КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технико-эксплуатационные показатели работы машин и устройств. Главный и основные параметры
Главный и основные параметры ПРМ характеризуются большим количеством параметров: грузоподъемность, масса, габариты, мощность силовой установки, скорость движения рабочего органа и т.д. При этом каждая машина имеет один или несколько параметров, которые являются основными, поскольку от них во многом зависит главный технико-эксплуатационный показатель работы машины – ее производительность. Параметр, в наибольшей степени определяющий производительность машины, является главным. Главным параметром у ПРМ циклического действия является грузоподъемность, т.е. наибольшая масса груза, которая может быть поднята машиной при сохранении необходимого запаса устойчивости. Такие машины характеризуются также скоростью подъема и опускания груза, горизонтального перемещения рабочего органа и всей машины с грузом и без груза, поскольку эти параметры в значительной степени определяют продолжительность цикла машины. У ПРМ с РО, выполненным в виде поворотной консоли (стреловые и башенные краны, некоторые одноковшовые погрузчики, экскаваторы) грузоподъемность зависит от вылета стрелы или крюка и высоты подъема, поскольку линия действия веса груза вынесена за базу машины. У ПРМ с ковшовым РО грузоподъемность во многом определяется емкостью ковша, поэтому она и является их главным параметром. У ПРМ непрерывного действия главными параметрами являются размеры грузонесущего органа (у скребковых конвейеров – размеры скребков; у ковшовых конвейеров – объем и количество ковшей; у шнеков – его диаметр) и скорость его движения. При выборе ПРМ для работы в конкретных условиях рассматривают, прежде всего, их важнейший технико-эксплуатационный показатель – производительность, под которой понимается объем работы, выполненный машиной в единицу времени (измеряется обычно в т/ч или м3/ч). Различают расчетно-теоретическую, техническую и эксплуатационную производительности. Под расчетно-теоретической производительностью машины понимают то количество груза, которое она может погрузить или выгрузить за 1 час непрерывной работы в оптимальных условиях (т.е. при максимальном использовании грузоподъемности, быстром заполнении ковша и т.д.). Эта производительность является максимально возможной для машины и указывается в ее паспорте. Производительность ПРМ и устройств циклического действия определяется по формуле [т (м3)/ч]: Прц = 3600 Q / Тц, где Q – главный параметр (грузоподъемность или емкость ковша), т (м3); Тц – продолжительность рабочего цикла, с. Рабочим циклом машины называется законченный технологический процесс производства подъемно-транспортных операций с единицей груза, определяемый как сумма времени, затрачиваемого на отдельные операции с грузом в процессе погрузки или разгрузки. В комплекс этих операций входят: захват (застропка, наклонение ковша) груза, подъем, перемещение (поворот), опускание, освобождение РО или захвата от груза, возврат РО или машины к грузу. Вполне очевидно, что продолжительность рабочего цикла является переменной величиной, зависящей от расстояния перемещения и т.п. Резервом уменьшения продолжительности цикла является совмещение операций. Производительность машин и устройств непрерывного действия при перемещении, погрузке и выгрузке штучных грузов определяют по следующей формуле [т(м3)/ч]: Прн.шт = q V / a, где q – объем или вес единицы груза; V – скорость перемещения РО, м/ч; а – расстояние между единицами груза на РО машины, м. Для навалочных грузов, перерабатываемых непрерывным потоком, производительность машин определится как (т/ч): Прн.н = F V g, где F – площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза, м2; g – объемный вес груза, т/м3. Техническая производительность в отличие от расчетно-теоретической учитывает реальные условия эксплуатации (фактическую загрузку ковшей, фактическое использование грузоподъемности, вид груза, квалификацию машиниста ПРМ и т.д.).
Ее получают из расчетно-теоретической производительности путем умножения на коэффициент, учитывающий эти факторы. Например, для грузоподъемных машин: Пт = 3600 Q kгр / Тц, где kгр – коэффициент использования грузоподъемности. kгр = Qср / Q, где Qср – средний вес грузов, поднятых в течение смены, т. Эксплуатационная производительность кроме конкретных условий эксплуатации учитывает также перерывы в работе машины в течение смены по различным причинам. Различают пять групп причин перерывов в работе (простоев): - конструктивно-технические (подготовительно-заключительные операции, техническое обслуживание, переналадка, замена РО); - технологические (необходимость перемещения машины, изменение положения рабочего оборудования и т.д.); - связанные с организацией труда и отдыха обслуживающего персонала; - метеорологические (ветер, туман, мороз и т.п.); - организационные (прекращение подачи электроэнергии, отсутствие горюче-смазочных материалов, несвоевременная подача автотранспорта под погрузку-разгрузку и т.д., т.е. зависящие от нечеткой организации работ). Простои по организационным причинам являются наиболее весомыми и в их сокращении заложен основной резерв повышения производительности. Эксплуатационная производительность определяется из технической путем введения коэффициента использования машины по времени kв: Пэ = Пт kв. Из-за перерывов в работе эксплуатационную производительность обычно определяют за смену: Пэ.см = Пт kв Тсм, где Тсм – продолжительность смены, ч.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |