КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения системы финансово-экономических отношений и бюджетное планирование на железнодорожном транспорте
1. Виды бюджетов и их назначения. 2. Уровни формирования бюджетов и ответственные подразделения. 3. Этапы планирования и подготовки бюджетов. 1. Виды бюджетов и их назначения. Применение системы бюджетирования на железнодорожном транспорте позволяет управлять как доходными поступлениями, так и всеми видами ресурсов (финансовыми, инвестиционными, трудовыми, материальными) через Центры ответственности с использованием Пакета целевых бюджетов: 1) продаж; 2) производства; 3) закупок и запасов товарно-материальных ценностей; 4) затрат; 5) доходов и расходов; 6) инвестиций; 7) кредитов и займов; 8) налогов и движения денежных средств. Под бюджетом понимается план, содержащий взаимоувязанные натуральные и денежные показатели. Исходными материалами для бюджетного планирования на железнодорожном транспорте являются долгосрочные стратегические программы и, соответствующие им, целевые параметры по объемным, качественным, финансовым и экономическим показателям, а также экономические нормативы, в том числе нормативы затрат на измерители по укрупненным видам работ.
Назначение бюджетов в системе бюджетного управления ОАО "РЖД". В системе бюджетного управления на железнодорожном транспорте применяются следующие виды Бюджетов: 1) Сводный бюджет продаж для планирования и контроля объема продаж (реализации). Представляет физические и стоимостные объемы продаж по основным видам деятельности и прочей деятельности. 2) Сводный бюджет производства для контроля и планирования объемных и качественных показателей производства по всем видам деятельности. Содержит 2 блока: текущая и инвестиционная деятельность. СБПР-Т СБПР СБПР-И 3) Сводный бюджет затрат для планирования и контроля затрат по элементам, по всем видам деятельности, в том числе с расшифровкой прочих расходов, а также с распределением общих и общехозяйственных расходов. 4) Сводный бюджет запасов и закупок для планирования и контроля лимита запасов товарно-материальных ценностей, и требующегося объема закупок. 5) Сводный бюджет доходов и расходов для планирования, учета и контроля баланса доходов и расходов по всем видам основной операционной, а также финансовой и инвестиционной деятельности, в разрезе хозяйств и подразделений ОАО "РЖД". 6) Сводный бюджет движения денежных средств для планирования, учета и контроля, движения и баланса денежных средств по всем видам деятельности, в разрезе хозяйств и подразделений ОАО "РЖД". 7) Сводный бюджет капитальных вложений для планирования и учета расходов на капитальные вложения. 8) Сводный бюджет кредитов и займов для планирования и контроля за привлеченными кредитами и займами, в том числе за своевременностью погашения кредитов и займов. 9 ) Сводный бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности для планирования, учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами. 10) Сводный прогнозный баланс служит для расчета значений укрупненных статей бухгалтерского баланса на конец текущего периода. Прогнозный баланс позволяет прогнозировать сальдо по счетам оборотных активов, основных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и капитала. 11) Мастер – бюджет содержит 4 раздела: 1. объемные показатели 2. прибыли и убытки 3. движение денежных средств 4. финансовые показатели
В ОАО "РЖД", в соответствии с Положением «о бюджетировании», перечисленные виды бюджетов применяются по 5 уровням управления и ответственным исполнителям: 1) ОАО "РЖД" 2) Территориальный филиал (железная дорога) 3) Отделения филиалов 4) Структурная единица 5) Функциональный филиал (дополнительно бюджеты формируются на уровне структурной единицы функционального филиала)
2. Уровни формирования бюджетов и ответственные подразделения.
В системе железнодорожного транспорта различают следующие подсистемы управления: 1) финансы; 2) производство (затраты); 3) закупки (логистика); 4) инвестиции; 5) сбыт.
К функциональным задачам, указанных подсистем управления, относятся: 1. управление финансовым результатом, финансовым состоянием и денежными потоками; 2. управление производственной деятельностью и затратами; 3. управление запасами и закупками; 4. управление инвестиционной деятельностью; 5. управление сбытовой деятельностью.
Бюджеты распределяются по подсистемам управления на железнодорожном транспорте, следующим образом: 1) Бюджет доходов и расходов; Бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности; Бюджет движения денежных средств; Прогнозный баланс. 2) Бюджет производства; Бюджет затрат. 3) Бюджет запасов и закупок; 4) Бюджет капитальных вложений; Бюджет затрат по инвестиционной деятельности; Бюджет дебиторской и кредиторской задолженности по инвестиционной деятельности. 5) Бюджет продаж. Центрами финансовой ответственности, для подсистем управления, на железнодорожном транспорте являются: Ø ЦФ – Департамент корпоративных финансов; Ø ЦЭУБ – Департамент планирования и бюджетирования; Ø ЦУНР – управления, планирования и нормирования материально-технических ресурсов; Ø ЦИНВ – Департамент инвестиционной деятельности; Ø ЦФ, ЦФТО, ЦЛ (Департамент пассажирских сообщений).
3. Этапы планирования и подготовки бюджетов Процесс планирования и подготовки бюджетов состоит из следующих последовательных этапов: 1. Утверждение долгосрочной и среднесрочной стратегии ОАО «РЖД» и основных стратегических ориентиров на предстоящий год по отраслевым хозяйствам и видам деятельности. 2. Определение основных целевых параметров по объемным, качественным, финансовым и экономическим показателям (по типам бюджетов, видам деятельности и отраслевым хозяйствам) и доведение их до причастных департаментов. 3. Разработка на основе установленных целевых параметров проектов бюджетов (железные дороги, функциональные филиалы и другие подразделения ОАО «РЖД»). В соответствии с полученными показателями бюджетных заданий филиалы, ответственные за формирование бюджета, подразделения, ответственные за формирование бюджета по Аппарату Управления ОАО «РЖД», формируют в АСБУ плановые сводные бюджеты филиала (АУ ОАО «РЖД»). Сформированный АСБУ Пакет сводных бюджетов филиала (АУ ОАО «РЖД») направляется в электронном и бумажном виде (за подписью Начальника филиала) на согласование в подразделения, ответственные за согласование и утверждение бюджета (раздела бюджета) филиалов и АУ «РЖД», в срок: - до 15 ноября (год); - до 03 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу (квартал с помесячной разбивкой). 4. Согласование проектов бюджетов филиалов и Аппарата управления ОАО «РЖД» (плановых сводных бюджетов) с Департаментом планирования и бюджетирования и Департаментом корпоративных финансов при участии соответствующих отраслевых департаментов. 5. Формирование, согласование и утверждение плановых сводных бюджетов по ОАО «РЖД» в целом При проведении консолидации соблюдается очередность формирования и согласования сводных бюджетов: - до 22 декабря (год); - до 22 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу (квартал с помесячной разбивкой). 6. Утверждение плановых сводных бюджетов филиалов и Аппарата управления ОАО «РЖД». В соответствии с утвержденным плановым Мастер-бюджетом по ОАО «РЖД» в целом начинается процесс утверждения сводных бюджетов филиалов начальниками департаментов (управлений), ответственных за их утверждение. Срок утверждения плановых сводных бюджетов филиалов: - до 30 декабря (год); - до 30 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу (квартал с помесячной разбивкой).
7. Корректировка утвержденных плановых сводных бюджетов. Корректировка бюджетов может производиться как по инициативе филиала (АУ ОАО «РЖД»), в связи с изменением факторов, влияющих на утвержденные показатели бюджетов, так и по инициативе руководства Общества по причине изменения целевых показателей, использованных при формировании бюджетных заданий для филиалов. 8. Формирование фактических сводных бюджетов.
На основе полученных из филиалов контрольных отчетов об исполнении плановых сводных бюджетов, причастными департаментами формируются фактические сводные бюджеты по ОАО «РЖД» в целом. ЦЭУБ на основе консолидированных сводных бюджетов формирует Мастер-бюджет по ОАО «РЖД» в целом. Период формирования: - с 10 по 15 апреля (год); - с 15 по 20 число месяца, следующего за отчетным кварталом (квартальные); - с 15 по 20 число месяца, следующего за отчетным (месячные фактические бюджеты).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |