КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительские предпочтения (Т)
СПРОС НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. Тема 6 Взаимодействие спроса и предложения 1. Спрос на товары и услуги. 2. Предложение товаров и услуг. 3. Равновесная цена. Четыре правила спроса и предложения. 4. Эластичность спрос и предложения. Пусть на рынке действуют производители товаров и услуг и их потребители. Количество товара, на который предъявлен спрос – тот объем конкретного товара, который отдельный покупатель, какая-то группа потребителей или общество в целом желают и могут приобрести в определенный промежуток времени. Функция спроса отражает обратную зависимость величины спроса на благо от цены QD=f(P),
где, QD – величина спроса на благо; Р – цена этого блага. Кривая спроса показывает, по каким ценам в течение выбранного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести различное количество товара.
Зависимость объема спроса от цены обратная и фиксируется законном спроса: чем выше цена товара, тем на меньшее его количество предъявлен спрос. Кривая спроса представлена кривой с отрицательным наклоном. Обратная зависимость динамики спроса от цены определяется тремя причинами.: 1. Снижение цены приводит к увеличению покупателей 2. Снижение цены расширяет покупательский спрос потребителей, что позволяет больше приобретать подешевевшего товара – «эффект дохода». 3. Подешевевший товар «оттягивает» на себя часть спроса, который был бы направлен на приобретение другого товара – «эффект замещения». Существует исключение из закона спроса, связанное с товаром Гиффена. Суть феномена в том, что при определенных обстоятельствах величина спроса растет при росте цены. Появление товаров Гиффена на практике свидетельствует о социальном неблагополучии и снижении жизненного уровня отдельных слоев общества.
Различают спрос отдельного потребителя – индивидуальный спрос и совокупный, рыночный спрос: , где qij – индивидуальный спрос на i - тый товар j -го покупателя, n – количество покупателей. Под воздействием изменения цены, происходит изменение величины спроса (движение вдоль кривой) Неценовые факторы изменяют весь спрос и кривая D смещается: при увеличении спроса – вправо, при уменьшении – влево. Неценовые факторы, смещающие кривую спроса: 2. Доход потребителей (Y)/ Товары, cпрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода – товары высшей категории.(нормальные товары). Товары, спрос на которые изменяется в противопожнном направлении, т.е. растет при снижении доходов – товары низшей категории. 3. Цена на сопряженные товары(P1…Pn) Когда два продукта взаимозаменяемы (субституты), между ценой на один и спросом на другой существует прямая связь Когда два продукта взаимодополняемы (комплементарные товары), между ценой на один и спросом на другой существует обратная связь. 4. Численность и структура покупателей (N). Рост числа потребителей приводит к расширению рыночного спроса, а при сокращении численности будет сужаться. Старение населения будет сопровождается сокращением спроса на блага предназначенные для активного отдыха, при этом расширится спрос на медикаменты и услуги здравоохранения. 5. Инфляционные ожидания(Е). Ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить покупать больше данного товара в настоящее время. 6. Прочие факторы (В). Таким образом величина спроса формируется под влиянием разнообразных условий, которые называют детерминантами (параметрами) спроса.
Детерминанты спроса – это факторы, оказывающие влияние на количественные параметры спроса. Т.о. функция спроса с учетом всех детерминант принимает вид: QD=f(P, Т, Y, P1…Pn, N, Е, В)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |