Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнеса в Краснодарском крае

ФИНАНСЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО

И коммунального хозяйства

Финансовый план жилищного

 

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства составляют финан­совые планы по общеустановленной форме баланса доходов и расходов (бюджет денежных средств). На основе этих финансовых планов сос­тавляются сводные финансовые планы, которые отражают взаимоотно­шения жилищного хозяйства с бюджетом города (района) по платежам в бюджет и по финансированию из бюджета; коммунальные хозяйства с благоустройством области, города, района (приложение 6).

Однако в доходной части сводного финансового плана имеются специфические статьи:

- арендная плата за земельные участки, сдаваемые во временное пользование предприятиям и организациям;

- доходы коммунальных организаций, финансируемых в сметном порядке;

- ассигнования из бюджета на ремонт сооружений городского благоустройства;

- ассигнования из бюджета на текущие расходы по городскому благоустройству.

В расходной части имеются следующие специфические статьи:

- капитальный ремонт сооружений городского благоустройства;

- текущие расходы по городскому благоустройству;

- поступления в бюджет доходов коммунальных организаций, фи­нансируемых в сметном порядке;

- поступления в бюджет арендной платы за земельные участки, сдаваемые во временное пользование предприятиям и организациям.

При разработке финансовых планов коммунальных организаций не­обходимо особое внимание уделять выявлению и мобилизации внутри­хозяйственных резервов увеличения реализации продукции и услуг на­селению за счет лучшего использования производственных мощностей, экономного расходования топлива, горючего, электроэнергии, устра­нения потерь в сетях, усиления контроля за правильностью оплаты услуг.

 


Краснодарский край – главный курортный район России. Туристический бизнес здесь развивается гораздо активнее, нежели в других регионах. Теплое море и целебный климат, уникальные природные минеральные источники и лечебные грязи снискали Кубани славу одного из самых популярных курортно-туристических регионов страны. Здесь сосредоточены основные морские курорты России: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе. Ейск. Кроме того, здравницы в городах Горячий Ключ, Хадыженск, Апшеронск расположены в живописных предгорьях Кавказа. Уникальное оборудование здравниц позволяет эффективно лечить многие серьезные заболевания и в целом оздоравливать организм, восстанавливать силы.

В настоящее время на территории края действует более 1200 организаций санаторно-курортного комплекса и туризма, которые могут принимать более 225 тысяч человек одновременно (это треть вместимости всего курортного комплекса России).

Сегодня отношения в сфере ту­ризма регулируются Федеральным законом от 24.11.96 № 132-ФЗ «06 основах туристской деятельности в РФ» (в ред. от 10.01.03), а в Крас­нодарском крае дополнительно – Законом от 30.06.97 № 89-КЗ «О туристской деятельности в Красно­дарском крае» (в ред. от 26.11.03).

В соответствии с законом тури­стская деятельность может осуще­ствляться в двух основных формах – туроператорской и турагентской. Последняя представляет со­бой деятельность по продвижению и реализации туристского продук­та, под которым понимается право на тур – комплекс услуг, предос­тавляемых туристу во время каж­дого конкретного путешествия. Ту­роператорская деятельность поми­мо продвижения и реализации про­дукта включает в себя еще и его формирование, то есть заключение всех необходимых соглашений с третьими лицами, предоставляю­щими отдельные услуги (с перевоз­чиками, гостиницами, экскурсион­ными бюро и т.д.), все эти услуги предоставить в едином комплексе каждому конкретному туристу.

Следует иметь в виду, что тури­стская деятельность подлежит ли­цензированию. 8 августа 2001 г. Президент России подписал Феде­ральный закон № 128-ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов де­ятельности», который направлен на установление единых норм право­вого обеспечения в сфере лицен­зирования, упрощение порядка ли­цензирования и сокращение в це­лом перечня лицензируемых видов деятельности. Это событие, на пер­вый взгляд не относящееся непос­редственно к туризму, существен­но отразилось на порядке лицен­зирования туристических предприятий. С вступлением данного закона в силу, а это произошло 10 февраля 2002 г., было введено в практику раздельное лицензирова­ние существующих видов туристи­ческой деятельности. Согласно ста­тье 17 Закона перечень видов де­ятельности, на осуществление ко­торых требуются лицензии, в ряду прочих включает в себя туропера­торскую деятельность, турагентскую деятельность и деятельность по продаже прав на клубный от­дых (таймшер). Ранее действовав­ший Закон предусматривал в ка­честве лицензируемого вида меж­дународную туристическую дея­тельность, не разделяя предприя­тия на туроператоров и турагентов. Таким образом, лицензированию подлежала только деятельность, связанная с международным туриз­мом (выездным и въездным), не затрагивая предприятия внутренне­го и иных видов туризма. Ситуа­ция изменилась с вступлением в силу нового Закона. С этого мо­мента каждое предприятие или ин­дивидуальный предприниматель, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию турис­тского продукта, вне зависимости от вида туризма лицензируется в общем порядке. Если предприятие выступает одновременно туропера­тором и турагентом, необходимо получение двух лицензий.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.02 № 95 утверждены два подзаконных акта – Положе­ние о лицензировании туропера­торской деятельности и Положе­ние о лицензировании турагентской деятельности, которыми опре­деляются лицензионные требова­ния и условия для соискателей, а также порядок получения лицензий и перечень необходимых докумен­тов.

До последнего времени лицен­зирующим органом для туристских организаций являлся Департамент по туризму Минэкономразвития РФ, но в соответствии с постанов­лением Правительства РФ от 06.04.04 № 166 до внесения изме­нений в законодательство о лицензировании эти функции переданы Федеральному агентству по физи­ческой культуре, спорту и туриз­му. На территории Краснодарско­го края лицензированием туристс­ких организаций занимается крае­вой комитет по курортам и туриз­му.

Классифи­кация и оценка туристских ресур­сов РФ, режим их охраны, поря­док сохранения целостности тури­стских ресурсов РФ и меры по их восстановлению, порядок исполь­зования туристских ресурсов РФ с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством РФ.

В Краснодарском крае все туристические объекты подразделяют на две категории – федеральные и краевые туристические центры.

При этом под всероссийс­ким (федеральным) туристским центром понимается объект инду­стрии туризма, имеющий общена­циональный приоритет, способный приносить значительный экономический эффект, которому присва­ивается соответствующий статус решением Правительства РФ по предоставлению органов государ­ственной власти Краснодарского края.

Под краевым туристским цент­ром понимается объект индустрии туризма, имеющий общекраевой приоритет, способный приносить значительный экономический эф­фект, которому присвоен соответ­ствующий статус постановлением исполнительного органа государ­ственной власти Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления.

Необходимо также, иметь в виду, что краевым законом предусмот­рена возможность ограничения до­ступа к конкретным туристским объектам, определяемая уровнем допустимой для данного объекта антропогенной нагрузки. Ограниче­ние доступа к конкретным турист­ским объектам определяется соот­ветствующими органами, в ведении которых они находятся.

Кроме того, закон Краснодарс­кого края определяет задачи ор­ганов государственной власти края в области регулирования и управ­ления туристской деятельностью, полномочия краевого органа по уп­равлению туристской деятельнос­тью (то есть комитета по курортам; и туризму Краснодарского края), а также более подробно регули­рует вопросы обеспечения безопас­ности туристов.

В остальном краевой закон пол­ностью соответствует Федерально­му закону «Об основах туристской деятельности в РФ».

Основными финансовыми ресурсами туристического бизнеса являются денежные средства гражданина – туриста /(клиента фирмы) как потребителя туристических услуг; инвестиции юридических и физических лиц Российской Федерации, так и международные и иностранные инвестиции, денежные средства из федерального и краевого бюджетов и другие источники.

Финансовые ресурсы туристических фирм направляются на уплату налогов, сборов; на рекламу, которая является важнейшим фактором успеха в этой сфере бизнеса; на выплату заработной платы управленческого и обслуживающего персонала фирм; уплата штрафов, неустоек и прочих санкций, в том числе при отказе туриста от тура и другие расходы.

Существующее законодательство в области регулирования туристской деятельности (как на федеральном, так и на краевом уровне) находится в стадии формирования и приведения в соответствие с постепенно складывающейся в России цивилизованной практики туристического бизнеса


[1] Финансы предприятия / Под ред. Колчиной. - С. 351.

 

[2] Финансы организаций / Под ред. Н.В.Колчиной. - М.: 1998.-С.384.

 

[3] Моляков Д.С. Финансы организаций отраслей народного хозяйства. - М.: 1996. – С. 137.

 

[4] Финансы организаций / Под ред. Н.В.Колчиной. - М.: 1998.-С.388.

 

[5] Моляков Д.С. Финансы организаций отраслей народного хозяйства. – М.: 1996. – С.149-151, 157-158.

 

[6] Моляков Д.С. Финансы организаций отраслей народного хозяйства. - М.: 1996. - С. 151, 158-160.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И коммунального хозяйства | Эволюция экономической мысли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.