Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды целей

Формы мотивов

Виды мотивов

Мотивы могут быть явные и скрытые, проактивные и реактивные, смыслообразующие и мотивы-стимулы, низкие и благородные.

Мотив акции и мотив реакции

Когда поведение не только побуждается, но и определяется обстоятельствами, говорится о реактивном поведении и мотивах реакции. Если человек рассматривает обстоятельства, но делает свой свободный выбор, его побуждение является проактивным, мотивом акции. См.→

Низкие и высокие, благородные мотивы

К низким мотивам относят все связанное направленностью на себя за счет других, к высоким - связанное с направленностью на помощь другим за свой счет. См.→

Явные и скрытые мотивы

У человека может быть одновременно несколько мотивов, причем для себя и для окружающих чаще выставляются красивые, благородные мотивы. Скрытые мотивы при этом могут иметь совсем другой характер. См.→

Смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы

Не путайте стимулы и смыслообразующие мотивы. Если вы рядом с мотивом "позаботиться о маме" обнаружили стимул "мне лично от этого будет приятно", то вы, конечно, внимательны, но стимул от этого остается только стимулом, а мотив - мотивом. См.→

Мотив выступает иногда как отношение, чувство и потребностное состояние, иногда - как внешний привлекательный предмет.

"Почему звонишь? - Соскучилась" - Здесь мотив представлен как потребностное состояние.

Если мотивом преступления была ненависть, мотив представлен чувством-отношением.

"Красивая девушка - хочу. Шикарная машина - угнал. Мотив преступления - деньги..." - В этих случаях мотив выступает как внешний привлекательный предмет.

 

1. Свои и Чужие
2. Истинные и Ложные
3. Явные и Скрытые

1 Свои и Чужие.

Цели свои и чужие. Принципиальная разница между ними только в том, кто их тебе поставил: ты или кто-то другой.

Свои цели — это те, когда ты хочешь чего-то для себя. Чужие это заложенные в западках и нравственные цели, то есть цели, которые постулируются обществом как высшие для любого члена общества.

Чужие цели

С чужими целями все и сложнее и проще. Проще в том смысле, что приговор им один чужих целей оставаться не должно. Ты должен быть себе хозяином.
Сложность же в том, что для убирания чужих целей нужно знать, что убирать. То есть знать, что такое чужие цели, уметь их узнавать и знать их устройство, чтобы справляться с этой работой.
Если совместные цели воспринимаются и своими, и чужими, то их надо или принять, или отбросить.

2 Истинные и ложные.

Истинные цели это те, которые правят всей твоей жизнью. Они не хорошие, не чистые, светлые и не великие. Они просто есть всегда. Они истина твоего мышления, и именно они определяют такие понятия, как Светлая или Черная Душа у человека.
Ложные цели это то, что ты достигаешь или отвергаешь и отказываешься достигать, это неважно, но однозначно по прошествии времени ты признаешь их однажды ложными. Ты говоришь себе: Какой же я был дурак, что гонялся за этим! Или: Какой же я был умный, что удержал себя!
Все остальные виды целей могут быть как истинными, так и ложными.

3. Явные и Скрытые

Цели могут быть явными (явленными) или скрытыми. Поскольку задача мышления — защита от враждебных сил слабой жизни, мышление создает оболочки лжи, то есть скрывает то, что делает тебя уязвимым. В силу этой необходимости наше мышление и делает большую часть целей, к которым мы стремимся, скрытыми. Явленные же цели, чаще всего отвлекающие от настоящих, то есть от тех, к которым мы идем. В силу этого, практически к любой заявленной цели можно задать вопрос: А зачем это тебе? Что ты этим скрываешь?
Как ни странно, но для человека очень часто станет откровением то, что он ответил. Дело в том, что мы скрываем свои настоящие цели по привычке, а привычка эта рождается еще детским решением, когда это имело смысл.
Это означает, что в твоем настоящем возрасте это решение уже вредит, а не помогает, потому что съедает слишком много сил на ложь и ненужную скрытность. К тому же с тобой трудно иметь дело: ты невнятен, нельзя понять, чего же ты хочешь. К тому же всегда присутствуют опасения, что ты обманешь, потому что неискренность всегда и естественно видна. В этом мы эксперты, потому что сами всю жизнь врем.
Следовательно, одна из важнейших работ в целеустроении это убирание явных (но ложных) целей и выведение скрытых (но настоящих) целей на поверхность мышления.
Можно для этого использовать вопрос: Какими явными целями я обычно прикрываюсь, когда хочу…? И списки: «чего хочу?» и «явные цели».
Все остальные цели могут быть как истинными, так и ложными, как явленными, так и скрытными. Это цели свои и чужие.

 

Явные цели. Именные или названные

Именными называются те цели, которые ты смог назвать. Это значит, что они не скрытые, а явные. Раз. Во-вторых, раз у цели есть имя, значит, она связана с каким-то местом за столом ценностей общества. Можно сказать, с местом в обществе, к которому ты стремишься прямо или через ступени.

Только место за общественным столом дает тебе имя в обществе, значит, задача такой цели принести тебе имя.

Например, ты выявляешь у себя цель построить дельтаплан или купить пфафовскую швейную машину. Задаешься вопросом: А это мне действительно нужно? Нет, приходит ответ. Нет, потому что ты еще хочешь пожить; нет, потому что у тебя есть машина и ею ты пользуешься раз в три-четыре месяца, ты уже пережила свое увлечение шитьем.

Тогда ты задаешься вопросом:

— Так зачем мне это?

и приходит ответ:
— Чтобы меня считали человеком творческим, неординарным.
Вот и все. Цель имя творческого человека, мнение, что ты человек неординарный, не как все.
Впоследствии, на Науке мышления мы поймем, что это относится к струе мышления исключительности и найдем ее корни у тебя.
А пока достаточно увидеть, что же ты на самом деле хочешь. Это уже дает свободу. И ты, по крайней мере, уберешь лишнее и будешь добиваться этой цели напрямую: хочешь быть творческим человеком твори!
Хочешь управлять общественным мнением иди в газету.
Хочешь через это разобраться с конкретными людьми из своего прошлого избери путь покороче. Иди к ним и разберись по душам.

Скрытые цели — 1

Когда я сделаю дело и чувствую себя неудовлетворенным, мне нехорошо, то какие из моих скрытых целей заставляют чувствовать «нехорошо»?
Неудовлетворенность это показатель скрытых целей.
Дело сделано. Но почему же тогда я так себя чувствую?
Если чувствуешь неудовлетворенность, то какое же дело ты намечал сделать? И когда сделаешь дело, то выясняется, что хотел сделать совершенно другое дело.

Скрытые цели — 2

Почему мы срываемся, раздражаемся в разговоре с «тупыми», почему не считаем допустимым мягко и доброжелательно все подробно им разъяснить?
Потому что нам некогда, у нас на них нет лишнего времени. И вообще времени так мало!
Времени мало на что? На то, чтобы сделать свои дела, то есть достичь своих целей. Иначе говоря, нежелание посвятить себя другому есть признак наличия у тебя целей, и сам ты их не можешь назвать сразу же, привести, скажем, в виде извинения своей торопливости этому человеку, значит, эти цели скрытые и их надо искать.

 

В зависимости от средств, при помощи которых осуществляются психические действия, они могут быть:

 

а) мимическими и

б) словесными.

Иногда, для того чтобы укорить человека в чем-нибудь, достаточно бывает посмотреть на него с укоризной и покачать головой — это и есть мимическое действие. Мимику действий, однако, необходимо решительным образом отличать от мимики чувств. Различие между ними заключается в волевом происхождении первой и непроизвольном характере второй. Необходимо, чтобы всякий актер это хорошо понял и усвоил на всю жизнь. Можно принять решение упрекнуть человека, не пользуясь словами, речью, — выразить упрек только с помощью глаз (то есть мимически) — и, приняв это решение, выполнить его. Мимика при этом может оказаться очень живой, искренней и убедительной. Это относится также и ко всякому другому действию: можно захотеть мимически что-то приказать, о чем-то попросить, на что-то намекнуть и т. п. И осуществить эту задачу, — это будет вполне законно. Но нельзя захотеть мимически отчаиваться, мимически гневаться, мимически презирать и т.п. — это всегда будет выглядеть фальшиво. — Искать мимическую форму для выражения действии актер имеет полное право, но искать мимическую форму для выражения чувств он ни в коем случае не должен, иначе он рискует оказаться во власти жесточайших врагов истинного искусства во власти актерского ремесла и штампа. Мимическая форма для выражения чувств должна родиться сама в процессе действования. Рассмотренные нами мимические действия играют весьма существенную роль в качестве одного из очень важных средств человеческого общения. Однако высшей формой этого общения являются не мимические действия, а словесные. Слово — выразитель мысли. Слово как средство воздействия на человека, как возбудитель человеческих чувств и поступков имеет величайшую силу и исключительную власть. По сравнению со всеми остальными видами человеческих (а следовательно, и сценических) действий словесные действия имеют преимущественное значение. В зависимости от объекта воздействия психические действия можно разделить на:

а) внешние и

б) внутренние.

Внешними действиями могут быть названы действия, направленные на внешний объект, то есть на сознание партнера (с целью его изменения). Внутренними действиями мы будем называть такие, которые имеют своей целью изменение собственного сознания действующего. Примеров внешних психических действий было нами приведено вполне достаточно. Примерами внутренних психических действий могут служить такие действия, как обдумывать, решать, взвешивать, изучать, стараться понять, анализировать, оценивать, наблюдать, подавлять свои собственные чувства (желания, порывы) и т.п. Словом, всякое действие, в результате которого человек достигает определенного изменения в своем собственном сознании (в своей психике), может быть названо внутренним действием. Внутренние действия в человеческой жизни, а следовательно, и в актерском искусстве имеют огромнейшее значение. В реальной действительности почти ни одно внешнее действие не начинается без того, чтобы ему не предшествовало внутреннее действие. В самом деле, прежде чем начать осуществлять какое-нибудь внешнее действие (психическое или физическое), человек должен ориентироваться в обстановке и принять решение осуществить данное действие. Больше того, почти всякая реплика партнера — материал для оценки, для размышления, для обдумывания ответа. Только актеры-ремесленники этого не понимают и «действуют» на сцене не думая. Слово «действуют» мы взяли в кавычки, потому что, по сути дела, сценическое поведение актера-ремесленника действием никак нельзя назвать: он говорит, двигается, жестикулирует, но не действует, ибо действовать, не думая, человек не может. Способность думать па сцене отличает настоящего художника от жалкого ремесленника, артиста от дилетанта. Устанавливая классификацию человеческих действий, необходимо указать на ее весьма условный характер. В действительности очень редко встречаются отдельные виды действий в их чистой форме. На практике преобладают сложные действия, носящие смешанный характер: физические действия сочетаются в них с психическими, словесные с мимическими, внутренние с внешними, сознательные с импульсивными. Кроме того, непрерывная линия сценических действий актера вызывает к жизни и включает в себя целый ряд других процессов: линию внимания, линию «хотений», линию воображения (непрерывную киноленту видений, проносящихся перед внутренним зрением человека) и, наконец, линию мысли, которая складывается из внутренних монологов и диалогов. Все эти отдельные линии являются нитями, из которых актер, обладающий мастерством внутренней техники, непрерывно плетет тугой и крепкий шнур своей сценической жизни.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетентность – от лат. competens – способный. Компетентность - это, по сути, умение делать хорошо, то, что делаешь. Критерием истинной компетентности является конечный результат. Это настолько просто, что люди часто не осознают, что так оно и есть. И не лишним будет это повторить. (от лат. competens - соответствующий) 1) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами; 2) знания, опыт в той или иной области. Социально-психологическая компетентность
Социально-психологическая компетентность (от лат. competens —соответствующий, способный) — способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. В состав социально-психологической компетентности входит умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. Особую роль здесь играет умение поставить себя на место другого (см. Рефлексия, Эмпатия). Социально-психологическая компетентность формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятельность.
 
 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основные характеристики зарубежных масел для поршневых авиадвигателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.