КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результат измерения и его характеристики по условиям измерений
Лекция №5 Георгий Александрович ТОВСТОНОГОВ «Пять основных этапов развития главного конфликта»
Составитель материала: Вячеслав Сергеевич КИСЕЛЁВ Оформление материала: Егор Бяков
Минск 2013 год
Результат измерений физической величины – это ее значение, полученное опытным путем. Например: при измерении массы (m) вещества на весах выполнено 5 равноточных измерений
В данном случае за результат многократного измерения принимается среднее арифметическое из 5-ти значений
При неравноточных измерениях результатом измерения является среднее взвешенное. В таком случае результат находят из решения уравнения.
Где ai- значение величины, полученное из i-того измерения, входящего в ряд неравно точных измерений. Pi- вес i- того измерения данного ряда. Пример: на основании измерений с различным числом приемов одного и того же плоского угла в разное время, разными операторами и в разных условиях получены следующие значения:
При обработке результатов неравноточных измерений удобно пользоваться математическими весами в виде небольших чисел. С этой целью результату с наибольшей погрешностью приписывают вес (P=1), а остальные веса находят по отношению к нему. 13º18´04" Поясним физический смысл некоторых терминов, применяемых при измерениях. Сходимость результатов – отражает близость результатов друг к другу при измерении одной и той же физической величины. Достоверность – это степень доверия к результатам измерений; определяют на основе теории вероятности и математической статистики. Очень часто доверительная вероятность при проведении экспериментов принимают p=0.09 (грубая точность), p= 0.99 (высокая точность). Классы точности средств измерений. Для средств измерений, используемых в повседневной практике, принято деление по точности на классы. Классом точности называется обобщенная характеристика всех средств измерений данного типа, обеспечивающая правильность их показаний и устанавливающая оценку снизу точности показаний. Обозначение классов точности наносится на циферблаты. Щитки и корпуса средств измерений или приводятся в паспорте прибора. Обозначение класса точности выполняют арабской цифрой из ряда: (1; 1.5; 1.6; 2; 2.5; 3.4; 5; 6) *, где N=1, 0, -1, -2 и т.д. Класс точности означает, что значение измеряемой величины не отличается от того, что показывает прибор более чем на соответствующее число % от верхнего предела измерения.
ع-род тока ₩ - прибор электромагнитной конструкции ∏ - эксплуатация прибора при горизонтальном положении шкалы I - положение шкалы 0,5 –класс точности прибора Указатель отсчетного устройства вольтметра показывает 60 В, чему равно истинное напряжение с учетом погрешности прибора. Ϭ *100 = 0,5 В 59,5 Заключение цифры класса точности в окружности (0,5) означает, что проценты погрешности исключаются непосредственно от того значения, которое показывает отсчетное устройство. = 0,3 В
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |