Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-эксплуатационные показатели работы машин и устройств. Главный и основные параметры

Главный и основные параметры

ПРМ характеризуются большим количеством параметров: грузоподъемность, масса, габариты, мощность силовой уста­новки, скорость движения рабочего органа и т.д.

При этом каждая машина имеет один или несколько пара­метров, которые являются основными, поскольку от них во мно­гом зависит главный технико-эксплуатационный показатель ра­боты машины – ее производительность. Параметр, в наибольшей степени определяющий производительность машины, является главным.

Главным параметром у ПРМ циклического действия явля­ется грузоподъемность, т.е. наибольшая масса груза, которая мо­жет быть поднята машиной при сохранении необходимого запаса устойчивости. Такие машины характеризуются также скоростью подъема и опускания груза, горизонтального перемещения рабо­чего органа и всей машины с грузом и без груза, поскольку эти параметры в значительной степени определяют продолжитель­ность цикла машины.

У ПРМ с РО, выполненным в виде поворотной консоли (стреловые и башенные краны, некоторые одноковшовые погруз­чики, экскаваторы) грузоподъемность зависит от вылета стрелы или крюка и высоты подъема, поскольку линия действия веса груза вынесена за базу машины. У ПРМ с ковшовым РО грузоподъемность во многом опре­деляется емкостью ковша, поэтому она и является их главным параметром.

У ПРМ непрерывного действия главными параметрами яв­ляются размеры грузонесущего органа (у скребковых конвейе­ров – размеры скребков; у ковшовых конвейеров – объем и коли­чество ковшей; у шнеков – его диаметр) и скорость его движе­ния.

При выборе ПРМ для работы в конкретных усло­виях рассматривают, прежде всего, их важнейший технико-экс­плуатационный показатель – производительность, под которой понимается объем работы, выполненный машиной в единицу времени (измеряется обычно в т/ч или м3/ч).

Различают расчетно-теоретическую, техническую и экс­плуатационную производительности.

Под расчетно-теоретической производительностью ма­шины понимают то количество груза, которое она может погру­зить или выгрузить за 1 час непрерывной работы в оптимальных условиях (т.е. при максимальном использовании грузоподъемно­сти, быстром заполнении ковша и т.д.). Эта производительность является максимально возможной для машины и указывается в ее паспорте.

Производительность ПРМ и устройств циклического дейст­вия определяется по формуле [т (м3)/ч]:

Прц = 3600 Q / Тц,

где Q – главный параметр (грузоподъемность или емкость ковша), т (м3); Тц – продолжительность рабочего цикла, с.

Рабочим циклом машины называется законченный техноло­гический процесс производства подъемно-транспортных опера­ций с единицей груза, определяемый как сумма времени, затра­чиваемого на отдельные операции с грузом в процессе погрузки или разгрузки. В комплекс этих операций входят: захват (за­стропка, наклонение ковша) груза, подъем, перемещение (пово­рот), опускание, освобождение РО или захвата от груза, возврат РО или машины к грузу. Вполне очевидно, что продолжитель­ность рабочего цикла является переменной величиной, зависящей от расстояния перемещения и т.п. Резервом уменьшения продол­жительности цикла является совмещение операций.

Производительность машин и устройств непрерывного действия при перемещении, погрузке и выгрузке штучных гру­зов определяют по следующей формуле [т(м3)/ч]:

Прн.шт = q V / a,

где q – объем или вес единицы груза; V – скорость перемещения РО, м/ч; а – расстояние между единицами груза на РО машины, м.

Для навалочных грузов, перерабатываемых непрерывным потоком, производительность машин определится как (т/ч):

Прн.н = F V g,

где F – площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза, м2; g – объемный вес груза, т/м3.

Техническая производительность в отличие от расчетно-теоретической учитывает реальные условия эксплуатации (фак­тическую загрузку ковшей, фактическое использование грузо­подъемности, вид груза, квалификацию машиниста ПРМ и т.д.).

 

Ее получают из расчетно-теоретической производительно­сти путем умножения на коэффициент, учитывающий эти фак­торы.

Например, для грузоподъемных машин:

Пт = 3600 Q kгр / Тц,

где kгр – коэффициент использования грузоподъемности.

kгр = Qср / Q,

где Qср – средний вес грузов, поднятых в течение смены, т.

Эксплуатационная производительность кроме конкретных условий эксплуатации учитывает также перерывы в работе ма­шины в течение смены по различным причинам.

Различают пять групп причин перерывов в работе (про­стоев):

- конструктивно-технические (подготовительно-заключи­тельные операции, техническое обслуживание, переналадка, за­мена РО);

- технологические (необходимость перемещения машины, изменение положения рабочего оборудования и т.д.);

- связанные с организацией труда и отдыха обслуживаю­щего персонала;

- метеорологические (ветер, туман, мороз и т.п.);

- организационные (прекращение подачи электроэнергии, отсутствие горюче-смазочных материалов, несвоевременная по­дача автотранспорта под погрузку-разгрузку и т.д., т.е. зависящие от нечеткой организации работ).

Простои по организационным причинам являются наиболее весомыми и в их сокращении заложен основной резерв повыше­ния производительности.

Эксплуатационная производительность определяется из технической путем введения коэффициента использования ма­шины по времени kв:

Пэ = Пт kв.

Из-за перерывов в работе эксплуатационную производи­тельность обычно определяют за смену:

Пэ.см = Пт kв Тсм,

где Тсм – продолжительность смены, ч.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Погрузо-разгрузочные машины и оборудование. 3. 1. Классификация погрузо-разгрузочных машин и уст­ройств | Простейшие навесные захваты. Классификация и требования к захватам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.