![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БИЗНЕСА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕФИНАНСЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО И коммунального хозяйства Финансовый план жилищного
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства составляют финансовые планы по общеустановленной форме баланса доходов и расходов (бюджет денежных средств). На основе этих финансовых планов составляются сводные финансовые планы, которые отражают взаимоотношения жилищного хозяйства с бюджетом города (района) по платежам в бюджет и по финансированию из бюджета; коммунальные хозяйства с благоустройством области, города, района (приложение 6). Однако в доходной части сводного финансового плана имеются специфические статьи: - арендная плата за земельные участки, сдаваемые во временное пользование предприятиям и организациям; - доходы коммунальных организаций, финансируемых в сметном порядке; - ассигнования из бюджета на ремонт сооружений городского благоустройства; - ассигнования из бюджета на текущие расходы по городскому благоустройству. В расходной части имеются следующие специфические статьи: - капитальный ремонт сооружений городского благоустройства; - текущие расходы по городскому благоустройству; - поступления в бюджет доходов коммунальных организаций, финансируемых в сметном порядке; - поступления в бюджет арендной платы за земельные участки, сдаваемые во временное пользование предприятиям и организациям. При разработке финансовых планов коммунальных организаций необходимо особое внимание уделять выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции и услуг населению за счет лучшего использования производственных мощностей, экономного расходования топлива, горючего, электроэнергии, устранения потерь в сетях, усиления контроля за правильностью оплаты услуг.
Краснодарский край – главный курортный район России. Туристический бизнес здесь развивается гораздо активнее, нежели в других регионах. Теплое море и целебный климат, уникальные природные минеральные источники и лечебные грязи снискали Кубани славу одного из самых популярных курортно-туристических регионов страны. Здесь сосредоточены основные морские курорты России: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе. Ейск. Кроме того, здравницы в городах Горячий Ключ, Хадыженск, Апшеронск расположены в живописных предгорьях Кавказа. Уникальное оборудование здравниц позволяет эффективно лечить многие серьезные заболевания и в целом оздоравливать организм, восстанавливать силы. В настоящее время на территории края действует более 1200 организаций санаторно-курортного комплекса и туризма, которые могут принимать более 225 тысяч человек одновременно (это треть вместимости всего курортного комплекса России). Сегодня отношения в сфере туризма регулируются Федеральным законом от 24.11.96 № 132-ФЗ «06 основах туристской деятельности в РФ» (в ред. от 10.01.03), а в Краснодарском крае дополнительно – Законом от 30.06.97 № 89-КЗ «О туристской деятельности в Краснодарском крае» (в ред. от 26.11.03). В соответствии с законом туристская деятельность может осуществляться в двух основных формах – туроператорской и турагентской. Последняя представляет собой деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, под которым понимается право на тур – комплекс услуг, предоставляемых туристу во время каждого конкретного путешествия. Туроператорская деятельность помимо продвижения и реализации продукта включает в себя еще и его формирование, то есть заключение всех необходимых соглашений с третьими лицами, предоставляющими отдельные услуги (с перевозчиками, гостиницами, экскурсионными бюро и т.д.), все эти услуги предоставить в едином комплексе каждому конкретному туристу. Следует иметь в виду, что туристская деятельность подлежит лицензированию. 8 августа 2001 г. Президент России подписал Федеральный закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который направлен на установление единых норм правового обеспечения в сфере лицензирования, упрощение порядка лицензирования и сокращение в целом перечня лицензируемых видов деятельности. Это событие, на первый взгляд не относящееся непосредственно к туризму, существенно отразилось на порядке лицензирования туристических предприятий. С вступлением данного закона в силу, а это произошло 10 февраля 2002 г., было введено в практику раздельное лицензирование существующих видов туристической деятельности. Согласно статье 17 Закона перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в ряду прочих включает в себя туроператорскую деятельность, турагентскую деятельность и деятельность по продаже прав на клубный отдых (таймшер). Ранее действовавший Закон предусматривал в качестве лицензируемого вида международную туристическую деятельность, не разделяя предприятия на туроператоров и турагентов. Таким образом, лицензированию подлежала только деятельность, связанная с международным туризмом (выездным и въездным), не затрагивая предприятия внутреннего и иных видов туризма. Ситуация изменилась с вступлением в силу нового Закона. С этого момента каждое предприятие или индивидуальный предприниматель, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию туристского продукта, вне зависимости от вида туризма лицензируется в общем порядке. Если предприятие выступает одновременно туроператором и турагентом, необходимо получение двух лицензий. Постановлением Правительства РФ от 11.02.02 № 95 утверждены два подзаконных акта – Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности, которыми определяются лицензионные требования и условия для соискателей, а также порядок получения лицензий и перечень необходимых документов. До последнего времени лицензирующим органом для туристских организаций являлся Департамент по туризму Минэкономразвития РФ, но в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.04.04 № 166 до внесения изменений в законодательство о лицензировании эти функции переданы Федеральному агентству по физической культуре, спорту и туризму. На территории Краснодарского края лицензированием туристских организаций занимается краевой комитет по курортам и туризму. Классификация и оценка туристских ресурсов РФ, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов РФ и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов РФ с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством РФ. В Краснодарском крае все туристические объекты подразделяют на две категории – федеральные и краевые туристические центры. При этом под всероссийским (федеральным) туристским центром понимается объект индустрии туризма, имеющий общенациональный приоритет, способный приносить значительный экономический эффект, которому присваивается соответствующий статус решением Правительства РФ по предоставлению органов государственной власти Краснодарского края. Под краевым туристским центром понимается объект индустрии туризма, имеющий общекраевой приоритет, способный приносить значительный экономический эффект, которому присвоен соответствующий статус постановлением исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления. Необходимо также, иметь в виду, что краевым законом предусмотрена возможность ограничения доступа к конкретным туристским объектам, определяемая уровнем допустимой для данного объекта антропогенной нагрузки. Ограничение доступа к конкретным туристским объектам определяется соответствующими органами, в ведении которых они находятся. Кроме того, закон Краснодарского края определяет задачи органов государственной власти края в области регулирования и управления туристской деятельностью, полномочия краевого органа по управлению туристской деятельностью (то есть комитета по курортам; и туризму Краснодарского края), а также более подробно регулирует вопросы обеспечения безопасности туристов. В остальном краевой закон полностью соответствует Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ». Основными финансовыми ресурсами туристического бизнеса являются денежные средства гражданина – туриста /(клиента фирмы) как потребителя туристических услуг; инвестиции юридических и физических лиц Российской Федерации, так и международные и иностранные инвестиции, денежные средства из федерального и краевого бюджетов и другие источники. Финансовые ресурсы туристических фирм направляются на уплату налогов, сборов; на рекламу, которая является важнейшим фактором успеха в этой сфере бизнеса; на выплату заработной платы управленческого и обслуживающего персонала фирм; уплата штрафов, неустоек и прочих санкций, в том числе при отказе туриста от тура и другие расходы. Существующее законодательство в области регулирования туристской деятельности (как на федеральном, так и на краевом уровне) находится в стадии формирования и приведения в соответствие с постепенно складывающейся в России цивилизованной практики туристического бизнеса [1] Финансы предприятия / Под ред. Колчиной. - С. 351.
[2] Финансы организаций / Под ред. Н.В.Колчиной. - М.: 1998.-С.384.
[3] Моляков Д.С. Финансы организаций отраслей народного хозяйства. - М.: 1996. – С. 137.
[4] Финансы организаций / Под ред. Н.В.Колчиной. - М.: 1998.-С.388.
[5] Моляков Д.С. Финансы организаций отраслей народного хозяйства. – М.: 1996. – С.149-151, 157-158.
[6] Моляков Д.С. Финансы организаций отраслей народного хозяйства. - М.: 1996. - С. 151, 158-160.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |