств включает в себя следующие основные показатели: приток денежных средств; отток денежных средств; чистый денежный поток (разница притока и оттока денежных средств); минимальный остаток денежных средств; потребность в дополнительном финансировании. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц первого года и по кварталам второго и третьего годов.

3 расчет – план прибылей и убытков;

Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль. В этом отчете также должны быть учтены все виды налогообложения. Отчет о прибылях и убытках может быть построен как по концепции финансового учета, так и по концепции управленческого учета.

4 расчет – прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;

Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия составляется на начало и конец каждого года планируемого периода. На его основе производится прогноз финансового состояния по годам планируемого периода. В рамках проведения анализа финансового состояния рекомендуется производить расчет следующих показателей:

- возврат инвестиций = чистая прибыль: итог баланса-нетто;

- рентабельность продаж = чистая прибыль: выручка от реализации продукции;

- коэффициент текущей ликвидности = текущие активы: текущие пассивы;

- оборачиваемость средств в расчетах = выручка от реализации: средняя дебиторская задолженность;

- коэффициент концентрации привлеченного капитала = текущие пассивы: итог баланса-нетто;

5 расчет – расчет безубыточности продажи товара.

Расчет безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков.

Точка безубыточности (q) определяется по следующей формуле:

q = постоянные затраты: маржинальный доход на единицу

2.10. Стратегия финансирования.

Описывая стратегию финансирования необходимо изложить план получения средств, ответив на такие вопросы:

- сколько нужно средств для реализации задуманного дела?

- откуда намечено получить средства и в какой форме?

- когда можно ожидать полного возврата средств и получения дохода инвесторами?

- каким будет этот доход?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.