Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания




Расстановка мебели в жилых, учебных, досуговых помещениях, расположение солнцезащитных устройств и декоративных растений должны способствовать максимальному использованию дневного света и равномерному освещению помещений. На окнах не должно быть высоких и широколистных цветов, снижающих уровень естественного освещения. Цветы следует размещать в простенках окон в подвесных и напольных цветочницах.

И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ

В помещениях специальной и вспомогательной школ-интернатов обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО). При одностороннем естественном боковом освещении в основных помещениях КЕО должен быть не ниже 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам), в специальных школах-интернатах для детей с нарушением слуха и нарушениями зрения – не менее 2,5%.

Светопроемы в жилых, учебных, досуговых помещениях оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами: жалюзи, карнизами для штор и т.п.

Поверхности стен, потолка, пола и оборудования учебных помещений рекомендуется окрашивать матовыми красками светлых тонов. Для окраски рабочих поверхностей парт и столов рекомендуется применять гамму цветов от светло- до темно-зеленого или цвет натуральной древесины; для классной доски – темно-зеленый или темно-коричневый цвета.

Необходимо предусматривать одностороннюю застройку коридоров и рекреаций с ориентацией учебных помещений только на одну, оптимальную сторону горизонта (Ю-В).

В специальных школах – интернатах для детей с нарушениями зрения учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории, мастерские), а также читальные залы должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения с лампами накаливания. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен быть дифференцированным в зависимости от вида зрительной патологии и составлять: для учащихся с высокой степенью осложненной близорукости и дальнозоркостью высокой степени – 1000 лк; для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) – 1000-1500 лк; для детей, страдающих светобоязнью – не более 500 лк. Уровень искусственной освещенности от системы общего освещения не должен превышать 400 лк. Должно быть обеспечено местное освещение каждого рабочего места. Светильники должны иметь жесткое крепление к поверхности стола и гибкий кронштейн, позволяющий менять угол наклона и высоту источника света. Для помещений, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работы, должно предусматриваться раздельное управление освещением таких зон.

В логопедических кабинетах возле зеркала должны устанавливаться настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света.

Для детей с нарушениями зрения – дополнительные штепсельные розетки в соответствии с размещаемым оборудованием (в офтальмологических кабинетах и прилегающих к ним комнатах); штепсельные розетки должны иметь автоматически закрывающиеся шторки и устанавливаться на высоте 1,8 м;

Для детей с нарушением слуха – для технических средств обучения в учебных помещениях на высоте 1,8 м от пола устанавливаются штепсельные розетки с автоматически закрывающимися шторками; светильники с рассеивателями у зеркал (слева, справа, сверху), которые располагаются у мест для индивидуальных занятий педагогов с учащимися; каналы для слаботочных линий от пульта управления стола педагога к столам учащихся, оборудованным технической аппаратурой; магнетоиндукционная петля в спортивном зале;

В учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью предусматривается звуковая и световая сигнализация из спальных комнат в медицинский блок и комнату дежурного воспитателя.

Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещения, быть достаточным, безопасным, не оказывать слепящего и другого неблагоприятного действия на человека и внутреннюю среду помещений. Чистку осветительной арматуры светильников следует проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Не допускается использование светильников без защитной арматуры, хранение использованных ламп в учреждении.

 

Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.