Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок потребительских товаров, рынок товаров производственного назначения, рынок услуг




Санирующая функция.

Регулирующая функция.

Ценообразующая функция.

Посредническая функция.

Информационная функция.

Функции рынка.

Рынок. Типы рынков

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-про­да­жи товаров и услуг.

Условия возникновения рынка:

− _____________;

− _____________;

− мобильность материальных, финансовых, трудовых ресурсов, необходимых для производства;

− распределение продуктов между потребителями на основе их желания и способности заплатить за них существующую цену;

− невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими производителями.

Виды рынков:

− рынок труда;

− рынок услуг;

− рынок товаров;

− рынок земли;

− рынок средств производства;

− фондовый рынок, рынок ценных бумаг и валюты;

− рынок информации;

− рынок научно-технического прогресса;

− рынок инвестиций.

 

Рыночная (равновесная) цена – цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения; рыночная цена не может опускаться ниже цены предложения, поскольку в этом случае продавец разорится, и подниматься выше цены спроса, когда покупатель не сможет купить товар.

Основные рыночные принципы:

свобода выбора видов и форм экономической деятельности ____;

всеобщность рынка;

равноправие рыночных субъектов с разными формами собственности;

принцип договорных (контрактных) отношений (система найма и увольнения работников; оплата их труда; материально-техническое снабжение; кредитование предприятий и т.д.);

свобода ценообразования с учетом спроса и предложения;

конкуренция товаропроизводителей;

саморегулирование деятельности – предоставление лицам, группам, коллективам прав образования предприятий и их закрытия;

самофинансирование хозяйственных единиц __;

децентрализация управления и хозяйственная самостоятельность экономических субъектов (отсутствие государственного плана, подлежащего обязательному выполнению).

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Рынок потребительских товаров – сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др.

 

Рынок товаров производственного назначения – сфера купли-продажи производственного оборудования.

 

Особенности рынка товаров производственного назначения:

− спрос на этом рынке носит производный характер (зависит от спроса на ____);

− основные товары этого сегмента используются длительное время, поэтому для покупателей важны _____ затраты;

− полезность товара легко определяется по исчисляемым параметрам, которые обязательно исследуются специалистами по закупкам;

− чувствительность к цене возрастает по мере увеличения частоты закупок товара, т.е. чувствительность к цене сырья и комплектующих выше, чем к цене сложного оборудования длительного пользования;

− закупки в значительной степени зависят от конкретных людей, которые принимают решения по закупкам от имени предприятия;

− в процессе реализации товара необходимо учитывать меру влиятельности покупателя на рынке, которая зависит от его размера, объема закупок, кредитного рейтинга и других факторов;

− высокая профессиональная информированность покупателей о товаре.

 

Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к владению чем-либо. При этом производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Характеристики, присущие услуге:

− неосязаемость;

− неотделимость от источника;

− непостоянство качества;

− несохраняемость.

Сфера услуг – часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Рынок услуг – сфера социально-экономи­чес­ких отношений, обусловленных обменом результатами деятельности предприятий, производящих услуги, и потребителей услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.