КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иерархии и иерархичное поведение
Человек как общественное животное всегда существовал в каких-то сообществах, а любое сообщество способно функционировать, если оно иерархично. Каждый человек, входя в иерархию, занимает в ней достаточно определенное место. Изначально место (особенно в неформальной иерархии) определяется на основе 1-го впечатления. Психологической сущностью 1-го впечатления является межличностное оценивание: воспринимающий и воспринимаемый. Его цель – формирование образа человека. В ходе формирования образа человека выявляются группы признаков, на основе которых будет выстраиваться отношение воспринимающего. Оценивание по ценностным шкалам: − хорошо/плохо; − красиво/некрасиво; − надо/ не надо; − полезно/ вредно. Чем больше у человека оценочных шкал и чем больший в них диапазон оценок, тем сложнее его восприятие. Важнейшую роль играет стереотипизация. У каждого человека при общении с людьми складываются определенные типичные представления о людях вообще. Встречаясь с незнакомым человеком, воспринимающий неизбежно сравнивает новенького с каким-либо эталоном. Стереотипы: − антропологические; − эмоционально-эстетические; − социальные. Антропологические связаны с внешним обликом человека. Эмоционально-эстетические формируются под влиянием собственных переживаний, чувства меры и красоты. Социальные связаны со статусом и родом деятельности человека. При формировании 1-го впечатления возникают «ошибки 1-го впечатления». Искажение восприятия связано с особенностями личностей воспринимающего и воспринимаемого. Люди воспринимаются по-разному: − открытые; − кажущиеся открытыми; − абсолютно закрытые; − любящие «казаться», легко подстраивающиеся под обстановку; − не оставляющие впечатления (эта группа малочисленна, эти люди идеально подходят для работы в спец. органах). Первое впечатление может изначально быть искажено. Если человек оказывается в окружении представителей другой расы, он временно теряет способность воспринимать их (все на одно лицо). Ошибки восприятия: − стереотипы (групповые, этнические, внешний вид, физиологическая ущербность, экспрессивность движений); − мнения других лиц; − гала-эффект (термин обозначает склонность руководствоваться одной специфической чертой личности или общим впечатлением о человеке в суждениях о других особенностях этого человека; так, если мы знаем, что человек «холодный», то приписываем ему ряд других характеристик, связанных с холодностью, но никак не подтвержденных на личном опыте); − эффект снисходительности (большинство людей благожелательно подходят к оценке нового человека); − доминирующая потребность – гипертрофированное внимание − проекция – защитный механизм – искажение реальности. Любое восприятие является фрагментарным. Процесс восприятия зачастую происходит на основе сравнения воспринимаемого с я-концепцией. Люди считают, что они хорошо себя знают – другого человека они сравнивают с собой, из-за этого возникают ошибки: 1) не факт, что человек хорошо себя знает; 2) восприятие другого человека зависит от своей самооценки. Вместе с тем, некоторые люди пытаются создать о себе хорошее впечатление (например, красивая улыбка). В разных случаях это дает различные результаты. Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют первые десять секунд. Важно, чтобы осанка и поза демонстрировали энергию и динамичность, также важен правильный взгляд.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |