КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрагмент сочинения
В чем состоит подлинное назначение искусства? Философы, писатели, музыканты, художники разных эпох пытались найти ответ на этот вопрос. Одни считали, что искусство должно приобщать человека к прекрасному, другие видели в искусстве рупор общественных идей, третьи – источник развлечения… Интересный аспект этой проблемы раскрыл В.Конецкий. По мысли автора, подлинное искусство дарит человеку радость, ощущение полноты жизни, которое неразрывно связано с чувством родины. Не случайно при виде птиц на палубе теплохода в памяти автора, находящегося вдали от родины, всплывает знакомый с детства образ – картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина, изображающая раннюю весну, поражает зрителей своей простотой и глубоким пониманием русской природы. Действительно, полотна знаменитых русских пейзажистов – Левитана, Серова, Коровина – особенно близки и дороги тем, кто с детства влюблен в красоту природы России, кому знакома «русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной». Таким образом, позиция В.Конецкого заключается в следующем: одна из важнейших функций искусства – будить в человеке чувство родины. Типичные ошибки при комментировании проблемы: • комментарий подменяется пересказом; • излишне подробно цитируется исходный текст; • выделена одна проблема, а комментируется другая; • при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик». Следует обратить особое внимание учащихся на разграничение понятий «автор» и «рассказчик». Как отмечает А.И. Горшков, «автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции словесного произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Ни в коем случае не отождествляйте образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора».4 Смешение понятий «автор» и «рассказчик» может привести к фактической ошибке: например, в сочинениях по отрывку из повести А.П. Чехова «Скучная история» некоторые ученики писали о «проблеме отношения А.П. Чехова к своим детям»! Позиции автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной оценки, автор скорее всего оценивает его так же. В комментарии уместны небольшие цитаты, показывающие, что учащийся легко ориентируется в тексте и подтверждает свои выводы словами автора. Однако подменять комментарий пересказом или сплошным цитированием нельзя.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |