КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индикаторная диаграмма
Индикаторная диаграмма – зависимость давления рабочего тела от объёма цилиндра (рис. 2) – является наиболее информативным источником, позволяющим анализировать процессы, происходящие в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Такты работы двигателя, осуществляющиеся за четыре хода поршня от ВМТ до НМТ показаны на индикаторной диаграмме в координатах p – V следующими отрезками кривой: r 0 – a 0 – такт впуска; a 0 – c – такт сжатия; c – z – b 0 – такт рабочего хода (расширения); b 0 – r 0 – такт выпуска. На диаграмме отмечены следующие характерные точки: b, r – моменты открытия и закрытия выпускного клапана, соответственно; u, a – моменты открытия и закрытия впускного клапана, соответственно;
двигателя внутреннего сгорания
Площадь диаграммы, определяющая работу за цикл, состоит из площади, соответствующей положительной индикаторной работе, полученной за такты сжатия и рабочего хода, и площади, соответствующей отрицательной работе, затрачиваемой на очистку и наполнение цилиндра в тактах впуска и выпуска. Отрицательную работу цикла обычно относят к механическим потерям в двигателе. Таким образом, общая энергия, сообщаемая валу поршневого двигателя за один цикл L, может быть определена алгебраическим сложением работы тактов L = L вп + L сж + L рх + L вып. Мощность, передаваемая валу, определится произведением этой суммы на количество тактов рабочего хода в единицу времени (n /2) и на число цилиндров двигателя i: . () Определенная таким образом мощность двигателя называется средней индикаторной мощностью. Индикаторная диаграмма позволяет разделить цикл четырехтактного двигателя на следующие процессы: u – r 0 – r – a 0 – a – впуск; a – θ – c' – сжатие; θ – c' – c – z – f – смесеобразование и сгорание; z – f – b – расширение; b – b 0 – u – r 0 – r – выпуск. Приведенная типичная индикаторная диаграмма справедлива и для дизельного двигателя. В этом случае точка θ будет соответствовать моменту подачи топлива в цилиндр. На диаграмме обозначены: V c – объем камеры сгорания (объем цилиндра над поршнем, находящимся в ВМТ); Va – полный объем цилиндра (объем цилиндра над поршнем в начале такта сжатия); V n – рабочий объем цилиндра, V n = Va – V c. Степень сжатия. Индикаторная диаграмма описывает рабочий цикл двигателя, а ограниченная его площадь – индикаторную работу цикла. Действительно, [ p ∙ ∆ V ] = (Н/м2) ∙ м3 = Н ∙ м = Дж. Если принять, что на поршень действует некоторое условное постоянное давление p i, совершающее в течение одного хода поршня работу, равную работе газов за цикл L, то L = p i ∙ V h () где V h – рабочий объем цилиндра. Это условное давление p i принято называть средним индикаторным давлением. Среднее индикаторное давление численно равно высоте прямоугольника с основанием, равным рабочему объему цилиндра V h площадью, равной площади, соответствующей работе L. Так как полезная индикаторная работа пропорциональна среднему индикаторному давлению p i, совершенство рабочего процесса в двигателе можно оценивать на величину этого давления. Чем больше давление p i, тем больше работа L, и, следовательно, рабочий объем цилиндра используется лучше. Зная среднее индикаторное давление p i, рабочий объем цилиндра V h, число цилиндров i и частоту вращения коленчатого вала n (об/мин), можно определить среднюю индикаторную мощность четырехтактного двигателя N i . () Произведение i ∙ V h представляет собой рабочий объем двигателя. Передача индикаторной мощности на вал двигателя сопровождается механическими потерями вследствие трения поршней и поршневых колец о стенки цилиндров, трения в подшипниках кривошипно–шатунного механизма. Кроме того, часть индикаторной мощности затрачивается на преодоление аэродинамических потерь, возникающих при вращении и колебании деталей, на приведение в действие механизма газораспределения, топливных, масляных и водяных насосов и других вспомогательных механизмов двигателя. Часть индикаторной мощности тратится на удаление продуктов сгорания и заполнение цилиндра свежим зарядом. Мощность, соответствующая всем этим потерям, называется мощностью механических потерь N м. В отличие от индикаторной мощности, полезную мощность, которую можно получить на валу двигателя, называют эффективной мощностью N е. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину механических потерь, т.е. N е = N i – N м. () Мощность N м, соответствующую механическим потерям и эффективную мощность двигателя N е определяют опытным путем при стендовых испытаниях с помощью специальных нагрузочных устройств. Одним из основных показателей качества поршневого двигателя, характеризующего использование им индикаторной мощности для совершения полезной работы является механический КПД, определяемый как отношение эффективной мощности к индикаторной: η м = N е/ N i. ()
Общую энергию, сообщаемую валу поршневого двигателя, можно определить алгебраическим сложением работы тактов и умножив сумму на число рабочих тактов в единицу времени (n /2) и число цилиндров двигателя. Мощность, определяемая таким образом, может быть получена путем интегрирования зависимости давления в функции от объема изображенной на индикаторной диаграмме (рис 4.2,б), и называется средней индикаторной мощностью N. Эту мощность часто связывают с понятием индикаторного среднего эффективного давления р i, рассчитываемого следующим образом: (4.1) Эффективная мощность N e есть произведение индикаторной мощности N на механический КПД двигателя. Механический КПД двигателя уменьшается с увеличением частоты вращения двигателя из–за потерь на трение и привод агрегатов.
Для построения характеристик авиационного поршневого двигателя его испытывают на балансирном станке с использованием воздушного винта изменяемого шага. Балансирный станок обеспечивает замер величины крутящего момента, числа оборотов коленчатого вала и расхода топлива. По величине замеренного крутящего момента М кр и числу оборотов n определяется измеренная эффективная мощность двигателя , Вт () Если двигатель снабжен редуктором, снижающим обороты винта, то формула для замеренной эффективной мощности имеет вид: , Вт, () где i р – передаточное число редуктора. Учитывая зависимость эффективной мощности двигателя от атмосферных условий, замеренную мощность для сравнения результатов испытаний приводят к стандартным атмосферным условиям по формуле , () где N e – эффективная мощность двигателя, приведенная к стандартным атмосферным условиям; t изм – температура наружного воздуха во время испытаний, ºС; B – давление наружного воздуха, мм.рт.ст., ∆ р – абсолютная влажность воздуха, мм.рт.ст. Эффективный удельный расход топлива g е определяется по формуле: , () где G T и – расход топлива и эффективная мощность двигателя, измеренные при испытаниях.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |