КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды целей
Формы мотивов Виды мотивов Мотивы могут быть явные и скрытые, проактивные и реактивные, смыслообразующие и мотивы-стимулы, низкие и благородные. Мотив акции и мотив реакции Когда поведение не только побуждается, но и определяется обстоятельствами, говорится о реактивном поведении и мотивах реакции. Если человек рассматривает обстоятельства, но делает свой свободный выбор, его побуждение является проактивным, мотивом акции. См.→ Низкие и высокие, благородные мотивы К низким мотивам относят все связанное направленностью на себя за счет других, к высоким - связанное с направленностью на помощь другим за свой счет. См.→ Явные и скрытые мотивы У человека может быть одновременно несколько мотивов, причем для себя и для окружающих чаще выставляются красивые, благородные мотивы. Скрытые мотивы при этом могут иметь совсем другой характер. См.→ Смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы Не путайте стимулы и смыслообразующие мотивы. Если вы рядом с мотивом "позаботиться о маме" обнаружили стимул "мне лично от этого будет приятно", то вы, конечно, внимательны, но стимул от этого остается только стимулом, а мотив - мотивом. См.→ Мотив выступает иногда как отношение, чувство и потребностное состояние, иногда - как внешний привлекательный предмет. "Почему звонишь? - Соскучилась" - Здесь мотив представлен как потребностное состояние. Если мотивом преступления была ненависть, мотив представлен чувством-отношением. "Красивая девушка - хочу. Шикарная машина - угнал. Мотив преступления - деньги..." - В этих случаях мотив выступает как внешний привлекательный предмет.
1. Свои и Чужие 1 Свои и Чужие. Цели свои и чужие. Принципиальная разница между ними только в том, кто их тебе поставил: ты или кто-то другой. Свои цели — это те, когда ты хочешь чего-то для себя. Чужие это заложенные в западках и нравственные цели, то есть цели, которые постулируются обществом как высшие для любого члена общества. Чужие цели С чужими целями все и сложнее и проще. Проще в том смысле, что приговор им один чужих целей оставаться не должно. Ты должен быть себе хозяином. 2 Истинные и ложные. Истинные цели это те, которые правят всей твоей жизнью. Они не хорошие, не чистые, светлые и не великие. Они просто есть всегда. Они истина твоего мышления, и именно они определяют такие понятия, как Светлая или Черная Душа у человека. 3. Явные и Скрытые Цели могут быть явными (явленными) или скрытыми. Поскольку задача мышления — защита от враждебных сил слабой жизни, мышление создает оболочки лжи, то есть скрывает то, что делает тебя уязвимым. В силу этой необходимости наше мышление и делает большую часть целей, к которым мы стремимся, скрытыми. Явленные же цели, чаще всего отвлекающие от настоящих, то есть от тех, к которым мы идем. В силу этого, практически к любой заявленной цели можно задать вопрос: А зачем это тебе? Что ты этим скрываешь?
Явные цели. Именные или названные Именными называются те цели, которые ты смог назвать. Это значит, что они не скрытые, а явные. Раз. Во-вторых, раз у цели есть имя, значит, она связана с каким-то местом за столом ценностей общества. Можно сказать, с местом в обществе, к которому ты стремишься прямо или через ступени. Только место за общественным столом дает тебе имя в обществе, значит, задача такой цели принести тебе имя. Например, ты выявляешь у себя цель построить дельтаплан или купить пфафовскую швейную машину. Задаешься вопросом: А это мне действительно нужно? Нет, приходит ответ. Нет, потому что ты еще хочешь пожить; нет, потому что у тебя есть машина и ею ты пользуешься раз в три-четыре месяца, ты уже пережила свое увлечение шитьем. Тогда ты задаешься вопросом: — Так зачем мне это? и приходит ответ: Скрытые цели — 1 Когда я сделаю дело и чувствую себя неудовлетворенным, мне нехорошо, то какие из моих скрытых целей заставляют чувствовать «нехорошо»? Скрытые цели — 2 Почему мы срываемся, раздражаемся в разговоре с «тупыми», почему не считаем допустимым мягко и доброжелательно все подробно им разъяснить?
В зависимости от средств, при помощи которых осуществляются психические действия, они могут быть:
а) мимическими и б) словесными. Иногда, для того чтобы укорить человека в чем-нибудь, достаточно бывает посмотреть на него с укоризной и покачать головой — это и есть мимическое действие. Мимику действий, однако, необходимо решительным образом отличать от мимики чувств. Различие между ними заключается в волевом происхождении первой и непроизвольном характере второй. Необходимо, чтобы всякий актер это хорошо понял и усвоил на всю жизнь. Можно принять решение упрекнуть человека, не пользуясь словами, речью, — выразить упрек только с помощью глаз (то есть мимически) — и, приняв это решение, выполнить его. Мимика при этом может оказаться очень живой, искренней и убедительной. Это относится также и ко всякому другому действию: можно захотеть мимически что-то приказать, о чем-то попросить, на что-то намекнуть и т. п. И осуществить эту задачу, — это будет вполне законно. Но нельзя захотеть мимически отчаиваться, мимически гневаться, мимически презирать и т.п. — это всегда будет выглядеть фальшиво. — Искать мимическую форму для выражения действии актер имеет полное право, но искать мимическую форму для выражения чувств он ни в коем случае не должен, иначе он рискует оказаться во власти жесточайших врагов истинного искусства во власти актерского ремесла и штампа. Мимическая форма для выражения чувств должна родиться сама в процессе действования. Рассмотренные нами мимические действия играют весьма существенную роль в качестве одного из очень важных средств человеческого общения. Однако высшей формой этого общения являются не мимические действия, а словесные. Слово — выразитель мысли. Слово как средство воздействия на человека, как возбудитель человеческих чувств и поступков имеет величайшую силу и исключительную власть. По сравнению со всеми остальными видами человеческих (а следовательно, и сценических) действий словесные действия имеют преимущественное значение. В зависимости от объекта воздействия психические действия можно разделить на: а) внешние и б) внутренние. Внешними действиями могут быть названы действия, направленные на внешний объект, то есть на сознание партнера (с целью его изменения). Внутренними действиями мы будем называть такие, которые имеют своей целью изменение собственного сознания действующего. Примеров внешних психических действий было нами приведено вполне достаточно. Примерами внутренних психических действий могут служить такие действия, как обдумывать, решать, взвешивать, изучать, стараться понять, анализировать, оценивать, наблюдать, подавлять свои собственные чувства (желания, порывы) и т.п. Словом, всякое действие, в результате которого человек достигает определенного изменения в своем собственном сознании (в своей психике), может быть названо внутренним действием. Внутренние действия в человеческой жизни, а следовательно, и в актерском искусстве имеют огромнейшее значение. В реальной действительности почти ни одно внешнее действие не начинается без того, чтобы ему не предшествовало внутреннее действие. В самом деле, прежде чем начать осуществлять какое-нибудь внешнее действие (психическое или физическое), человек должен ориентироваться в обстановке и принять решение осуществить данное действие. Больше того, почти всякая реплика партнера — материал для оценки, для размышления, для обдумывания ответа. Только актеры-ремесленники этого не понимают и «действуют» на сцене не думая. Слово «действуют» мы взяли в кавычки, потому что, по сути дела, сценическое поведение актера-ремесленника действием никак нельзя назвать: он говорит, двигается, жестикулирует, но не действует, ибо действовать, не думая, человек не может. Способность думать па сцене отличает настоящего художника от жалкого ремесленника, артиста от дилетанта. Устанавливая классификацию человеческих действий, необходимо указать на ее весьма условный характер. В действительности очень редко встречаются отдельные виды действий в их чистой форме. На практике преобладают сложные действия, носящие смешанный характер: физические действия сочетаются в них с психическими, словесные с мимическими, внутренние с внешними, сознательные с импульсивными. Кроме того, непрерывная линия сценических действий актера вызывает к жизни и включает в себя целый ряд других процессов: линию внимания, линию «хотений», линию воображения (непрерывную киноленту видений, проносящихся перед внутренним зрением человека) и, наконец, линию мысли, которая складывается из внутренних монологов и диалогов. Все эти отдельные линии являются нитями, из которых актер, обладающий мастерством внутренней техники, непрерывно плетет тугой и крепкий шнур своей сценической жизни.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |